Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Удивительные прищепки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время у детей данного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, а работа с прищепками и вообще пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук и развитию речи.
Новизна программы. Программа открывает новые возможности использования прищепок, коробочек и пробочек в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Педагогическая целесообразность: заключается в формировании первоначальных представлений дошкольников о познавательной и конструктивно-модельной деятельности, начальном формировании логического мышления, основ трудолюбия.
Отличительные особенности: Программа, позволяет использовать дидактический материал для развития и воспитания всесторонней личности ребенка, способствует развитию физических, интеллектуальных качеств, повышает эффективность работы ребенка в его взаимодействии с другими детьми, взаимодействие в команде.
Адресатом программы является дошкольник 3-4 лет, который познает мир с помощью эмоций и тактильных ощущений (тактильно-двигательное восприятие). Дети второй младшей группы любят играть, фантазировать, поэтому набор детей осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Группы формируются по возрастному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_udivitelnye_prishchepki.docx | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «31» 08 2022г. Протокол №1 | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» Приказ №59/1 от 01.09.2022 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
сенсорно – познавательной направленности
«Удивительные прищепки»
Возраст обучающихся: 3 - 4 года
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители: Сидорова Е.А., Докучаева Н.Н.,
педагоги дополнительного образования
Смоленск
2022
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденным познавательным интересом, который помогает ему привыкнуть к новым условиям своей жизни. Постепенно этот познавательный интерес перерастает в познавательную активность – где дети и начинают свой опыт по познанию всего неизвестного. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Развитая познавательная деятельность свойственна взрослым людям.
В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первого представления о мире. Образ мира формируется в процессе развития :
познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);
информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);
отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).
Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой. Познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает работу педагогов со всеми тремя компонентами познавательной сферы. Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация на втором месте. Именно, поэтому начиная работу по познавательному развитию детей, мы должны помнить возрастные особенности детей.
Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности, его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон. Его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой) и внутренние характеристики (Для чего? Как). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.
Дети второй младшей группы начинают устанавливать первые связи и зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета, осознавать роль и значение предметов в жизни человека. Для более легкого восприятия мира мы будем развивать мелкую моторику рук.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Основной метод накопления информации – прикосновения.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Мелкая моторика рук – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранение психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо, пальцы сгибаются синхронно, т.е. действуют вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогическое действие. Наблюдаются неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики. Но детей больше привлекают внимания различные бытовые предметы: крышки, пробки, пуговицы, пластмассовые бутылочки, прищепки. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.
В последнее время все большей популярностью пользуются игры с прищепками. Прищепки являются очень ценным материалом и для оформления координированного взаимодействия обеих рук ребенка. Одна рука будет сжимать-разжимать прищепку, а другая – подносить нужный для выполнения работы материал. Прищепки еще называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определенные усилия пальцев, от многократного сжатия мышц пальцы становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно. Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, но и внимание, зрительное восприятие, коммуникативную функцию речи, воображение, мышление, память, усидчивость, стремление к достижению результата. Детям нравятся выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна таких заданий. Ведь с помощью прищепки можно обыграть любую игру.
Дополнительная общеобразовательная программа «Удивительные прищепки» является программой сенсорно-познавательной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют, утвержденный Постановлением Администрации города Смоленска от 14.09.2014 г. № 1699-адм
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время у детей данного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, а работа с прищепками и вообще пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук и развитию речи.
Новизна программы. Программа открывает новые возможности использования прищепок, коробочек и пробочек в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Педагогическая целесообразность: заключается в формировании первоначальных представлений дошкольников о познавательной и конструктивно-модельной деятельности, начальном формировании логического мышления, основ трудолюбия.
Отличительные особенности: Программа, позволяет использовать дидактический материал для развития и воспитания всесторонней личности ребенка, способствует развитию физических, интеллектуальных качеств, повышает эффективность работы ребенка в его взаимодействии с другими детьми, взаимодействие в команде.
