Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
материал (старшая группа) на тему

Неделько Вероника Анатольевна

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.

Используемая технология: квест-технология.

Вид квеста: кольцевой.

 

       Цель: совершенствование и закрепление знаний элементарных математических представлений, умения решать проблемные ситуации в команде, сообща.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения: счет в пределах 10, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений и двигаться в заданном направлении, измерять объем сыпучих тел.
  2. Закрепить представление о деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда, умение находить способы обоснования своего мнения.
  3. Продолжать развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  4. Воспитывать умение работать сообща, слышать друг друга.

 

 Материал: Наглядные пособия, инвентарь для опытов, сундук, карта.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepreryvnaya_obrazovatelnoe_poznavatelno.docx128.6 КБ
Файл zadaniya.docx938.11 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 128 общеобразовательного вида»

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

старшая группа

Подготовила:

Неделько В. А.

                                         Омск 2018

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.

Используемая технология: квест-технология.

Вид квеста: кольцевой.

       Цель: совершенствование и закрепление знаний элементарных математических представлений, умения решать проблемные ситуации в команде, сообща.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения: счет в пределах 10, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений и двигаться в заданном направлении, измерять объем сыпучих тел.
  2. Закрепить представление о деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда, умение находить способы обоснования своего мнения.
  3. Продолжать развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  4. Воспитывать умение работать сообща, слышать друг друга.

 Материал: Наглядные пособия, инвентарь для опытов, сундук, карта.

Мотивация: Идя на выставку, дети и воспитатель увидели сундук.

- Что это за сундук?

Заведующий: Занесли, сказали для детей 5 группы.

Возле сундука письмо от Гнома Эконома и карта.

Читают письмо, рассматривают карту.

1 задание.                                                                                                         

Уголок отдыха детского сада.

На картине  найти спрятанных животных. Число спрятанных животных  и птиц будет первой частью кода.                                                                                                                              

Нужно внимательно слушать друг друга и говорить по одному.

 Выполнив задания, дети следуют по маршруту (по карте).                                                                                  

2  задание.(  В кабинете психолога). 

Перед вами игра в которую вы играли, вспомните ее.  Число предметов и явлений, относящихся к природному и рукотворному миру  (будет второй частью кода). Каждый берет по одной карточке, кладет и объясняет свои действия.                                                                                                                          

Игра «Рукотворный мир»

Дети объясняют, что все объекты в мире  разные. Есть предметы сделанные руками человека, они относятся к рукотворному                                                                                                                                   миру. Их нужно положить с правой стороны стола, а есть объекты  природного мира нужно положить с левой стороны стола. Число предметов и явлений, относящихся к природному и рукотворному миру - будет второй частью кода.                              3 задание( спортивный зал).

«Игра профессии».  

Детям предлагается собрать пазлы с представителем той или иной профессии. Остальным предлагается карточки с изображением людей разных профессий, подобрать к ним орудия и продукты труда. Детям предоставляется право выбора того или иного варианта игры. Все карточки нужно не только собрать, но и объяснить свой выбор. Число кода, о скольких профессиях  мы говорили.

 Смотрят на карту, и следует по маршруту.  

4 задание.(спортивные зал).

 Прежде чем, приступить к следующему заданию нужно преодолеть препятствия (тоннель и ребристую доску). C:\Users\Марина\Desktop\рукотворный миръ\70.jpg

Конверты с карточками (Счет в пределах 10).

У каждого в конверте задание, нужно посчитать и ответ записать.

Часть кода это самое наибольшее число, которое у вас получится.

5 задание ( в спортивном зале (на подушках).

«Логические  задания».

Задача думать быстро и слушать друг друга. Часть кода это число, которое вы получили при решении последней задачи.

  1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось  у Жучки? (Нисколько).
  2. Назовите три дня подряд, не пользуясь  названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, сегодня).
  3. Какая цифра станет больше, если  поставить вверх ногами? (цифра 6).
  4. Шесть весёлых поросят

У крыльца  в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось …(5)

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6).
  2. Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну - ка скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).

