4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
материал

Кашкина Елена Николаевна

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».

2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «Школа-спутник». 

3. Договор о сотрудничестве с  Культурно-Историческим центром МАУ «Культура».

Взаимодействия с родителями воспитанников:

2019г. - 2023г. - консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, родительские собрания,  посещение открытых занятий - (см.ниже - фото работы с родителями, 2021г. - 2024г.)

2022г. - Мастер-класс для родителей  группы  - (см. ниже Протокол №2 родительского собрания  группы №2)

2022г. - Мастер-класс для родителей  группы  - (см. ниже Протокол №3 родительского собрания  группы №2)

2023г. - Мастер-класс для родителей  группы - (см. ниже Протокол №1 родительского собрания  группы №3)

2023г.  - Взаимодействие с родителями, проведение выставки «Моя любимая буква» - (см. ниже фотография)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол№1

родительского собрания  средней группы №3 компенсирующей направленности

                        От 19.10.2023

Тема: «Знакомство с образовательной программой по ФГОС. Особенности развития детей 4-5 лет. Логомассаж»

Повестка дня.

  1. Знакомство с образовательной программой.
  2. Особенности развития детей 5 года жизни
  3. Особенности логопедической работы. Что такое логомассаж - выступление учителя-логопеда Кашкиной Елены Николаевны.
  4. Ознакомление с планом работы  родителей.
  5. Выбор родительского комитета.

СЛУШАЛИ:

    1. По первому вопросу прослушали Комисову Юлию Сергеевну, воспитателя группы. Она рассказала  о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей среднего возраста. Знакомя родителей с годовыми задачами  детского сада на текущий учебный год, познакомила родителей с сеткой НОД, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности  через совместные мероприятия с детьми.

 В итоге, воспитатель рекомендовал родителям обратить внимание на   информацию родительского уголка, подготовленную специалистами ДОУ.

2.  По второму вопросы слушали воспитателя Кугаевскую Ю.В., в  своем выступлении  она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 4-5лет. Юлия Валерьевна отметила, что пятый год жизни человека — период активного формирования личностных новообразований в его самосознании. Они проявляются в новых представлениях ребенка о себе, своей личности, в самооценке, в попытках самоутвердиться («Я сам»). Воспитанник средней группы способен уже сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий. Важно отметить, что у ребенка пятого года жизни происходят значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На многие вопросы пытается ответить сам. У него происходит становление познавательной деятельности как целенаправленной самодеятельности. Затем Юлия Валерьевна более подробно остановилась на том, какой опыт накоплен ребёнком к пяти годам. И рекомендовала родителям  использовать его при восхождении ребёнком на следующую ступень развития. В заключение дала рекомендации по организации жизнедеятельности дошкольников дома.

3. Слушали учителя- логопеда Кашкину Елену Николаевну. Она рассказала про основные направления  логопедической работы.  Предложила родителям с результатами обследования ознакомиться в индивидуальном порядке. Елена Николаевна  уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.

Ознакомила родителей с логомассажем. Для чего он нужен и какая польза от этой процедуры. Провела мастер- класс.

4.По четвёртому  вопросу слушали Юлию Сергеевну, она познакомила с примерным планом работы с родителями на 2023-2024 учебный год. Отметила, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, так написано в Новом законе РФ «Об образовании» статья 18. Поэтому необходимо тесное сотрудничество воспитателей группы и родителей, а также взаимопонимание.

5. Юлия Сергеевна предложила выбрать родительский комитет группы.

   Были предложены кандидатуры:  Разгоняева Ю.В., Татаренкова В.О., Лукина Н.Ф.

Решение:

1. Принять к сведению данные воспитателем   советы и рекомендации.

  Срок: постоянно

2. Утвердить состав родительского комитета группы.

Председатель собрания: Татаренкова В.О._______________ 

Секретарь родительского собрания: Лукина Н.Ф._____________

                                                               Разгоняева Ю.В._____________

  На собрании  присутствовало 9человек, 1 отсутствовал по уважительной причине.   

