Образовательная деятельность по робототехнике с элементами конструирования и программирования "Рычащий лев"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тарасова Людмила Яронимовна

Робототехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Робототехника36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по робототехнике с элементами конструирования и программирования «Рычащий лев»

Цель занятия: научить создавать программу, к готовой модели льва, помочь детям испытать модель «Рычащий лев».

Задачи:

- программирование и испытание модели «Рычащий лев»;

- рассмотреть, как вращается коронное зубчатое колесо и как при вращении оси в том, или другом направлении, лев садится или ложится.

Словарь основных терминов: коронное зубчатое колесо, механизм, модель.

Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Датчик наклона» и «Ждать»

Ход занятия:

- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

А теперь тихонечко проходите на свои места.

На прошлом занятии кого мы с вами сконструировали? (Рычащего льва). А теперь мы переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, как она называется? (Создание программы).

Посмотрите на уже готовую программу. Она отличается от тех программ, которые мы уже с вами составляли? (Отличается)

А чем? (Для того, чтобы модель работала, используются клавиши клавиатуры. Первая программа ожидает, пока на клавиатуре будет нажата клавиша А, и после этого включает мотор по часовой стрелке, при этом лев садится и воспроизводит звук (рычит). А вторая программа ожидает пока на клавиатуре  будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, лев ложится и храпит).

С какого блока начинаются программы, которые мы создавали ранее? (Блок Начало).

Но программа может начать работу не только с блока Начало, но и с клавиш на клавиатуре, пока вы их не нажмёте. Найдите на клавиатуре латинскую букву А, а теперь найдите латинскую букву В. Латинские буквы находятся на кнопках сверху, а русские внизу.

Давайте посмотрим и повторим все блоки в первой программе. С какого блока начинается первая программа?

  1. Блок «Начать нажатием клавиши» (клавиша А)
  2. Блок «Мощность мотора»
  3. Блок «Мотор по часовой стрелке»
  4. Блок «Включить мотор на...»
  5. Блок «Звук» (рычание)

А теперь повторим все блоки во второй программе. С какого блока начинается вторая программа?

1.       Блок «Начать нажатием клавиши» (клавиша В)

2.       Блок «Мощность мотора»

3.       Блок «Мотор против часовой стрелки»                                                    

4.       Блок «Включить мотор на...»

 5.       Блок «Звук» (храп)

Мы с вами немного поработали, а теперь немного отдохнём. Подойдите ко мне ребята.

Физкультминутка

"Чудесное  превращение"

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный  (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А веселые мартышки, 
Все ногами топают, 
Все руками хлопают. 

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик (подскоки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

- А теперь садитесь на свои места и приступаем к созданию программы (по образцу). (Дети выполняют задание)

- А теперь давайте вспомним и повторим, при помощи каких блоков вы заставили нашу модель двигаться?

Блок «Начать нажатием клавиши» (клавиша А)

Блок «Мощность мотора»

Блок «Мотор по часовой стрелке»

Блок «Включить мотор на...»

Блок «Звук» (рычание)

Блок «Начать нажатием клавиши» (клавиша В)

Блок «Мощность мотора»

Блок «Мотор против часовой стрелки»                                                    

Блок «Включить мотор на...»

Блок «Звук» (храп)

Мы создали программу в которой лев сначала лежал, затем садился, а потом рычал. Что мы сегодня нового узнали на занятии? ( Что программа может  работать не только с блока Начало, но и с клавиш на клавиатуре)

А сейчас я вам предлагаю вам раскрасить льва (раздаю детям раскраски с изображением льва)

Молодцы! Вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»

Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа  березы различными художественными материалами с элементами констр...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы: конструирование с элементами лепки "Гусеница на листочке"

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы: конструирование с элементами лепки "Гусеница на листочке"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Строительные профессии"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Строительные профессии"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...