Совместно – самостоятельная деятельность по ручному труду «Уроки гнома Эконома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Изготовление настоящих монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Сравнение, выявление особенностей цвета, размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno-samostoyatelnaya_deyatelnost_po_ruchnomu_trudu_uroki_gnoma_ekonoma.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно – самостоятельная деятельность по ручному труду
«Уроки гнома Эконома»
Ⅰ. Вступительная беседа.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением детей, играющих в магазин. Читает рассказ.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Только что прошёл дождь. Летний, скоротечный. Выглянуло солнце. Всё вокруг стало весёлым, ярким, праздничным. Дети собрались в центре двора у грибка с песком и стали играть в магазин. Миша и Света делали из сырого песка куличики. Саша и Лена их продавали. Расплачивались ребята листочками с дерева или кустика – такие придумали денежки.
Покупателей было много. У Саши торговля шла лучше, чем у Лены. Листьями у него были набиты все карманы.
Вдруг, когда Саша брал очередной листик у покупателей, к нему подошла старшая сестра Галя:
- Ну-ка, ребята, посмотрите, как хорошо, как здорово, как красиво вокруг!
Все стали смотреть по сторонам. Над домами стояло прозрачное голубое небо, пели птицы, а дальше, за низким забором, начинался великолепный парк, с клёнами, липами и дубами, ярко освещённый солнцем.
Галя прочла стихотворение:
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Ух ты, здорово! Сама сочинила? – изумился Женька и восхищённо уставился на Галю.
- Нет, не я, а знаменитый русский поэт Тютчев, - ответила девочка. – Ну как, ребята, поняли теперь, как прекрасен мир, как прекрасна наша природа? Вы поняли, что её никому нельзя обижать?
- Поняли, поняли! – вразнобой закричали дети.
Воспитатель: Что поняли дети, о чём они говорили?
Дети: (ответы детей) Что денежки для магазина нельзя делать из листиков, что природу нужно беречь, ухаживать, заботиться о ней.
Воспитатель: А чем расплачиваются в магазине? Нам с вами для игры в магазин нужны деньги? (Да) Настоящие? (Нет) Почему?
Дети: Потому что это игра, и деньги должны быть тоже игрушечные.
Воспитатель: Верно. А вот как правильно изготовить игрушечные деньги, из какого материала, как при их изготовлении работать экономно и не затрачивая больших усилий, нам расскажет Гном Эконом.
Гном Эконом: К вам из щели под окном
Вышел добрый Гном Эконом.
В колпачке и башмачках,
На высоких каблучках,
В синей мантии до пят…
А в карманах для ребят
Инструменты для работы –
Будем с вами делать что-то.
- Ребята, я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё что необходимо для изготовления монет.
ⅠⅠ. Практическая часть.
Порядок работы.
- Рассматривание настоящих монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Сравнение, выявление особенностей цвета, размеров.
- Деление детей на 4 подгрупп для рациональной организации труда (каждая группа изготавливает «монету» одного достоинства).
- Показ воспитателем порядка выполнения работы, комментарий Гнома Эконома по технике безопасности. (работа с ножницами)
- Самостоятельная деятельность детей – изготовление монет («чеканка») совместно с воспитателем:
а) наложить монету на картон, обвести аккуратно, вырезать две летали для каждой изготавливаемой монеты;
б) склеить тонированной стороной наружу;
в) шариковой ручкой выполнить надпись.
- Подведение итогов, анализ работ, сбор монет в сундучок Гнома Эконома.
Гном Эконом: А теперь я, Гном Эконом, на прощание поиграю с вами в игру «Назови монету».
Гном держит монету тыльной стороной к детям. По размеру и цвету ребёнок старается определить, что за монета в руке у Гнома.
ⅠⅠⅠ. Итог занятия (игра в супермаркет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки гнома Эконома
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности. На мой в...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»
Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Буратино в гостях у Гномов -Экономов"
Заседание Клуба Гномов – Экономов посвящено истории возникновения денег и деньгам разных стран – валюте. Неожиданным для ребят будет появление гостя из сказочной страны. Буратино обр...
КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ШКОЛА ГНОМА ЭКОНОМА»
Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, р...