Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
учить малышей строить домики из кирпичиков и призмы;
закреплять правильное произношение звуков;
совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки;
развивать внимание, память;
воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.
Надеюсь, что кому-то из Вас будет интересно и познавательно прочитать и изучить данную публикацию, она поможет в дальнейшей работе с детьми. Хочется увидеть ваши отзывы и предложения. Буду очень рада Вашим дополнениям и советам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.domik_.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
-Учить малышей строить домики из кирпичиков и призмы;
- Закреплять правильное произношение звуков;
-Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки;
- Развивать внимание, память;
-Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.
Оборудование: домик- теремок из картона, персонажи сказки, елочки, строительный материал: 6 кирпичиков, 2 призмы на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге по сказке « Теремок», строительство домика для матрешки.
Содержание занятия, методические приемы. | Предположительные ответы детей и их деятельность. |
Вводная часть. - Ребята, посмотрите, что это? кто в теремочке живёт? - Как пищит мышка? - Как квакает лягушка? - Как воет волк? - Как рычит медведь? Рассказывание сказки. Воспитатель раздаёт игрушки животных детям. Дети, услышав соответствующий текст: - Кто, кто в теремочке живёт? Проговаривают реплики - Я – медведь. Воспитатель имитирует разрушение теремка. - Разбежались звери кто куда. ФИЗМИНУТКА: Ребятки, покажите, как побежала и пищала мышка? - Как скачет и квакает лягушка? -А как скачет зайчик-попрыгайчик? - Как ходит лисичка? - Как переваливается мишка косолапый? Игровая мотивация: -Сломался теремок, негде жить животным. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно. -Давайте вспомним, как мы строили домик для матрешки. У меня есть рисунок, посмотрите внимательно. -Что есть у домика? -Из чего надо сделать стены? -На какую сторону ставим кирпичики? (Во время ответа детей показать детали, провести пальцем по нужной стороне кирпичика). -Что еще есть у домика? -Крышу будем делать из двух призм. Чтобы дождь не намочил наших зверек, призмы надо ставить очень близко друг к другу, чтобы не было щелей. А теперь приступайте к строительству. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, (напоминание). Анализ и обыгрывание построек. -Домики наши готовы. Посмотрите на них, ровные ли стены, нет ли щелей на крыше. Поощрение каждого ребенка. -Как понравился зайчику Сашин домик. Какой он просторный, уютный. Все звери хотят сходить друг к другу в гости. Итог занятия: -Что мы построили? Для кого? Из каких деталей? Какого цвета? -Где до этого жили звери? -Что случилось с теремочком? -Звери говорят вам большое спасибо. | Дети полукругом стоят у стола воспитателя, где находится теремок с персонажами сказки. - Теремок Дети рассматривают и называют персонажей сказки. Дети звукоподражают животным. Дети садятся за стол на стульчики. Я - мышка-норушка. Ставят игрушку в теремок. Я - лягушка-квакушка. Я - зайка-побегайка. Я - волчок-серый бочёк. Я - лиса-всему лесу краса. Дети показывают движения животных. Дети стоят рядом с воспитателем. -Дети садятся за стол, рассматривают рисунок-схему. -Есть стены и крыша. -Из кирпичиков. -Кирпичики ставим на узкую длинную сторону. -У домика есть крыша. Дети делают постройку по рисунку-схеме . Дети рассматривают постройки и анализируют. Дети обыгрывают постройки. -Строили домики для мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя. -Они жили в лесу, в теремочке. -Теремочек сломал медведь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Теремок"
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок». Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:1. Развивать у...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Цель:* Воспитывать любовь к фольклоры;* Способствовать пониманию содержания сказки;* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.Задачи:Воспитательные:* Учить внимательно слуша...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...