Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanieword.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
Конспект занятия по конструированию
в младшей группе «Лунтики»
Тема: «Превращение башни в поезд».
Подготовила: Любина И.П., воспитатель
с. Омутинское
2021 год
Конспект занятия по конструированию в младшей группе.
Тема: «Превращение башни в поезд»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: Сооружение элементарной постройки по образцу, желание строить самостоятельно башню и преобразовывать её в поезд.
Задачи:
- Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький).
- Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалы предметы заданной формы.
- Воспитывать желание создавать и обыгрывать постройки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.
В. Ребята сегодня я услышала, что наши игрушки очень расстроены из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им надо забраться очень высоко, например на башню. Раскройте ладошки, закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
(Дети закрывают глаза, воспитатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы)
В. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.) Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, положим его перед собой. Какая низкая башенка из одного кубика! Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на неё игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.
Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:
Идет поезд не спеша –
Чух – чух – чух – чух!
Идет поезд к малышам,
Чух – чух – чух – чух!
Набирает поезд ход,
Чух – чух – чух – чух!
И пыхтит как пароход,
Чух – чух – чух – чух!
Дети садятся за столы.
В. Ребятки, по-моему, игрушкам очень понравился наш поезд, и они захотели отправиться в путешествие. Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается…. Во что превратилась моя башенка? (Ответы детей). Правильно, моя башенка превратилась в поезд. А сейчас превращайте свои башенки в поезда. Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Как сделать, чтобы вагончиков стало больше? Добавить еще один кубик. А где же нам взять еще кубики?
В. Смотрите, что за чудесный мешочек у меня есть. А чудесен он тем, что мы не знаем, что там спрятано? (Воспитатель приоткрывает мешочек и показывает, что в мешке находится горох) Я сейчас, не глядя в мешочек, попробую найти кубик. Я нашла кубик, он синий, поставлю его рядом с другими кубиками, теперь мой поезд стал длинным. Теперь вы найдите в мешочке по одному кубику и поставьте его рядом с другими.
Дети ставят на первый вагончик построенного поезда свою игрушку.
Воспитатель. Что мы построили сначала для игрушек? Какая получилась башня? Во что превратились башенки? Какой получился поезд? Что мы добавили к короткому поезду? Каким стал поезд? Какие игрушки поедут в путешествие на поезде?
Далее воспитатель предлагает детям построить из стульчиков поезд и самим отправиться в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Башня для петушка"
Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части.2. Выделять в постройке строительные детали, называ...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».
Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»
Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа тема: «Строим башню с Мишкой»...