Адресатом программы является дошкольник 3-4 лет, который познает мир с помощью эмоций и тактильных ощущений (тактильно-двигательное восприятие). Дети второй младшей группы любят играть, фантазировать, поэтому набор детей осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Группы формируются по возрастному признаку.
Доступность программы для различных категорий детей
Занятия по программе доступны для детей с ОВЗ - дети с общим недоразвитием речи, ( «ОНР»).
Осваивая программу, у детей с ОНР уточняется, расширяется и обогащается лексический запас слов; формируется грамматический строй речи, развивается и корректируется мелкая и общая моторика.
На занятиях посредством общения со взрослым и сверстниками у детей с ОНР формируется правильное произношение слов, дети получают навыки анализа, синтеза, сравнения предмета по составным частям, признакам и действиям, развивается монологическая и диалогическая речь. Дети с ОНР, преодолевая имеющиеся нарушения, самоутверждаются, у них повышается чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах.
Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы. Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем обучения по программе – 32 часа (1 час в неделю).
Срок освоения программы составляет один год или 8 месяцев (4 недели в месяце).
Режим занятий составляет одно занятие в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 15 минут.
Формой организации образовательного процесса является занятие. Оно очное с применением электронного, физкультурного и созданного своими руками оборудования (шаблоны, силуэты, трафареты и др.).
Видами занятий являются практические и тематические занятия, ролевые игры и творческие выставки.
Цель программы: сохранение здоровья и обогащение бытового и практического опыта, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет через организацию игр с прищепками.
Задачи:
образовательные:
- способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
- формировать и развивать сенсорные представления (восприятие цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- формировать положительный настрой на совместную со взрослыми работу;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- способствовать формированию полезных привычек;
развивающие:
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
- развивать конструктивное мышление;
- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста посредством занимательных игр с прицепками;
- развивать тактильную чувствительность рук детей;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к людям.
По итогу реализации образовательной программы «Удивительные прищепки» у дошкольников будут сформированы результаты (планируемые):
- личностные:
- гуманистическое и уважительное отношение к людям;
- интерес к прищепке как игровому материалу, материалу для поделок.
- метапредметные:
Дети научатся:
- классифицировать прищепки по различным признакам;
- развивать тактильную чувствительность рук детей;
- воспитывать усидчивость, терпение;
- формировать и развивать сенсорные представления (восприятие цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развивать конструктивное мышление;
- развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
- предметные
Получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие идеи;
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки;
- организовывать совместную работу в паре или группе;
- развивать интеллектуальные и творческие способности.
Условием реализации программы является оборудование и интернет источники. К оборудованию относятся прищепки, образцы изделий для поделки, рисунки, шаблоны, схемы и модели, а также мячи, кубики, круги, волшебный мешочек, веревки, ленточки и обручи.
К формам аттестации или контроля относятся творческие работы, тестовые задания, оценка продуктов деятельности, итоговые занятия. Диагностика освоения результатов программы: «Удивительные прищепки» проводится два раза в год (в октябре – ноябре и в мае) через тестовые упражнения и игры на выявление уровня владения прищепками и умения работать с ними.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Удивительная прищепка | 1 | 0,5 | 0,5 | Сюжетно-ролевая игра | |
Найди жучка | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Прогулка в лес, встреча с ежиком | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Цветок (надоедливая муха) | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка | |
Сказочный домик (зоопарк) | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка | |
Паровозик с овощами | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Паровозик с числами | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Осеннее дерево (росток) | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка | |
Звуковые домики (6) | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Зайчик (7) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Снеговик (8) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Веселые украшения | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Снежинка | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Коробочки | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Разноцветный забор | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Геометрические фигуры (светофор 6.) | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Кактус (9) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Птицы | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Тучка (10) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Рыбалка | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Солнышко | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Жучок | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Стрекоза | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Медуза (12) | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Осьминожка (12) | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Елочка (13) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Наш отличный ряд | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Сказка (14) | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Львенок (15) | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка | |
Составь картинку (16) | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Кто лишний | 1 | 0,5 | 0,5 | игра | |
Живая и неживая природа | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие | |
Всего: | 32 | 16 | 16 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Удивительная прищепка. Теория: беседа, знакомство со сказочным героем (лиса), загадки о геометр. фигурах. Практика: конструирование из прищепок фигур, разбор прищепок по цвету.