Председатель:  Комисова Ю.С.   _________________________

Секретарь:   Кугаевская Ю.В.            __________________________

 



Предварительный просмотр:

Протокол №2.

 Родительское собрание в подготовительной группе № 2 компенсирующей направленности

Тема:  «Мнемотехника и кинезиологические упражнения как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

    Присутствовали: 9 ч.

    Отсутствовали: 3 ч.                                        

                                                                                      20. 01. 2022 г.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, ознакомление и последующее применение родителями мнемотехники и кинезиологических упражнений в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с мнемотехникой и кинезиологическими упражнениями научить родителей применять полученные знания в домашних условиях.

                                  Повестка дня:

  1. Итоги промежуточной речевой диагностики (Кашкина Е.Н.).
  2.  Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников (Тазеева Ж.Г.)
  3. Кинезеологические упражнения - что это? Как их нужно использовать в работе по развитию речи детей? (Кашкина Е.Н.)
  4. Разное:

  4.1.Поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы;

4.2. Отчет о работе родительского комитета

                                 Ход родительского собрания:

  1. По первому вопросу выступила Кашкина Е.Н., она рассказала о промежуточной речевой диагностике.
  2. По второму вопросу выступила воспитатель группы Тазеева Ж.Г., она ознакомила родителей с использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Предложила родителям составить мнемотаблицу по знакомым им сказкам.
  3.  По третьему вопросу выступила  логопед группы Елена Николаевна Кашкина: «Кинезеологические упражнения - что это? Как их нужно использовать в работе по развитию речи детей?»
  4. Разное

Решение

1.Оформить для родителей папки передвижки: « Мнемотехника  в детском саду» «Кинезиологические упражнения как средство развития связной речи детей дошкольного возраста». Своевременно проводить индивидуальные консультации для  родителей по данным темам.

 

Воспитатель: Тазеева Ж.Г.    _____________

                                        Секретарь:  Рожкова А.А.     _______________



Предварительный просмотр:

                                                       Протокол № 3

родительского собрания подготовительной  группы  компенсирующей    направленности  №2

                                                                                                     от 19.05.22 г.

Форма проведения: круглый стол.

Тема: «Семья на пороге школы. Итог»

Всего: 12 человек.

Присутствовало: 10человек.

Отсутствовало: 2 человека (по семейным обстоятельствам)

Подготовка к собранию. Разноцветные круги. Ноутбук. Презентация. Маски к сказке. Тестовые задания.

Повестка родительского собрания:  

1.Выступление психолога

2.Выступление учителя - логопеда

3.Тест педагогических установок.

4. Игры - ситуации

Ход собрания.

   По 1 вопросу выступила психолог Скорина А.Ю., она провела тест педагогических установок; ответила на вопросы родителей; рассказала о результатах диагностики.

   По 2 вопросу заслушали учителя – логопеда Кашкина Е.Н. Вниманию родителей были представлены итоги мониторинга по речевому развитию.

   В завершении встречи воспитатель Тазеева Ж.Г. провела игры - ситуации «Аплодисменты» «Упражнение «Салют», «Мой образ ребенка – первоклассника»

  Таким образом, родители на практике смогли увидеть, как подготовить ребенка к поступлению в 1 класс, чтобы процесс адаптации прошел безболезненно.

Решение собрания:    

1.Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие внимания дома.

2.Развивать у родителей навыки конструктивного общения с ребенком.

                                                 Воспитатель: Тазеева Ж.Г.    _____________

                                                 Секретарь:    Рожкова А.А. ______________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

В этом разделе находятся соглашения, договора, планы совместной деятельности с социальными партнёрам...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

 Систематически реализую инициативы по взаимодействию с социальными партнерами в рамках реализации целей и задач Программы развития ДОУ, направленной на создание условий для интеллектуальн...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...

4.2.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

4.2.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации....