Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Буратино в гостях у Гномов -Экономов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Заседание Клуба Гномов – Экономов посвящено истории возникновения денег и деньгам разных стран – валюте. Неожиданным для ребят будет появление гостя из сказочной страны. Буратино обратится к гномам – экономам с просьбой: научить его планировать расходы в путешествии.
Гномы – Экономы обсудят ситуацию, выдвинут новые идеи, и обязательно посоветуют Буратино не забывать оставлять деньги на непредвиденные расходы, быть бережливым и экономным.
Организатор и руководитель Клуба: воспитатель Федотова О.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экономическое образование дошкольников | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
«Буратино в гостях у Гномов - Экономов»
Образовательная область: Познавательное развитие»
Цель: в игровой форме формировать первичные представления о денежной сфере жизни: познакомить с определениями «сбережения», «планирование расходов», «непредвиденные расходы».
Задачи:
- Способствовать формированию у детей экономических понятий: «деньги», «рубль», «валюта», «иностранные деньги», «обмен»; правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости; усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
- Формировать навыки разумного финансового поведения: планирование расходов, бережливость, экономность.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, умение рассуждать и делать выводы; расширять словарный запас детей.
- Создавать ситуации для активизации коммуникативно – речевой активности, детской инициативы.
Ход
Воспитатель (в образе книги). Здравствуйте мои друзья! Я – книга «Экономика для дошкольников», очень рада видеть вас в Клубе Экономных Гномов. Разрешите начать наше очередное заседание. За каждый «экономный», «бережливый» совет или ответ гном будет получать копейку. Кто больше всех наберет копеек, тот сможет обменять накопленные копейки на шапочку самого экономного гнома нашего заседания.
Книга предлагает вспомнить, кто из детей на прошлом заседании был награжден шапочкой самого экономного гнома. Предлагает ребенку рассказать правила, которые необходимо соблюдать в игре. Предлагает раздать колокольчики. (Звон колокольчика означает готовность ответить на вопрос). С помощью песочных часов (5мин) устанавливает продолжительность игры.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои знания.
Как люди в древности, когда еще не существовало денег, могли получить то, что они не могли изготовить или добыть сами?
Дети. Люди обменивались друг с другом, делали обмен.
Воспитатель. Правильно, роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу. А что позже люди стали использовать, чтобы приобрести желаемый товар?
Дети. Люди стали использовать ценные вещи, которые они могли обменять на нужный товар или услугу.
Воспитатель. Правильно, ценные вещи стали заменять людям деньги. Посмотрите сколько разных предметов у меня на столе. Вспомните и назовите, какие предметы заменяли людям деньги в прошлом?
На столе размещены предметы, заменявшие людям деньги в прошлом: соль, фигурки домашних животных, зерно, ткани, птичьи перья, чай, ракушки каури. А также предметы – «ошибки». Дети дают ответы. За каждый правильный ответ воспитатель (книга) вручает «монету».
Воспитатель. Какие деньги появились первыми?
Дети. Металлические деньги, монеты.
Воспитатель. А какие деньги появились позднее?
Дети. Бумажные.
Воспитатель. Их еще называют купюры.
Воспитатель. Как вы считаете, что же такое деньги?
Дети. Это особый товар, который можно обменять на любые товары, услуги.
Воспитатель. Где взрослые берут деньги?
Дети. Зарабатывают. Получают за свой труд.
Воспитатель. Как взрослые люди стараются тратить деньги?
Дети. Экономно.
Воспитатель. Как называется сумма всех доходов и расходов семьи за определенный период времени (неделю, месяц, год)?
Дети. Семейный бюджет
Воспитатель. Как называется часть семейного бюджета, не потраченная, а сохраненная или вложенная для использования в будущем?
Дети. Сбережения, накопления.
Воспитатель. А зачем нужны сбережения?
Дети. Они нужны для того, чтобы купить что – нибудь дорогое, поехать в отпуск.
