Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению. Не секрет, что наши дети стали меньше читать и, мы считаем, на детское чтение большое влияние может оказать семья. Мы надеемся возродить традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей. Постараемся создать условия для развития творческих способностей и творческого самовыражения детей посредством приобщения к чтению.
Для решения задач по речевому развитию детей младшей группы детского сада в течение учебного года были реализованы проекты «Путешествие по сказкам», «Рассказы для детей», «Детские стихи». В ходе реализации проектов были созданы условия для формирования и развития коммуникативной функции речи, формирования речевых умений. В проектную деятельность нами активно вовлекались семьи воспитанников. Общей целью стало: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей; создание условий для развития творческих способностей и творческого самовыражения детей посредством приобщения к чтению.
Цель Вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ через совместное творчество.
Задачи 1.Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. 2.Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей. 3.Способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов ). 4.Развитие у детей коммуникативных навыков. 5.Формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.
Предполагаемый результат Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Планирование работы с родителями Взаимодействие с воспитателем Взаимодействие с детьми Консультации («Роль книги в жизни ребенка»). Беседы. Анкетирование ( «Читаете ли вы детям книги?»). Наглядная агитация. Родительские собрания. Школа для родителей ( «Советы по заучиванию стихотворений»). Помощь в пополнении групповой библиотеки. Рекомендации по созданию книжки-самоделки «Стихи детских поэтов». Помощь в создании карточек для пальчиковых игр по стихам «Мяч», «Зайка», «Лошадка». В ДОУ В семье Чтение вслух художественных произведений. Создание дидактических игр (загадки, пазлы , кубики) . Рассказывание детям по картинкам Семейные чтения. Создание книжек-малышек. Рисование с детьми сюжетов полюбившихся произведений. Сочинение стихов для своих детей.
Родители читают вслух в детском саду Мама Смоличева Артема читает сказку В.Сутеева «Цыпленок и утенок» Мама Семеновой Милы читает рассказ В.Бианки «Лис и мышонок»
Читаем вместе с родителями Мама Сычевой Николь беседует с детьми о прочитанной сказке Ребята внимательно слушают маму Олю
Семейные чтения Бабушка читает Артему любимую сказку Мила с папой перед сном читают вслух
Создание дидактических игр Арина с мамой вырезают заготовки для пазлов Ребята младшей группы играют в дидактическую игру «Собери картинку к рассказу» Мама Кирилла с ребятами рисуют картинки к загадкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность"
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий ур...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Региональный компонент в изобразительной деятельности детей в ходе реализации проекта "Мой край родной"
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.Для совреме...
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"
На сегодняшний день обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...
Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...