«Найди жучка». Теория: беседа, знакомство с героем – паук. Практика: ходим по группе и ищем жучка; учимся открывать прищепку.
«Прогулка в лес». Теория: беседа, знакомство с героем – еж. Практика: выполняем упражнение: «Прогулка в лес», конструирование иголок.
«Цветок». Теория: беседа, знакомство с героиней – муха. Практика: выполняем упражнение: «Надоедливая муха», конструирование лепестков у цветка (сердцевинки).
«Сказочный домик». Теория: беседа, кукла Оля (желтое платье). Практика: выполняем упражнение: «Зоопарк», составляем прищепки в каждый домик на коробке, которая обклеена разными цветами.
Паровозик с овощами. Теория: рассмотрение картинок с изображением овощей, отгадывание загадок. Практика: составление недостающих элементов у овощей, составление поезда и обыгрывание игры: «Паровоз».
Паровозик с числами. Теория: рассмотрение картинок с изображением цифр (животных или предметов), отгадывание загадок (стихи про цифры). Практика: составление одного элемента, много, составление поезда и обыгрывание игры: «Паровоз».
Осеннее дерево (росток). Теория: беседа, рассматривание деревьев, загадки про осень. Практика: упражнение «росток», конструирование листиков (почек) на деревьях (чужая планета).
Звуковые домики. Теория: беседа, картинки кота, кита, грача, ежа, зуба. Практика: упражнение: «Кто за кем стоит?», составление на домики прищепок.
«Зайчик». Теория: рассказ и стихотворение про зайчика. Практика: упражнение: «Волшебный мешочек», составление деталей зайчика.
Снеговик. Теория: беседа, рассматривание картинок про зиму. Практика: упражнение: «Снеговик», составляем части тела (руки, ноги, нос).
«Веселые украшения». Теория: беседа про украшения, про то, где они бывают и какие. Практика: составляем последовательность прищепок.
«Снежинка». Теория: рассматривание иллюстрации, беседа. Практика: игра: «Что изменилось» (з.№11), составление недостающих элементов у снежинки.
«Коробочки». Теория: беседа, кукла Оля (желтое платье). Практика: выполняем упражнение: «Зоопарк» (з.№3), присоединяем прищепки к каждому домику.
Разноцветный забор. Теория: беседа о том, что каждому дому нужен забор. Практика: построить забор с прищепками, красный картон – красные прищепки.
Геометрические фигуры. Теория: беседа, знакомство с понятием угол. Практика: наложение круга на треугольник, что есть у треугольника, наложение круга на квадрат, присоединение прищепок к углам, игра: «Светофор» (з.№6).
«Кактус». Теория: беседа о том, что Мишке (медведю) подарили кактус, рассматривание картинки (чего не хватает). Практика: игра: «Кто первый прыгнет в круг», присоединение прищепок к кактусу.
«Птицы». Теория: рассматривание картинок, отгадывание загадок, беседа о зимующих и перелетных птицах. Практика: прикрепляем картинки птиц к синему домику (зимующие), к красному – перелетных.
Тучка. Теория: беседа о погоде, песенка про тучку (вини пух). Практика: чтобы тучка стала веселой, надо сделать капельки из прищепок, игра: «Море волнуется» (з. №10).
«Рыбалка». Теория: беседа по картинкам, загадки о мышке, шапке, машине, носке, шубе (звук «Ш»). Практика: ловля картинок со звуком «Ш», прикрепляем к лишней картинке желтую прищепку.
«Солнышко». Теория: беседа по сказке: «У солнышка в гостях» (словацкая сказка). Практика: к желтому кругу присоединяем желтые прищепки: лучики, игра: «Расскажем и покажем» (з. №13).
«Жучок». Теория: наступила весна и начинают выползать букашки и коровки; в гости пришла божья коровка (беседа), загадка. Практика: прикрепляем к божьей коровке лапки, чаепитие с жучками (с/р игра).
«Стрекоза». Теория: загадка о насекомом, рассматривание изображений насекомых, беседа. Практика: конструирование крыльев у стрекозы.
«Медуза». Теория: рассматривание изображений про морских обитателей, беседа про медуз. Практика: конструирование щупалец у медузы, игра: «Ручеек» (з.№12).
«Осьминожка». Теория: продолжение рассматривание изображений про морских обитателей. Практика: конструирование ног, игра: «Ручеек» (повторение).
«Елочка». Теория: рассматривание изображений деревьев, беседа о хвойных деревьях. Практика: конструирование веток елки из прищепок, игры: «Слушай и отвечай» и «Угадай фигурку» (з.№13).
«Наш отличный ряд». Теория: беседа о цветах и геометрических фигурах (последовательности). Практика: присоединение прищепок по цвету или по форме.
«Сказка». Теория: беседа по сказке: «Теремок», герои сказки. Практика: составление недостающих частей, создание теремка, игра: «Цирковые артисты» (изображение животных).
«Львенок». Теория: беседа о животных, которые живут в зоопарке, рассматривание изображений. Практика: составление гривы у льва, игра: «Жужа».
«Составь картинку». Теория: рассмотреть шаблоны, побеседовать. Практика: прикрепить прищепки к шаблонам и придумать рассказ, игра: «Сова» (з.№16).
«Кто лишний». Теория: рассмотрение насекомых и животных, загадывание загадок, беседа. Практика: прикрепление прищепок к шаблонам.
«Живая и неживая природа». Теория: беседа, объекты живой природы – насекомые, птицы, человек, животные; объекты неживой природы – объекты, созданные человеком. Практика: прикрепляем прищепки красные к картинкам с живой природой, синие – с неживой.
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Октябрь 05.10.22 | Удивительная прищепка | Словесно-практическое | 1 | игра |
2 | Октябрь 12.10.22 | Найди жучка | Словесно-практическое | 1 | игра |
3 | Октябрь 19.10.22 | Прогулка в лес | Словесно-практическое | 1 | игра |
4 | Октябрь 26.10.22 | Цветок | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
5 | Ноябрь 02.11.22 | Сказочный домик | Словесно-практическое | 1 | выставка |
6 | Ноябрь 09.11.22 | Паровозик с овощами | Словесно-практическое | 1 | игра |
7 | Ноябрь 16.11.22 | Паровозик с числами | Словесно-практическое | 1 | игра |
8 | Ноябрь 23.11.22 | Осеннее дерево | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
9 | Ноябрь 30.11.22 | Звуковые домики | Словесно-практическое | 1 | занятие |
10 | Декабрь 07.12.22 | Зайчик | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
11 | Декабрь 14.12.22 | Снеговик | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
12 | Декабрь 21.12.22 | Веселые украшения | Словесно-практическое | 1 | занятие |
13 | Декабрь 28.12.22 | Снежинка | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
14 | Январь 11.01.23 | Коробочки | Словесно-практическое | 1 | занятие |
15 | Январь 18.01.23 | Разноцветный забор | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
16 | Январь 25.01.23 | Геометрические фигуры | Словесно-практическое | 1 | занятие |
17 | Февраль 01.02.23 | Кактус | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
18 | Февраль 08.02.23 | Птицы | Словесно-практическое | 1 | игра |
19 | Февраль 15.02.23 | Тучка | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
20 | Февраль 22.02.23 | Рыбалка | Словесно-практическое | 1 | игра |
21 | Март 01.03.23 | Солнышко | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
22 | Март 15.03.23 | Жучок | Словесно-практическое | 1 | занятие |
23 | Март 22.03.23 | Стрекоза | Словесно-практическое | 1 | игра |
24 | Март 29.03.23 | Медуза | Словесно-практическое | 1 | игра |
25 | Апрель 05.04.23 | Осьминожка | Словесно-практическое | 1 | игра |
26 | Апрель 12.04.23 | Елочка | Словесно-практическое | 1 | Выставка |
27 | Апрель 19.04.23 | Наш отличный ряд | Словесно-практическое | 1 | занятие |
28 | Апрель 26.04.23 | Сказка | Словесно-практическое | 1 | занятие |
29 | Май 03.05.23 | Львенок | Словесно-практическое | 1 | выставка |
30 | Май 10.05.23 | Составь картинку | Словесно-практическое | 1 | игра |
31 | Май 17.05.23 | Кто лишний | Словесно-практическое | 1 | игра |
32 | Май 24.05.23 | Живая и неживая природа | Словесно-практическое | 1 | занятие |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Описание общей методики работы
Каждое занятие строится согласно следующей последовательности:
- Вводная часть:
- Основная часть:
- Заключительная часть: релаксация.
