Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Земцова Александра Васильевна

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В процессе игры с конструктором дети раскрывают свои творческие способности, фантазируют, развивают коммуникативные навыки и т.д. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_konkurs.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

Конспект НОД

«Приключение с роботами»

подготовительная  группа

                                                                                                           Составила:

                                                                                                             воспитатель

Земцова А.В.

г. Лодейное Поле

2015г.

Цель: Закрепление навыков плоскостного и объемного моделирования

Задачи:

Познавательные:

- закреплять счет в пределах 10, прямой и обратный. 

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить представления детей о животных

Обучающие:

- составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.

- научить строить ракету из конструктора «Тико»

- совершенствовать навыки работы (управление, программирование) с роботами

Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи, желания помочь

- воспитывать умение работать в коллективе

Коррекционно-развивающие:

- развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение;

- развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Игровые:

- Совершенствовать навыки игры с роботами

- Совершенствовать навыки коллективной игры

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о роботах «Валли» и др., работа с роботами (сборка по схеме и программирование), игры с конструктором «Тико», дид. игра «Хитрые вопросы», повторение материала по теме животные.

Материал и образовательные ресурсы:

Интерактивная доска, видеописьмо,  слайды с картинками животных, схемы построения ракет, набор геометрических фигур, конструктор «Тико», роботы, собранные детьми ранее

Ход НОД

I Мотивационная часть.

В. – Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

( Просмотр письма от робота).

В.- Бедные роботы, как же они будут жить без животных? Ребята, как же им помочь? Правильно, нам нужно выполнить все задания, которые оставил нам робот. А еще мы подарим им наших роботов-животных, которые мы с вами  уже собрали на прошлом занятии. Вы готовы? (Ответы детей)

 II Основная часть

В.- Первое задание это игра «Хитрые вопросы». Будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у двух собак? (8) 

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

В.- Молодцы ребята. А сейчас,  следующее задание. На столе перед вам лежат детали конструктора ТИКО, на что они похоже? Как называются такие фигуры? Молодцы! На экране схема животного, собирайте детали по схеме и посмотрим, что за животное у нас получится.

Дети собирают животные по схеме из конструктора ТИКО (Плоскостное моделирование).

В.- Какие чудесные животные у вас получились. А это кто у нас? Что за зверь? А какое это животное домашнее или дикое? А из каких геометрических фигур ты его составил? А сколько треугольников? А сколько квадратов? А как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей)

В.- Молодцы ребята, а  теперь давайте отдохнем и зарядку проведем.

Физкультинутка «Робот»

Робот делает зарядку.

И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

 В.- Молодцы ребята! Ну что вы  готовы выполнить следующее задание? Это загадки, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый... (пес)

 

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша... (кошка)

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают... (коровы)

 

Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа... (поросенок)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

В. – Молодцы ребята все загадки отгадали.

В.- А сейчас мы с вами  запрограммируем наших роботов, чтобы они могли выполнять действия и даже издавать звуки. Вы готовы? Тогда приступаем.

Дети программируют роботов и проверяют их работу.

В. – Все готово?  Какие замечательные у нас с вами получились роботы совсем как настоящие! А давайте вспомним, как мы их собирали. (Ответы детей)

 Ребята вы молодцы! А как же мы отправим их на планету роботов? (Ответы детей)  А давайте построим ракету и оправим их в полет. Здорово! Ракету будем строить  объемную из конструктора «Тико», и тогда она будет самые настоящие!

Дети строят ракету из конструктора. Воспитатель помогает при необходимости. (Объемное моделирование)

В.- Какие замечательные летательные аппараты! Теперь мы обязательно доставим наших животных на планету роботов. Только нужно выбрать правильный путь, чтобы ракета прилетела точно в назначенное место. Для этого мне нужны помощники, чтобы определить правильный маршрут для полета. С помощью волшебной ручки мы нарисуем наш путь.  

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

III Заключительная часть

В.- Молодцы ребята все справились с заданием, теперь ракета прилетит точно по назначению. Все готово! Можно отправлять ракеты с животными в полет. Вы готовы? (Ответы детей) Тогда закрываем глаза и начинаем отчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 ,1.

Звучит музыка полета. (Ракеты с животными улетают.)

В.- Ребята, представляете, как быстро они долетели! Нам уже пришло видеописьмо из страны роботов. Готовы его посмотреть и узнать, как там наши роботы-животные? (Ответы детей). (Просмотр видеописьма)

В.  – Ребята, какое замечательное у нас с вами получилось приключение!!! Вам понравилось? (Ответы детей) Мне очень понравилось. И впереди у нас еще много интересных и увлекательных приключений, а сейчас мы пойдем в группу смотреть мультфильм, который прислали вам ваши друзья роботы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Открытое занятие по конструированию

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по конструированию "Мосты"

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...