Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
- II младшая группа (3-4лет)
- Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»
- «Загон для домашних животных» о. о «Познание» (конструирование)
- Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
- Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация».
- Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить узнавание деталей конструктора;
- Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
- Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
- Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивающие:
- Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
- Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные:
- Вызвать желание помочь домашним животным;
- Формировать умение работать в паре.
- Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
- Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, общение, решение проблемной ситуации.
- Оборудование:
наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
- Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Ход НОД:
- Организационная часть
Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
- Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом), где живут домашние животные).
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?
Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести ….овцу.
Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).
Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)
Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных.
Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.
- Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: - Мы построим загон для кого? (Загон для козы. Загон для свиньи и т.д.)
Воспитатель: - Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.
Воспитатель: - За вашу помощь дед с бабой вам приготовили угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе тема «Домашние животные».
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе тема «Домашние животные»....
Конспект НОД "Рисование" в первой младшей группе. Тема "Домашние животные". "Цветные клубочки для котят"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят»Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью слитные линии круговыми движениями.Задачи:Воспитательные: ...
Конспект игрового занятия для 1-й младшей группы. Тема: «Домашние животные».
Задачи:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фиг...