ООД в первой младшей группе "Путешествие Колобка (Конструирование)"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: развивать умения конструировать простейшие фигуры из строительного конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kolobok.docx | 413.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие Колобка».
Цель: развивать умения конструировать простые фигуры из строительного конструктора.
Задачи:Образовательные:
• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов (понятие «большой» и «маленький»);
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
• формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русским народным сказкам.
Материал: куклы-герои сказочных героев,мячики «Ёжик» и «Су-джоку», блоки Дьенеша, лего конструктор «МОЛТО»,песня «Колобок», ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,показ настольного театра «Колобок»,рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,работа с конструкторами и разучивание песни Колобка, работа с мячиками «Ежик». «Су-Джоку».
Методы и приемы:создание игровойситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра «Большой-маленький», пояснение.
Формы работы:групповая, индивидуальная.
ХОД ООД:
Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?.
(звучит песня «Колобка»
Ребята, к нам сегодня в гости пришел (показывается кукла Колобка)
Дети:Колобок
Но Колобок к нам пришел не один. Он пришел с друзьями, посмотрите
(показ мячей, сравнение мячей. Закрепление понятий «большой-маленький»)
Вы можете взять себе любого друга Колобка
-Миля, ты взяла большого или маленького друга?
-Леша,а у тебя какого размера Колобок, большой или маленький?
Раз. Два. Три сказка в гости к нам приди…
Рассказывание сказки
«Жили-были дед и бабка.
Захотелось как-то деду колобка к обеду.
Просит дед у бабки «Бабка, испеки мне колобка»
А бабуля отвечает: «Что ты, старче, нет у нас муки»
«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь горсти две для колобка»
Бабка сделала, как дед сказал и испекла колобка. Положила Колобка студится на окошко. Колобок лежал,лежал и покатился с окошка на скамейку,соскамейки на дорожку и дальше в лесок.
(кисти рук «ворота», мячик катаем от одной руки к другой – катится колобок)
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц
«Колобок. Колобок, я тебя съем»
А Колобок отвечает: « Не ешь меня Заяц, послушай песню мою»
И запел свою песенку (ребята катают мячики между ладошками и поют вместе песню Колобка)
После песни ребята показывают, как прыгает Заяц
И покатился Колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему Волк – зубами щелк
Песня – игра с мячиками
После песни показывают голодного волка, воющего на луну – у-у-у-, злого волка – рычат р-р-р-р-
Катится, катится,а навстречу ему косолапый Мишка .
Песня – игра с мячиками
После песни показывают косолапого медведя – переваливаются с ноги на ногу.
Катится, катится,а навстречу ему Лисичка-хитрая сестричка.
Песня – игра с мячиками
Лиса подкрадывается к Колобку и облизывается (дети показывают упражнение «Варенье»)
«Хорошо ты поешь. Но только вот я плохо слышу. Сядь мне на носик», говорит Лиса
Колобок прыгнул Лисе на нос. И начал петь свою песню.
Но только Лиса приготовилась съесть Колобка. Как он спрыгнул с ее носа и покатился прочь от Плутовки по дорожке.
А вот какая дорожка будет у Колобка мы сейчас с вами посмотрим (работа с конструктором и блоками Дьенеша)
Показ воспитателя и объяснение. Повторение цвета деталей и название
Самостоятельная работа.
Колобок идет по дорожкам от одного ребенка к другому и спрашивает:
-Что сделалДаниил?
-Красивая, длинная, широкая дорога получилась у Таисии.
Дорога Колобка привела его к друзьям и все вместе они покатились дальше путешествовать по белому свету.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.
Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор....
НОД Тема: «У нас в гостях Матрёшка». Первая младшая группа (математика+ конструирование).
Цель: освоение детьми умения различать предметы по размеру (использование в речи слов: «большая», «маленькая»).Уточнение представлений о понятиях «один - много&raqu...
Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г
Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г...
Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г
Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г...
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...