Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Романцова Оксана Анатольевна

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

  • II младшая группа (3-4лет)
  • Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»
  • «Загон для домашних животных»  о. о «Познание» (конструирование)
  • Цель:  обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
  • Интеграция  образовательных областей:  

«Коммуникация», «Социализация».

  • Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить узнавание деталей конструктора;
  • Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
  • Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

  • Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
  • Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Формировать умение работать в паре.

  • Формы организации:  фронтальная, индивидуальная, в парах.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, общение, решение проблемной ситуации.
  • Оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора, набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

  • Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход НОД:

  1. Организационная часть

Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА

        Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом), где живут домашние животные).

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести ….овцу.

Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).

Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: -  А у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.  

Воспитатель: -  Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)

Воспитатель: -  Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.

Воспитатель: -  Поможем деду построить загоны для животных.

Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: -  Мы построим загон для кого? (Загон для козы.  Загон для свиньи и т.д.)

Воспитатель: -  Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки.  Животные у деда и бабы будут здоровыми.

Воспитатель: -  За вашу помощь  дед с бабой вам приготовили угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"

Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе

Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе тема «Домашние животные».

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе тема «Домашние животные»....

Конспект НОД "Рисование" в первой младшей группе. Тема "Домашние животные". "Цветные клубочки для котят"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят»Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью слитные линии круговыми движениями.Задачи:Воспитательные: ...

Конспект игрового занятия для 1-й младшей группы. Тема: «Домашние животные».

Задачи:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фиг...