Совместно – самостоятельная деятельность по ручному труду «Уроки гнома Эконома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Деревянко Ирина Александровна

Изготовление настоящих монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Сравнение, выявление особенностей цвета, размеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместно – самостоятельная деятельность по ручному труду

«Уроки гнома Эконома»

Ⅰ. Вступительная беседа.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением детей, играющих в магазин. Читает рассказ.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

        Только что прошёл дождь. Летний, скоротечный. Выглянуло солнце. Всё вокруг стало весёлым, ярким, праздничным. Дети собрались в центре двора у грибка с песком и стали играть в магазин. Миша и Света делали из сырого песка куличики. Саша и Лена их продавали. Расплачивались ребята листочками с дерева или кустика – такие придумали денежки.

        Покупателей было много. У Саши торговля шла лучше, чем у Лены. Листьями у него были набиты все карманы.

        Вдруг, когда Саша брал очередной листик у покупателей, к нему подошла старшая сестра Галя:

        - Ну-ка, ребята, посмотрите, как хорошо, как здорово, как красиво вокруг!

        Все стали смотреть по сторонам. Над домами стояло прозрачное голубое небо, пели птицы, а дальше, за низким забором, начинался великолепный парк, с клёнами, липами и дубами, ярко освещённый солнцем.

        Галя прочла стихотворение:

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

 Ух ты, здорово! Сама сочинила? – изумился Женька и восхищённо уставился на Галю.

        - Нет, не я, а знаменитый русский поэт Тютчев, - ответила девочка. – Ну как, ребята, поняли теперь, как прекрасен мир, как прекрасна наша природа? Вы поняли, что её никому нельзя обижать?

        - Поняли, поняли! – вразнобой закричали дети.

Воспитатель: Что поняли дети, о чём они говорили?

Дети: (ответы детей) Что денежки для магазина нельзя делать из листиков, что природу нужно беречь, ухаживать, заботиться о ней.

Воспитатель: А чем расплачиваются в магазине? Нам с вами для игры в магазин нужны деньги? (Да) Настоящие? (Нет) Почему?

Дети: Потому что это игра, и деньги должны быть тоже игрушечные.

Воспитатель: Верно. А вот как правильно изготовить игрушечные деньги, из какого материала, как при их изготовлении работать экономно и не затрачивая больших усилий, нам расскажет Гном Эконом.

Гном Эконом: К вам из щели под окном

Вышел добрый Гном Эконом.

В колпачке и башмачках,

На высоких каблучках,

В синей мантии до пят…

А в карманах для ребят

Инструменты для работы –

Будем с вами делать что-то.

- Ребята, я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё что необходимо для изготовления монет.

ⅠⅠ. Практическая часть.

Порядок работы.

  1. Рассматривание настоящих монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Сравнение, выявление особенностей цвета, размеров.
  2. Деление детей на 4 подгрупп для рациональной организации труда (каждая группа изготавливает «монету» одного достоинства).
  3. Показ воспитателем порядка выполнения работы, комментарий Гнома Эконома по технике безопасности. (работа с ножницами)
  4. Самостоятельная деятельность детей – изготовление монет («чеканка») совместно с воспитателем:

а) наложить монету на картон, обвести аккуратно, вырезать две летали для каждой изготавливаемой монеты;

б) склеить тонированной стороной наружу;

в) шариковой ручкой выполнить надпись.

  1. Подведение итогов, анализ работ, сбор монет в сундучок Гнома Эконома.

Гном Эконом: А теперь я, Гном Эконом, на прощание поиграю с вами в игру «Назови монету».

        Гном держит монету тыльной стороной к детям. По размеру и цвету ребёнок старается определить, что за монета в руке у Гнома.

ⅠⅠⅠ. Итог занятия (игра в супермаркет).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...

Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Буратино в гостях у Гномов -Экономов"

Заседание Клуба Гномов – Экономов посвящено истории возникновения денег и деньгам разных стран – валюте. Неожиданным для ребят будет появление гостя из сказочной страны.  Буратино обр...

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ШКОЛА ГНОМА ЭКОНОМА»

Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, р...