Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Волшебные пуговицы»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «31» 08 2023г. Протокол №1 | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» Приказ №59/1 от 01.09.2023 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
сенсорно – познавательной направленности
«Волшебные пуговицы»
Возраст обучающихся: 4 - 5 года
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители: Докучаева Н.Н., Сидорова Е.А.
педагоги дополнительного образования
Смоленск
2023
I Пояснительная записка
Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.
Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
Цель программы – развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Отличительные особенности: Программа, позволяет использовать дидактический материал для развития и воспитания всесторонней личности ребенка, способствует развитию физических, интеллектуальных качеств, повышает эффективность работы ребенка в его взаимодействии с другими детьми, взаимодействие в команде.
Адресатом программы является дошкольник 4-5 лет, который познает мир с помощью эмоций и тактильных ощущений (тактильно-двигательное восприятие). Дети средней группы любят играть, фантазировать, поэтому набор детей осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Группы формируются по возрастному признаку.
Доступность программы для различных категорий детей
Занятия по программе доступны для детей с ОВЗ - дети с общим недоразвитием речи, ( «ОНР»).
Осваивая программу, у детей с ОНР уточняется, расширяется и обогащается лексический запас слов; формируется грамматический строй речи, развивается и корректируется мелкая и общая моторика.
На занятиях посредством общения со взрослым и сверстниками у детей с ОНР формируется правильное произношение слов, дети получают навыки анализа, синтеза, сравнения предмета по составным частям, признакам и действиям, развивается монологическая и диалогическая речь. Дети с ОНР, преодолевая имеющиеся нарушения, самоутверждаются, у них повышается чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах.
Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы. Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем обучения по программе – 32 часа (1 час в неделю).
Срок освоения программы составляет один год или 8 месяцев (4 недели в месяце).
Режим занятий составляет одно занятие в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 20 минут.
Задачи:
Обучающие
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с пуговицами.
Развивающие
Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Воспитательные
Воспитывать интерес к работе с пуговицами.
Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка.
• Беседа, рассказ, загадки, стихи.
• Рассматривание иллюстраций.
• Показ образца, выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Предполагаемый результат:
В результате обучения по данной программе дети :
- познакомятся как можно использовать пуговицы;
- научатся различным приёмом работы с пуговицами;
-будут знать основные геометрические понятия;
-научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из пуговиц;
- будут создавать композиции с изделиями из пуговиц;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с пуговицами (какие бывают).
- овладеют навыками культуры труда;
- улучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление фотоальбома лучших работ.
• Проведение выставок работ детей:
– в группе,
• Участие в конкурсах.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Сортировка» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
2 | «Найди такую же» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
3 | «Разложи правильно» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
4 | Раскрась рисунок | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
5 | «Осеннее дерево» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
6 | «Разноцветные домики» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
7 | «Продолжи ряд» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
8 | «Чудесный мешочек» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
9 | «Пуговичная мозаика» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
10 | «Ёлочка» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
11 | «Снеговик» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
12 | «Снежинка» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
13 | «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | 1 | 0,5 | 0,5 | Занятие лепка |
14 | «Украшаем платье» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
15 | «Близнецы» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
16 | «Поезд» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
17 | «Пуговичное ожерелье» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
18 | «Открытка для папы» | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка |
19 | Украшаем тарелочку | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
20 | «Машина» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
21 | Игры на развитие логического мышление | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
22 | «Букет для любимой мамочке» | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка |
23 | «Какой пуговицы в ряду не хватает» . | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
24 | «Волшебный цветочек» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
25 | «Что появилось» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
26 | «Космос» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
27 | «Волшебные бабочки» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
28 | «Весенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
29 | «Поменяем местами» | 1 | 0,5 | 0,5 | игра |
30 | «Гусеница» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
31 | «КОВРИКИ» | 1 | 0,5 | 0,5 | занятие |
32 | «Волшебные пуговицы» | 1 | 0,5 | 0,5 | выставка |
Всего: | 32 | 16 | 16 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ | Тема | Задачи | Содержание | |
Октябрь | ||||
1 | «Сортировка» | Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. | Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: — В одной кучке большие пуговицы, в другой маленькие—Рассортировать по форме; — разложить пуговицы по цветам., и т.д. | |
2 | «Найди такую же» | Развитие внимания | перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми. Одна дается ребенку: «Найди такую же» | |
3 | «Разложи правильно» | Развитие внимания, восприятия | ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.( Возьмите пустую упаковку от конфет и предложите ребенку разложить крупные пуговицы в ячейки. Возможно усложнить игру, выделив для каждого цвета пуговиц один ряд или предложив выкладывать пуговицы в определенном порядке.) | |
4 | Раскрась рисунок | Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук. | Украсить рисунок при помощи пуговиц | |
Ноябрь | ||||
5 | Осеннее дерево | Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. | На готовой схеме дерева, выложить крону из пуговиц. | |
6 | «Разноцветные домики» | Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы. . | Составление рисунка из пуговиц. | |
7 | «Продолжи ряд» | Развитие мышления | перед ребенком выкладываются пуговицы в определенной последовательности. Ребенку предлагается определить последовательность и продолжить ряд. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ||
8 | «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. | Поочередно дети на ощупь определяют форму, величину и материал пуговицы не вынимая её из мешочка. | ||
9 | «Пуговичная мозаика» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. | Д/И Составь быстрее и правильно. | ||
Декабрь | |||||
10 | «Ёлочка» | Учить детей мастерить Новогоднюю открытку используя в работе пуговицы. Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Найди пару» | ||
11 | «Снеговик» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения. | Выкладывание снеговика из пуговиц. Д/и «Пуговичный массаж» | ||
12 | «Снежинка» | Учить детей составлять аппликативное изображение снежинки, используя для работы пуговицы одинакового цвета | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Больше - меньше» | ||
13 | «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество. | Лепка. | ||
Январь | |||||
14 | «Украшаем платье» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. | Составление рисунка из пуговиц, на готовой основе. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
15 | «Близнецы» | Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Выложи картинку» |
16 | «Поезд» | Развивать мелкую моторику, чувство соперничества. | Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда. |
Февраль | |||
17 | «Пуговичное ожерелье» | Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. | Нанизывание пуговиц на леску. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
18 | «Открытка для папы» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Изготовление открытки для папы к дню защитника отечества. |
19 | Украшаем тарелочку | Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук. | Украсить тарелочку с помощью пуговиц, выкладывая узор. |
20 | «Машина» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Большой - маленький» |
21 | Игры на развитие логического мышление | Учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию. | д/и «Продолжи ряд пуговиц», д/и «Разложи пуговицы по мешочкам» и т.д. |
Март | |||
22 | «Букет для любимой мамочке» | Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или клей. Закреплять навык чередования пуговиц разного цвета создавая поделку. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Большой - маленький» Изготовление поделки при помощи пуговиц к дню 8 марта для мамы. |
23 | «Какой пуговицы в ряду не хватает» . | развитие внимания, восприятия | перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает |
24 | «Волшебный цветочек» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом. | Составление композиции из пуговиц, на готовой основе. |
25 | «Что появилось» | Цель игры: развитие внимания, восприятия. | Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились. |
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | |
Апрель | ||||
26 | «Космос» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе. | |
27 | «Волшебные бабочки» | Закрепить умение создавать коллективную композицию с использованием пуговиц. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе. Д/и «Цифры» | |
28 | «Весенний букет» | Развивать мелкую моторику, закрепить представление о видах пуговиц и их материала, развивать воображение и творчество детей | Составить картину из пуговиц. Д/и «Продолжи закономерность» | |
29 | Поменяем местами. | развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия. | Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно». | |
Май | ||||
30 | «Гусеница» | Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей | Д/и «Подбери по цвету» | |
31 | Логическая задачка «КОВРИКИ» | развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений. | небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу,вверху,слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п. | |
32 | «Волшебные пуговицы» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Октябрь 05.10.22 | «Сортировка» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
2 | Октябрь 12.10.22 | «Найди такую же» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
3 | Октябрь 19.10.22 | «Разложи правильно» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
