Конспект занятия по конструированию в средней группе "Башня для петушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цель:
1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части.
2. Выделять в постройке строительные детали, называя их.
3. Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashnya_dlya_petushka_-_konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе
тема: «Башня для петушка»
Цель:
- Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части.
- Выделять в постройке строительные детали, называя их.
- Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из 7-8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
- Загадка:
Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую поёт.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Кто же это? (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем:
- «Петушок, петушок, покажи свой гребешок!»
Появляется грустный петушок.
- Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.
- Мы можем воспользоваться схемой. Подумайте и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки башни? (кирпичики, треугольная призма).
- Какого цвета кирпичики?
- Сколько красных? Синих? Зеленых?
- Сколько трапеций? Какого цвета?
- Чтобы башня не разрушилась, какой она должна быть? (прочной, должно быть плотное соединение деталей)
- Что в основании башни лежит? (2 зеленых кирпичика). Это фундамент.
- Что на него крепится? (кирпичики)
- Как по цветам чередуются кирпичики? (красные с синими)
- Что используем вместо крыши? (треугольная призма)
Показ воспитателя:
- Давайте отберем нужное количество деталей.
- Опираясь на схему, соберем башню. Начнем с фундамента.
- На него установим башню, чередуя красные и синие кирпичики.
- Сделаем крышу из треугольной призмы.
- Башня для петушка готова.
Прежде, чем вы начнете работать индивидуально, давайте подготовим к работе пальчики.
Петушок наш вдруг проснулся Прямо к солнцу повернулся Кукарекнул раз, два, три Ты сегодня не проспи | Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх Повертеть кистью руки в разные стороны Разводить и сводить указательный и большой палец |
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята !!! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
Воспитатель: Давайте пригласим Петушка поиграть с нами в игру , которая называется «Бродят куры бережком».
Я буду петушком, а вы - курочками.
Игра «Бродят куры бережком».
Бродят куры бережком За усердным петушком: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко Петя зёрнышки найдёт – Сразу курочек зовёт: Бродят куры бережком, Куд – куда ты не пойдёшь, | Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу Курочки идут за петушком Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти |
Итог:
- Ребята, вам понравилось играть с петушком?
- А, что мы строили для петушка?
- Из чего строили башню?
- Какого цвета у нас были кирпичики? А призма?
- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!
Шаг 1 | ||||||||||||||||||||||
Шаг 2 |
Шаг3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...