Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
материал (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.
Используемая технология: квест-технология.
Вид квеста: кольцевой.
Цель: совершенствование и закрепление знаний элементарных математических представлений, умения решать проблемные ситуации в команде, сообща.
Задачи:
- Совершенствовать умения: счет в пределах 10, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений и двигаться в заданном направлении, измерять объем сыпучих тел.
- Закрепить представление о деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда, умение находить способы обоснования своего мнения.
- Продолжать развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Воспитывать умение работать сообща, слышать друг друга.
Материал: Наглядные пособия, инвентарь для опытов, сундук, карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnoe_poznavatelno.docx | 128.6 КБ |
zadaniya.docx | 938.11 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 128 общеобразовательного вида»
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
старшая группа
Подготовила:
Неделько В. А.
Омск 2018
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.
Используемая технология: квест-технология.
Вид квеста: кольцевой.
Цель: совершенствование и закрепление знаний элементарных математических представлений, умения решать проблемные ситуации в команде, сообща.
Задачи:
- Совершенствовать умения: счет в пределах 10, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений и двигаться в заданном направлении, измерять объем сыпучих тел.
- Закрепить представление о деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда, умение находить способы обоснования своего мнения.
- Продолжать развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Воспитывать умение работать сообща, слышать друг друга.
Материал: Наглядные пособия, инвентарь для опытов, сундук, карта.
Мотивация: Идя на выставку, дети и воспитатель увидели сундук.
- Что это за сундук?
Заведующий: Занесли, сказали для детей 5 группы.
Возле сундука письмо от Гнома Эконома и карта.
Читают письмо, рассматривают карту.
1 задание.
Уголок отдыха детского сада.
На картине найти спрятанных животных. Число спрятанных животных и птиц будет первой частью кода.
Нужно внимательно слушать друг друга и говорить по одному.
Выполнив задания, дети следуют по маршруту (по карте).
2 задание.( В кабинете психолога).
Перед вами игра в которую вы играли, вспомните ее. Число предметов и явлений, относящихся к природному и рукотворному миру (будет второй частью кода). Каждый берет по одной карточке, кладет и объясняет свои действия.
Игра «Рукотворный мир»
Дети объясняют, что все объекты в мире разные. Есть предметы сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру. Их нужно положить с правой стороны стола, а есть объекты природного мира нужно положить с левой стороны стола. Число предметов и явлений, относящихся к природному и рукотворному миру - будет второй частью кода. 3 задание( спортивный зал).
«Игра профессии».
Детям предлагается собрать пазлы с представителем той или иной профессии. Остальным предлагается карточки с изображением людей разных профессий, подобрать к ним орудия и продукты труда. Детям предоставляется право выбора того или иного варианта игры. Все карточки нужно не только собрать, но и объяснить свой выбор. Число кода, о скольких профессиях мы говорили.
Смотрят на карту, и следует по маршруту.
4 задание.(спортивные зал).
Прежде чем, приступить к следующему заданию нужно преодолеть препятствия (тоннель и ребристую доску).
Конверты с карточками (Счет в пределах 10).
У каждого в конверте задание, нужно посчитать и ответ записать.
Часть кода это самое наибольшее число, которое у вас получится.
5 задание ( в спортивном зале (на подушках).
«Логические задания».
Задача думать быстро и слушать друг друга. Часть кода это число, которое вы получили при решении последней задачи.
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
- Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, сегодня).
- Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
- Шесть весёлых поросят
У крыльца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось …(5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6).
- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну - ка скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).
6 задание ( спортивный зал).
«Опыты и эксперименты»
Нужно выполнить задание, которое получили на карточке. Но сначала вспомните правила измерения. Часть кода это количество видов круп, которое вы использовали для измерения.
-В 1 стакан насыпать три мерные ложки гречки.
-В 3 стакан насыпать 4 мерные ложки пшена.
-В 5 стакан наспать 2 мерный ложки манной крупы.
-Во 2 стакан насыпать 3 мерные ложки риса.
Часть кода, это число, сколько действий вы выполнили.
Это последний кодовый замок. Заполняем код подходим к сундуку. Замок открывается. Дети достают из сундука игру с экономическим содержанием «Путешествием по Омской области»
Рефлексия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вас удивило?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- В каком задании испытывали трудности?
- Если Гном Эконом пришлет нам с вами еще задания, вы будете их выполнять?
Предварительный просмотр:
Задание № 1.
Задание № 2. Игра «Рукотворный мир».
Задание №3. «Игра профессии Омского Прииртышья».
Задание № 4. Конверты с карточками (Счет в пределах 10).
Задание №5. «Логические задания».
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
- Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, сегодня).
- Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
- Шесть весёлых поросят
У крыльца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось …(5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6).
- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну - ка скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).
Задание № 6. «Опыты и эксперименты» .
3
|
7 |
4 |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственно образовательной деятельности "Познавательно исследовательская деятельность" на тему: «Профессии» (старшая группа).
Презентация на тему: «Профессии» (старшая группа)....
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»
Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки гнома Эконома».
Задачи. 1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задани...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....