Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

учить малышей строить домики из кирпичиков и призмы;

закреплять правильное произношение звуков;

совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки;

развивать внимание, память;

 воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.

Надеюсь, что кому-то из Вас будет интересно и познавательно прочитать и изучить данную публикацию, она поможет в дальнейшей работе с детьми. Хочется увидеть ваши отзывы и предложения. Буду очень рада Вашим дополнениям и советам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.domik_.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

-Учить малышей строить домики из кирпичиков и призмы;

- Закреплять правильное произношение звуков;

-Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки;

- Развивать внимание, память;

 -Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.

Оборудование: домик- теремок из картона, персонажи сказки, елочки, строительный материал:  6 кирпичиков, 2 призмы на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге по сказке « Теремок», строительство домика для матрешки.

Содержание занятия, методические приемы.

Предположительные ответы детей и их деятельность.

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что это?

кто в теремочке живёт?  

- Как пищит мышка?

- Как квакает лягушка?

- Как воет волк?

- Как рычит медведь?

Рассказывание сказки.

Воспитатель раздаёт игрушки животных детям. Дети, услышав соответствующий текст:

- Кто, кто в теремочке живёт? Проговаривают реплики

- Я – медведь.

 Воспитатель имитирует разрушение теремка.

 - Разбежались звери кто куда.

ФИЗМИНУТКА:

Ребятки, покажите, как побежала и пищала мышка?

- Как скачет и квакает лягушка?

-А как скачет зайчик-попрыгайчик?

- Как ходит лисичка?

- Как переваливается мишка косолапый?

Игровая мотивация:

-Сломался теремок, негде жить животным. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно.

-Давайте вспомним, как мы строили домик для матрешки. У меня есть рисунок, посмотрите внимательно.

-Что есть у домика?

-Из чего надо сделать стены?

-На какую сторону ставим кирпичики?

(Во время ответа детей показать

детали, провести пальцем по нужной

стороне кирпичика).

-Что еще есть у домика?

-Крышу будем делать из двух призм. Чтобы дождь не намочил наших зверек, призмы надо ставить очень близко друг к другу, чтобы не было щелей. А теперь приступайте к строительству.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, (напоминание).

Анализ и обыгрывание построек.

-Домики наши готовы. Посмотрите на них, ровные ли стены, нет ли щелей на крыше.

Поощрение каждого ребенка.

-Как понравился зайчику Сашин домик. Какой он просторный, уютный.

Все звери хотят сходить друг к другу в гости.

Итог занятия:

-Что мы построили? Для кого? Из каких деталей? Какого цвета?

-Где до этого жили звери?

-Что случилось с теремочком?

-Звери говорят вам большое спасибо.

Дети полукругом стоят у стола воспитателя, где находится теремок с персонажами сказки.

 - Теремок

Дети рассматривают и называют персонажей сказки.

Дети звукоподражают животным.

Дети садятся за стол на стульчики.

Я - мышка-норушка. Ставят игрушку в теремок.

Я - лягушка-квакушка.

Я - зайка-побегайка.

Я - волчок-серый бочёк.

Я - лиса-всему лесу краса.

Дети показывают движения животных.

Дети стоят рядом с воспитателем.

-Дети садятся за стол, рассматривают рисунок-схему.

-Есть стены и крыша. -Из кирпичиков.

-Кирпичики ставим на узкую длинную сторону.

-У домика есть крыша.

Дети делают постройку по рисунку-схеме .

Дети рассматривают постройки и анализируют.

Дети обыгрывают постройки.

-Строили домики для мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя.

-Они жили в лесу, в теремочке.

-Теремочек сломал медведь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок». Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:1. Развивать у...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Цель:* Воспитывать любовь к фольклоры;* Способствовать пониманию содержания сказки;* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.Задачи:Воспитательные:* Учить внимательно слуша...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...