6 задание ( спортивный зал).

«Опыты и эксперименты»  

Нужно выполнить задание, которое получили на карточке. Но сначала вспомните правила измерения. Часть кода это количество видов круп, которое вы использовали для измерения.

-В 1 стакан насыпать три мерные ложки гречки.

-В 3 стакан насыпать 4 мерные ложки пшена.

-В 5 стакан наспать 2 мерный ложки манной крупы.

-Во 2 стакан насыпать 3 мерные ложки риса.

Часть кода, это число, сколько действий вы выполнили.

Это последний кодовый замок.  Заполняем код  подходим к сундуку. Замок открывается. Дети достают из сундука игру с экономическим  содержанием «Путешествием  по Омской области»

Рефлексия.

  • Что мы сегодня с вами делали?
  • Что вас удивило?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • В каком задании испытывали трудности?
  • Если Гном Эконом пришлет нам с вами еще задания, вы будете их выполнять?



Предварительный просмотр:

 

Задание № 1.

C:\Users\Вероника\Desktop\naidi-predmeti-07-958x1367.jpg

Задание № 2. Игра «Рукотворный мир».

C:\Users\Вероника\Desktop\393_50_5_tif_1000x1000.jpg C:\Users\Вероника\Desktop\cherry-tree-clipart-fruit-drawing-17.jpg C:\Users\Вероника\Desktop\snezhinki-belyie-prevyu.png

Задание №3. «Игра профессии Омского Прииртышья».  

http://www.nefteblog.ru/_bl/0/09574328.jpg

http://dozimetr96.ru/assets/images/dozimetr96/radiaskan_701.jpghttp://www.kamensk-shahtinskiy.websender.ru/images_goods/9723/big/1.jpghttp://www.roteccycles.co.uk/ekmps/shops/rotec/images/nbr-mechanics-gloves-m-100-12171-p%5bekm%5d999x779%5bekm%5d.jpg

Задание № 4. Конверты с карточками (Счет в пределах 10).

C:\Users\Вероника\Desktop\image.jpg

Задание №5. «Логические  задания».

  1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось  у Жучки? (Нисколько).
  2. Назовите три дня подряд, не пользуясь  названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, сегодня).
  3. Какая цифра станет больше, если  поставить вверх ногами? (цифра 6).
  4. Шесть весёлых поросят

У крыльца  в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось …(5)

  1. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6).
  2. Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну - ка скажите скорей: сколько овечек теперь? (2).

Задание № 6. «Опыты и эксперименты»  .

https://lasikofnv.com/wp-content/uploads/2016/02/Size-of-Plug.jpghttps://vsezastol.com/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/i/villeroy-boch-basic-whisk_e_y-old-fashioned-tumbler-95mm-31.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=15680619d280f8b90b166377a109ca07-l&n=13

                                                 3    

 

https://vsezastol.com/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/i/villeroy-boch-basic-whisk_e_y-old-fashioned-tumbler-95mm-31.jpg

http://kvedomosti.ru/wp-content/uploads/2018/03/krupa-grechnevaya.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=15680619d280f8b90b166377a109ca07-l&n=13

              7

https://vsezastol.com/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/i/villeroy-boch-basic-whisk_e_y-old-fashioned-tumbler-95mm-31.jpg

http://files.vm.ru/photo/vecherka/2014/11/doc6i2g4ws24q0yto0s1jz_800_480.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=15680619d280f8b90b166377a109ca07-l&n=13

              4

https://vsezastol.com/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/i/villeroy-boch-basic-whisk_e_y-old-fashioned-tumbler-95mm-31.jpghttp://kvedomosti.ru/wp-content/uploads/2018/03/krupa-grechnevaya.jpg

              5https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=15680619d280f8b90b166377a109ca07-l&n=13

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив старшей группе Тема: «Почемучкина неделя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физиче...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки гнома Эконома».

Задачи. 1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задани...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....