Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего - конструктор. По сказке "Колобок" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе
Тема: « Приключение колобка в сказочном лесу».
Вид деятельности: интегрированная.
Цель: Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего.
Интеграция областей: физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей. Закрепить понятие величины, формы, цвета.
«Коммуникация»
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь.
«Социализация»
Содействовать развитию игровой деятельности, формировать интерес к совместной деятельности. Вызвать интерес к деятельности с лего - конструктором. Желание помочь сказочным героям.
«Физическая культура»
Содействовать полноценному развитию детей, развитию физических качеств, желанию двигаться во время физкультминутки.
«Безопасность»
Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого.
«Чтение художественной литературы»
Вызвать интерес к сказке, использовать художественное слово во время физкультминутки.
«Художественное творчество»
Формировать у детей желание создавать постройку с помощью лего - конструктора.
Методы и приёмы: Наглядные: лего - постройка, пальчиковый театр; словесные: рассказ, объяснение, словесная инструкция, художественное слово; практические: выполнение постройки из конструктора Лего.
Оборудование: Сказочные герои, лего – конструктор.
Ход:
Воспитатель | Дети |
- Дети вы любите сказки? - Мне очень хочется рассказать вам одну сказку. А что это за сказка вы узнаете, если разгадаете загадку: В гости сказочка идёт, Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто в сказочке живёт? Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! Кто это? - Правильно. Но мне нужны помощники. Мы с вами не только будем рассказывать сказку, но будем играть в лего-конструктор. Вы согласны мне помогать? - Тогда отправляемся в гости к сказке. - Жили - были дед да бабка. Испекла бабка колобка и положила на окошко остынуть. Вот лежал, колобок на окне скучно ему стало. Увидел колобок лес необычный, сказочный. И так захотелось колобку узнать кто в этом лесу живёт. Вот и решил он по лесной дорожке покатиться. Спрыгнул он с окошка, но не знает куда катиться, дорожки - то ведущей в лес найти не может. Загрустил наш колобок. - Ну а сейчас ваша помощь нужна. Давайте поможем колобку до лесных зверей добраться, построим ему длинную дорожку до леса. А строить дорожку мы вами будем из пластинок для дороги из лего-конструктора. - Возьмите пластинки зелёного цвета и соедините их между собой, так чтобы у нас получилась длинная дорожка до самого леса. Какая дорожка у нас с вами получилась? - А какого она цвета? - Молодцы дети, вот как ловко все пластинки соединили. -Колобок покатился по лесной дорожке и пришёл на лесную полянку, а там животные разные сидят - грустят. - Дети, какие животные находятся на поляне? Отгадайте загадки: 1. «Через поле напрямик Скачет белый воротник» 2. «Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный?» 3. «Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге лесной» 4. «Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвот – пушистый, краса! А зовут её…» - Всё верно. Всех зверей узнали. - Давайте поздороваемся с ними. Почему же они не играют, почему грустят? - Да потому, что в лесу солнышка не видно. Давайте разбудим солнышко. И всем сразу станет весело. И тогда колобок обязательно познакомится с жителями волшебного леса. Физкультминутка. Вот как солнышко встаёт, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.) К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.) Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся. А под солнышком нам Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться.) - А сейчас колобку очень хочется с лесными жителями познакомиться. (Дети знакомят колобка с лесными жителями). - Дети посмотрите, а солнышко за тучку спряталось, и дождик уже застучал. Куда же спрятаться нашим зверятам? - Нужно домики им построить. Зайчику и колобку - маленькие, лисе и волку - побольше, а медведю - самый большой. Строить будем из лего - кирпичиков. Сначала построим стены из лего - кирпичиков. (Показываю, как соединить детали). А сейчас построим крышу. (Показ постройки крыши. Совместно с детьми строим домики для зверей. Закрепляем форму и цвет). - В какой домик поселим мишку? - Почему? - А в какой домик лисичку и волка? - В какой домик зайку и колобка? Расселяем всех в домики. - Все лесные жители очень рады своим домикам, сейчас они будут друг к другу в гости ходить и колобка к себе приглашать. - Ну вот и сказке конец, все кто слушал – молодец! - Дети, вам понравилось рассказывать сказку с помощью лего? - И мне очень понравилось. А для меня вы были очень хорошими помощниками. - У нас с вами получилась замечательная сказка. | - Да. - Колобок. - Да. Индивидуальные ответы детей. Ответы детей. - Зайчик. - Волк. - Медведь. - Лиса. - В большой. - Потому, что мишка у нас самый большой. - Поменьше. - Самый маленький. - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Колобком по сказочному лесу
Интегрированное занятие в старшей группе...
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
открытый НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие по сказочному лесу"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБ ОСЕНИ...
Конспект индивидуального детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом «Прогулка c Колобком в сказочном лесу»
Совместное детско-родительское занятие...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...
« Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.
Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего. Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения д...
Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.
Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...