4 | Октябрь 26.10.22 | Раскрась рисунок | Словесно-практическое | 1 | занятие |
5 | Ноябрь 02.11.22 | Осеннее дерево | Словесно-практическое | 1 | занятие |
6 | Ноябрь 09.11.22 | «Разноцветные домики» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
7 | Ноябрь 16.11.22 | «Продолжи ряд» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
8 | Ноябрь 23.11.22 | «Чудесный мешочек» | Словесно-практическое | 1 | игра |
9 | Ноябрь 30.11.22 | «Пуговичная мозаика» | Словесно-практическое | 1 | игра |
10 | Декабрь 07.12.22 | «Ёлочка» | Словесно-практическое | 1 | игра |
11 | Декабрь 14.12.22 | «Снеговик» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
12 | Декабрь 21.12.22 | «Снежинка» | Словесно-практическое | 1 | игра |
13 | Декабрь 28.12.22 | «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | Словесно-практическое | 1 | занятие |
14 | Январь 11.01.24 | «Украшаем платье» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
15 | Январь 18.01.24 | «Близнецы» | Словесно-практическое | 1 | игра |
16 | Январь 25.01.24 | «Поезд» | Словесно-практическое | 1 | игра |
17 | Февраль 01.02.24 | «Пуговичное ожерелье» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
18 | Февраль 08.02.24 | «Открытка для папы» | Словесно-практическое | 1 | выставка |
19 | Февраль 15.02.24 | Украшаем тарелочку | Словесно-практическое | 1 | занятие |
20 | Февраль 22.02.24 | «Машина» | Словесно-практическое | 1 | игра |
21 | Февраль 29.0224 | Игры на развитие логического мышление | Словесно-практическое | 1 | игра |
22 | Март 07.03.24 | «Букет для любимой мамочке» | Словесно-практическое | 1 | игра |
23 | Март 14.03.24 | «Какой пуговицы в ряду не хватает» . | Словесно-практическое | 1 | выставка |
24 | Март 21.03.24 | «Волшебный цветочек» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
25 | Март 28.03.24 | «Что появилось» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
26 | Апрель 04.04.24 | «Космос» | Словесно-практическое | 1 | игра |
27 | Апрель 11.04.24 | «Волшебные бабочки» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
28 | Апрель 18.04.24 | «Весенний букет» | Словесно-практическое | 1 | игра |
29 | Апрель 25.04.24 | «Поменяем местами» | Словесно-практическое | 1 | игра |
30 | Май 16.05.24 | «Гусеница» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
31 | Май 23.05.24 | «КОВРИКИ» | Словесно-практическое | 1 | занятие |
32 | Май 30.05.24 | «Волшебные пуговицы» | Словесно-практическое | 1 | выставка |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Описание общей методики работы
Каждое занятие строится согласно следующей последовательности:
- Вводная часть:
- Основная часть:
- Заключительная часть: релаксация.
Вводная часть: в гости приходит колобок (приветствие);
Основная часть: колобок приносит сундучок с сокровищами, открыть не может. Дети помогают колобку. В сундучке находятся пуговицы и задания для игры. После игры дети благодарят колобка и прощаются с ним.
Заключительная часть: что мы делали, кому помогали?
Методы обучения
В процессе реализации Программы на занятиях используются следующие методы обучения:
- словесные методы (беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, инструктаж)
- наглядные методы (рассмотрение иллюстраций, схем, карт-памяток)
- практические методы (конструирование, моделирование)
- игровой метод (дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые задания).
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- Личностно-ориентированная технология;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
-Технология коллективного обучения;
-Технология концентрированного обучения
-Технология поэтапного формирования умственных действий
-Технология коррекции поведения.
Дидактический материал
- картинки;
- готовая основа для аппликации;
- задания на развитие воображения и творчества;
- шаблоны фигур;
- пуговицы;
Наглядный материал
- иллюстрации;
- персонажи (мягкие игрушки);
- схемы;
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- Личностно-ориентированная технология;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технология коллективного обучения;
- Технология концентрированного обучения;
Технология поэтапного формирования умственных действий;
- Технология коррекции поведения
Контрольно-измерительные материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- педагогическая диагностика результатов освоения парциальной программы: «Волшебные пуговицы» (см. приложение);
- на основе теста креативности Торренса Э.П.
VI Список литературы
Е. Закржевская, С. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц».
Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Оценка результативности
№ | Ф.И. ребенка | Результаты | Сумма баллов, уровень | ||||
Знания основных цветов (макс 6б.) | Соотносить пуговицы определенного цвета (макс.6б.) | Соотносить пуговицы определенной формы (макс.5б.) | Продолжить логическую цепочку (макс.5б.) | Счет до 5 (макс.5б.) | |||
Низкий уровень – от 1 до 8 баллов;
Средний уровень – от 9 до 18 баллов;
Высокий уровень – от 19 до 27 баллов.
Критерии оценки выполнения:
5-6 балла – правильное выполнение задания, навык сформирован и автоматизирован;
3-4 балла – выполнение задания, но не полностью (с помощью взрослого);
1-2 балла – выполнение задания, но не до конца .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)
Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кружочки»
Занятия в кружке позволяют развивать речевые и творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность, получая результат своего художественного творчества. Выполняя п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран»
Пояснительная запискаПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год
Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...