Конспек нод во 2 младшей группе по конструированию "Приключение колобка в сказочном лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе. Тема " Приключение колобка в сказочном лесу" Лего - конструктор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе

Тема: « Приключение колобка в сказочном лесу».

Вид деятельности: интегрированная.

Цель: Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего.

Интеграция областей: физическая культура, безопасность,  познание,  коммуникация, социализация,  чтение художественной литературы,  художественное творчество.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей. Закрепить понятие величины, формы, цвета.

«Коммуникация»

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь.

«Социализация»

Содействовать развитию игровой деятельности, формировать интерес к совместной деятельности. Вызвать интерес  к деятельности с лего - конструктором. Желание помочь сказочным героям.

«Физическая культура»

Содействовать полноценному развитию детей, развитию физических качеств, желанию двигаться во время  физкультминутки.

«Безопасность»

Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого.

«Чтение художественной литературы»

Вызвать интерес к сказке, использовать художественное слово во время  физкультминутки.

«Художественное творчество»

Формировать у детей желание создавать постройку с помощью лего - конструктора.

Методы и приёмы: Наглядные: лего - постройка, пальчиковый театр; словесные: рассказ, объяснение, словесная инструкция, художественное слово; практические: выполнение постройки из конструктора Лего.

Оборудование: Сказочные герои, лего – конструктор.

Ход:

Воспитатель

Дети

- Дети вы любите сказки?

- Мне очень хочется рассказать вам  одну сказку. А что это за сказка вы узнаете, если разгадаете загадку:

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказочке живёт?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

- Правильно. Но мне нужны помощники.  Мы с вами не только будем рассказывать сказку, но будем играть в лего-конструктор.  Вы согласны мне помогать?

- Тогда отправляемся  в гости к сказке.

- Жили - были дед да бабка. Испекла бабка колобка и положила на окошко остынуть. Вот лежал, колобок на окне скучно ему стало. Увидел колобок лес необычный, сказочный. И так захотелось колобку узнать кто в этом лесу живёт. Вот и решил он по лесной дорожке покатиться. Спрыгнул он с окошка, но не знает куда катиться, дорожки - то ведущей в лес найти не может. Загрустил наш колобок.

- Ну а сейчас ваша помощь нужна. Давайте поможем колобку до лесных зверей добраться, построим ему длинную дорожку до леса. А строить дорожку мы вами будем из пластинок для дороги из лего-конструктора.

- Возьмите пластинки зелёного цвета и соедините их между собой, так чтобы у нас получилась длинная дорожка до самого леса. Какая дорожка у нас с вами получилась?

- А какого она цвета?

- Молодцы дети, вот как ловко  все пластинки соединили.  

-Колобок покатился по лесной дорожке и пришёл на лесную полянку, а там животные разные сидят - грустят.

- Дети, какие животные находятся на поляне? Отгадайте загадки:

1. «Через поле напрямик

Скачет белый воротник»

2. «Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?»

3. «Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге лесной»

4. «Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвот – пушистый, краса!

А зовут её…»

- Всё верно. Всех зверей узнали.

- Давайте  поздороваемся с ними. Почему же они не играют, почему грустят?

- Да потому, что  в лесу солнышка не видно. Давайте разбудим солнышко. И всем сразу станет весело. И тогда колобок обязательно познакомится с жителями волшебного леса.

Физкультминутка.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

- А сейчас колобку очень хочется с лесными жителями познакомиться. (Дети знакомят колобка с лесными жителями).

- Дети посмотрите, а солнышко за тучку спряталось, и дождик уже застучал. Куда же спрятаться нашим зверятам?

- Нужно домики им построить. Зайчику и колобку - маленькие, лисе и волку - побольше, а медведю - самый большой. Строить будем из лего - кирпичиков. Сначала построим стены  из лего - кирпичиков. (Показываю, как соединить детали). А сейчас построим крышу.

(Показ постройки крыши. Совместно с детьми строим домики для зверей. Закрепляем форму и цвет).

 - В какой домик поселим мишку?

- Почему?

- А в какой домик лисичку и волка?

- В какой домик  зайку и колобка?

Расселяем всех в домики.

- Все лесные жители очень рады своим домикам, сейчас они будут друг к другу в гости ходить и колобка к себе приглашать.

- Ну вот и сказке конец, все кто слушал – молодец!

- Дети, вам понравилось рассказывать сказку с помощью лего?

- И мне очень понравилось. А для меня вы были очень хорошими помощниками.

- У нас с вами получилась замечательная сказка.

- Да.

- Колобок.

- Да.

Индивидуальные ответы детей.

Ответы детей.

- Зайчик.

- Волк.

- Медведь.

- Лиса.

- В большой.

- Потому, что мишка у нас самый большой.

- Поменьше.

- Самый маленький.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Колобком по сказочному лесу

Интегрированное занятие в старшей группе...

Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе                  "В сказочном лесу"Программное со...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

« Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.

Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего. Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения д...

Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.

Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...