Воспитатель. А еще они нужны на «черный день» - вдруг случиться так, что кто – нибудь заболеет и понадобятся деньги на лекарства или еще какие – нибудь непредвиденные расходы. Недаром в народе говорят: «Береги денежку на черный день».
Воспитатель. Молодцы гномы, вы ответили на все мои вопросы. А теперь подсчитаем полученные копейки.
Книга с детьми подсчитывает монеты, вручает шапочки.
Воспитатель. Продолжаем наше заседание. Гномы - экономы, а вы знаете, что в каждой стране есть свои деньги, и у них есть свое название. Как в России называется денежная единица?
Дети. В нашей стране деньги называются рубли.
Воспитатель. Для людей какой – либо страны, деньги других стран называются валютой. Для знакомства с валютой других стран, предлагаю собрать пазл «Карта мира» и расставить на карте флажки с названиями денег разных стран.
Дети собирают пазл на столе, определяют расположение некоторых стран.
Воспитатель. Давайте найдем на карте Россию, поставим флажок с названием денежной единицы нашей страны.
В странах Европейского Союза (в которых входят 28 стран) – евро;
в США – доллар, в Китае – юань; в Японии – иена; в Индии – рупии; в Мексике – песо, в Испании – реал и др.
(Дети с воспитателем находят на карте расположение страны, размещают флажок с графическим изображением денег).
Как вы думаете, почему необходимо менять деньги, если уезжаешь отдыхать в другую страну? А где можно сделать обмен денег?
Ответы детей.
Воспитатель. Для путешествий за границей в банке можно открыть валютную карту, на которой будут храниться деньги той страны, которую вы хотите посетить.
Физкультминутка «Путешествие»
Воспитатель. Уважаемые гномы. Внимание на экран.
Ведущая новостей. Сегодня из солнечной Италии в Россию прилетел иностранный гость. И нам стало известно, что он скоро посетит Гномов – Экономов из детского сада «Алёнушка»
Под веселую итальянскую музыку в группу «входит» Буратино (кукла- марионетка).
Буратино. Привет, ребята. На сбережения нашей семьи Папа Карло купил туристическую путевку в Россию, где у меня много друзей. Я узнал, что в вашем клубе Гномы - Экономы учатся экономности и бережливости. Научите меня разумно расходовать личные деньги.
Воспитатель. Гномы – экономы, давайте научим Буратино планировать расходы на все необходимое в путешествии. Находясь в путешествии, далеко от дома, необходимо планировать свои расходы, иначе не хватит денег на все путешествие, а взять деньги в долг в чужом городе или стране не так легко. Поэтому нужно избегать неразумных потребностей.
Дидактическая игра «Планирование расходов в путешествии»
На столах модель «Планирование расходов», карточки с изображением разных потребностей.
Воспитатель. Подумайте, какие расходы могут быть у Буратино в путешествии?
Дети. Расходы на продукты.
Дети помещают соответствующую картинку на сектор модели.
Дети. Расходы на экскурсии, посещение музеев, театров, аттракционов.
Дети. Расходы на подарки, сувениры,
Дети. Расходы на поездки в общественном транспорте,
Если дети выбирают расходы на неразумные потребности, идет обсуждение выбора данной потребности. (Например: покупка велосипеда, лыж и т.д.)
Если на круге остается пустой сектор, книга хвалит гномов – экономов.
Воспитатель. Часть денег осталась, это деньги на непредвиденные расходы.
Поразмышляйте, какие непредвиденные расходы могут быть у Буратино в путешествии?
Как вы считаете, необходимо планировать свои расходы? Почему? Можно ли сразу покупать все что хочется?
Ответы детей.
Буратино. Спасибо вам, уважаемые Гномы! Вы научили меня рационально планировать расходы. Теперь я не попаду в неприятности.
Буратино прощается с детьми.
Воспитатель. Наше заседание прошу считать закрытым. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»
Тема: развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...