«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Знакомить детей с природным материалом. Формировать умение и навыки работы с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ».
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРУШКИ НОД по образовательной области «Познание» для первой младшей группы
Цель:
Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним.
Задачи:
Образовательные: Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. Учить детей отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; любовь к природе, стремление проявлять заботу о животных. Вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида.
Оборудование: Природный материал (еловые и сосновые шишки), семена подсолнуха, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки. Игрушки, изображающие диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик).
Предварительная работа: Знакомство с природным материалом, рассматривание картин и иллюстраций в книжках, беседа с детьми на тему: «Как беречь лес?», знакомство детей с правилами поведения на природе, чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», чтение потешек, дидактическая игра «Отгадай загадки».
Х О Д З А Н Я Т И Я
Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает историю, которая случилась в сказочном лесу.
Т е к с т с к а з к и
«Все лесные жители радовались приходу весны. Высоко в небе светило солнышко, птицы пели песни, звери танцевали. Всем было весело. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась злая волшебница. Не понравилось ей веселье. А тут еще, маленькие ежата, шаловливые зверята, свернувшись клубочком, катились по дорожке. Катились, катились да прямо к ногам волшебницы и прикатились. Взяла она в руки клубочек и уколола палец. Еще сильней рассердилась злая волшебница и сказала, что не допустит, чтобы лесные звери веселились. Хлопнула руками, топнула ногами и превратила маленьких шалунишек в еловые шишки. На дереве сидела сорока-белобока. Пожалела она малышей и решила помочь им. Собрала шишки и принесла к нам в детский сад. – Ребята, – сказала сорока-белобока, – помогите, пожалуйста. Сидит мама ежиха под высокой елью и плачет, только вы можете расколдовать маленьких ежат. Вы согласны нам помочь?»
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы поможем маме ежихе?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Но сорока-белобока сказала мне еще вот что: «Злая волшебница хитрая, чтобы вам было нелегко расколдовать маленьких ежат, она загадала загадки». Справитесь с загадками?
Д е т и. Да, справимся!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистенький – краса,
А зовут ее ... (лиса).
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка).
- В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ежик).
- Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
- Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес).
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Справились с загадками.
Физкультминутка
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Перед нами дуб широкий, Руки в стороны. А над нами дуб высокий Руки вверх. Вдруг над нами сосны, ели Наклоны головой. Головами зашумели. Хлопки в ладоши. Грянул гром, сосна упала, Присели. Только ветками качала. Встали, покачали головой.
В о с п и т а т е л ь. А теперь нам пора отправиться в нашу волшебную мастерскую. Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика». Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.
Подведение итога работы.
Дети и воспитатель рассматривают свои работы.
В о с п и т а т е л ь. Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались, молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня ежики погостят у нас в группе, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование с использованием природного материала
Конструирование с использованием природного материала в совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".
Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....
Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми: "Творческая мастерская" с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе....
Апробация новой образовательной технологии "Творческая мастерская"в первой младшей группе.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала «Синичка»
Цель: закрепить умения детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями круговыми движениями, вытягивание, соединение деталей друг с другом.Задачи: развитие творческих способностей ...