НОД "Современный мусоровоз"с элементами конструирования и робототехники
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
НОД "Современный мусоровоз"с элементами конструирования и робототехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sovremennyy_musorovoz.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты НОД
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по конструированию с элементами образовательной робототехники
«Современный мусоровоз»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (конструировано - модельная деятельность)
Лексическая тема: «Современный мусоровоз»
Вид занятия: интегрированное
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: совершенствовать знания и навыки в области конструирования и программирования моделей.
Задачи:
- Обучающие (образовательные):
- Подводить к пониманию зависимости конструкции модели от её назначения;
- Создать условия для успешного применения, а также получения новых знаний и навыков в процессе конструирования и программирования моделей;
- Формировать навыки работы с цифровыми инструментами и инструкционными картами.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к техническим видам творчества;
- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу;
- Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.
-Воспитание экологической грамотности и бережного отношения к природе.
- Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики руки;
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию;
- Развивать способность планирования этапов создания постройки.
Планируемый результат: дети закрепили знания в области конструирования по схеме, а также усовершенствовали навык программирования.
Подготовительная работа: просмотр презентации «Грязный город», беседа «Вред мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор», наблюдение «Мусоровоз».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционные карты «Современный мусоровоз», инженерные книги, фломастеры, конструктор Lego WeDo 2.0.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и настроимся на занятие! | - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 0.5 мин. | создание проблемной ситуации, придания личностной значимости предстоящей деятельности сюрпризный момент и прочее | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | На экране появляется картинка с переполненными мусорными баками. -Ребята, вчера я гуляла по городу и мусорные баки во многих домах переполнены, а ближайший вывоз мусора будет только на следующий день. Давайте подумаем, может мы сможем решить эту проблему? | - вовлекаются в деятельность. - давайте создадим такого робота, который сам, без участия человека, сможет вывезти мусор! | 2 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Хорошо, каким он будет? Какие функции должен будет выполнять? - Здорово! Какой конструктор нам позволит создать робо- мусоровоз, выполняющий все эти действия? - Полностью с тобой согласна. И предлагаю сконструировать робо- мусоровоз по инструкционным картам. Но для начала заполнить инженерные книги. Присаживаемся за столы. | Дети называют характеристики робота: - Робо- мусоровоз должен сам подъезжать к мусорным бакам! - И захватывать мусор автоматически! - Сразу перебирать и прессовать мусор! - Lego WeDo 2.0. Мы сможем сконструировать робота и написать к нему программу. Дети заполняют инженерные книги. | 2 мин 2.5 | беседа. игровые и занимательные приемы, упражнения… моделирование наблюдения и т. д. моделирование упражнения творческого характера выполнение практической работы фронтальная индивид. работа и т.п. | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации .. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Повторим правила безопасного поведения с конструктором. - Наши инженерные книги заполнены. Предлагаю немного подвигаться и сделать физминутку! - Мы по улице идём, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два-в корзину, наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться всё вокруг преобразится. - Молодцы! Для того, чтобы вспомнить название деталей конструктора Lego WeDo 2.0. и их функцию, поиграем в игру «Угадай, что это?» Подходим к Лего - head (хэд), достаем деталь и рассказываем про нее. | - Детали конструктора нельзя брать в рот! - Сначала прослушать инструкцию воспитателя, и только затем приступать к выполнению задания! - Детали конструктора нельзя засовывать в уши! - Сохранять рабочее место в порядке и не разбрасывать детали конструктора! - После занятия все наборы конструктора убираются в специально отведенное место! Дети повторяют за воспитателем - Это деталь называется- смартхаб. Мы считаем его –сердцем робота. Смартхаб служит для передачи команды от программы к роботу через блютуз. - У меня - мотор. Он приводит в действие нашего робота. - Эта деталь называется - датчик движения. Он приводит в действие мотор, когда встречается с препятствием. - У меня - шестерёнка. Она служит для вращения деталей робота. — Это червячная передача. Она передает вращение на другие детали конструктора. - Моя деталь называется - ось, она вращает шестеренки. - А у меня- ремень. Он нужен для того, чтобы одно колесо могло вращать другое. - Эта деталь- балка. Она служит для соединения одной части модели с другой. | 2 мин 1 мин 3 мин | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Молодцы! Проходим на рабочие места и приступаем к сборке моделей. - Наши модели собраны! Приступаем к программированию. С чего мы начинаем составление программы? Запускаем программу. Молодцы! У нас все получилось! Немного поиграем: Мы детали подбирали, И программу написали Чтобы наш мусоровоз Мусор перебрал, увез! | Дети производят конструирование по инструкционным картам - Берем блок начало. - Выбираем блок мощность мотора - Переносим на рабочее поле блок мотор по часовой стрелке. Дети запускают программы, корректируют ошибки. Повторяют движения за воспитателем. | 15 мин | - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Молодцы, ребята! Отличные роботы у вас получились! Как думаете мы справились с поставленной задачей? | -ответы на поставленные вопросы | 1 мин. 1 мин | Обсуждение рисунков | - овладение ребенком определенным объемом практических навыков… - овладение умениями работать по правилу…….. - сформированность элементарных навыков самоконтроля - овладение предпосылками к учебной деятельности…. |
7. | Рефлексия | - Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Что вызвало затруднение? | - Мне очень понравилось конструировать мусоровоз! - У меня сначала не подключился смартхаб, но мне помог Даниил и программа заработала! - А я перепутала детали и не могла понять, почему мусоровоз не двигается. - Было очень интересно и весело! | - осознание себя как участника познавательного творческого процесса….. (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста
Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"
Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...
Образовательная деятельность по робототехнике с элементами конструирования и программирования "Рычащий лев"
Робототехника...
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...
Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....