Вводная часть: в гости приходит колобок (приветствие);
Основная часть: вместе с колобком отправляемся в лес, а там встречаем ежа; еж грустный; еж что-то потерял? Как будем делать иголки? из чего? Все вместе идем обратно (возвращение в группу); говорим спасибо колобку.
Заключительная часть: что мы делали, кому помогали?
Методы обучения
В процессе реализации Программы на занятиях используются следующие методы обучения:
- словесные методы (беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, инструктаж)
- наглядные методы (рассмотрение иллюстраций, схем, карт-памяток)
- практические методы (конструирование, моделирование)
- игровой метод (дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые задания).
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- Личностно-ориентированная технология;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технология коллективного обучения;
- Технология концентрированного обучения;
- Технология поэтапного формирования умственных действий;
- Технология коррекции поведения.
Дидактический материал
- картинки;
- разрезные картинки;
- задания на развитие воображения и творчества;
- шаблоны фигур;
- прищепки.
Наглядный материал
- иллюстрации;
- персонажи (мягкие игрушки);
- схемы;
- обучающие мультфильмы.
Контрольно-измерительные материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- педагогическая диагностика результатов освоения парциальной программы: «Удивительные прищепки» (см. приложение);
- на основе теста креативности Торренса Э.П.
VI. ЛИТЕРАТУРА
- https://dohcolonoc.ru/ ;
- http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/26986-naglyadnodidakticheskoe-posobie- zabavnye-prischepki-prednaznacheno-dlya-deteiy-mladshego-vozrasta.html;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/05/19/didakticheskoe-posobie-vesyolye-prishchepki;
- https://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschaja-igra-dlja-detei-ranego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zabavnye-prischepki.html;
- https://infourok.ru/konsultaciya-razvitie-melkoj-motoriki-s-pomoshyu-prishepok-4936795.html;
- Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Арцишевская И.Л.
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Оценка результативности
№ | Ф.И. ребенка | Результаты | Сумма баллов, уровень | |||
Знания основных цветов | Соотносить предметы определенного цвета | Знание геометрических фигур | Счет до 5 | |||
Предметы данного цвета | ||||||
Красный | Квадрат | 1,2 | ||||
Зеленый | Треугольник | 3 | ||||
Синий | Круг | 4 | ||||
Желтый | 5 |
Низкий уровень – от 1 до 4 баллов;
Средний уровень – от 5 до 10 баллов;
Высокий уровень – от 11 до 16 баллов.
Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение задания, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – выполнение задания, но не полностью (с помощью взрослого);
1 балл – выполнение задания, но не до конца (или отказ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юные исследователи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Юные исследователи»Аннотация к программе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Удивительный английский»
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка во...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию «Финансовая культура» в старшей группе
Программа разработана для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю 25- 30 минут (4 занятия в месяц) по подгруппам, индивидуально, коллективно....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Волшебные пуговицы»
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического...
2023-2024 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Я познаю мир»
для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-познавательной направленности «Логика для дошкольника» для детей 3-4 лет
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Удивительный мир»
Цель программы: развитие познавательных способностей, внимания в процессе опытно-экспериментальных деятельности с объектами окружающей среды....