Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с использованием программируемой игрушки Робомышь.

3. Продолжать учить строить из деталей конструктора ТИКО по схеме.

4. Совершенствовать умение различать и называть форму деталей конструктора.

5. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, памяти и воображения.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности.

4. Способствовать формированию навыка самоконтроля.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_novosele_myshonka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по конструированию «Новоселье мышонка»

для детей  среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с использованием программируемой игрушки Робомышь.

3. Продолжать учить строить из деталей конструктора ТИКО по схеме.

4. Совершенствовать умение различать и называть форму деталей конструктора.

5. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, памяти и воображения.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности.

4. Способствовать формированию навыка самоконтроля.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование: игровое поле «робомышь», программируемая игрушка «Мышка», конструкторская схема, музыкальная колонка, аудио-запись обращения мышонка к детям, песни «Еду на машине», детали конструктора ТИКО.

Предварительная работа: конструктивные игры - в совместной с педагогом и в самостоятельной деятельностях. Мастер-классы по конструированию с родителями. Оформление выставки «Конструирование – это интересно», рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений. Игровые упражнения «Мышка-путешественница» с программируемой игрушкой.

Ход занятия:

Восп-ль: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Отлично и сегодня нам предстоит отправиться в путешествие с необычным попутчиком. А кто наш попутчик вам нужно угадать. Готовы? Слушаем внимательно. (магнитофон рядом с мышонком, накрытым салфеткой)

Включается аудиозапись обращения мышонка к детям:

«У меня маленький рост, и длинненький хвост,

Серая шубка и острые зубки.

- Ребята, как вы думаете, кто же это? (ответы детей)

Появляется Мышонок

- Верно, ребята. Вот и мышонок.

- Ой, кажется ему нужна наша помощь. Давайте его послушаем.

В норках тесно жить мне стало, а дом построить сил-то не достало.

Помогите мне друзья, дом построить без гвоздя»

- Ребята, что у него случилось? Как мы ему поможем? (построим дом)

- Для того, чтобы построить дом нам понадобятся материалы для строительства, то, из чего мы будем строить. Поэтому я предлагаю  отправиться в путешествие на стройплощадку.

- А на чём же можно путешествовать? ( ответы детей)

- Правильно, ребята. Тогда заводим моторы и поехали.

Звучит песня «Еду на машине»

Остановка «Стройплощадка»

Стоп машины, глуши моторы. Посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (На строй площадке)

Давайте вспомним, зачем мы приехали? (за материалами для строительства)

Всё верно

Обратите внимание, ребята, здесь стоят самосвалы, которые привезли нам стройматериалы, что бы мы могли построить дома. Давайте возьмём их и пройдём за столы.  

(дети выбирают детали и рассаживаются за столами)

А кто мне скажет, это детали какого конструктора? (ТИКО)

Ребята, перед вами схема, по которой мы будем строить дом для мышонка. Рассмотрите её внимательно.

Из каких геометрических фигур она состоит ? (из квадратов и треугольников)

Давайте вспомним, как правильно соединять детали конструктора ТИКО

(показ способа действий)

Ну что, поможем мышонку?

Но сначала давайте немного разомнёмся

(пальчиковая игра «Мы строители»):

Мы строители, мы строим,                 ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим                

Загибаем по очереди пальцы на обеих руках:

Много стен и потолков,

Много окон, крыш, полов,

Много комнат и дверей,

Заселяйтесь поскорей

Будет у жильцов веселье                веселым голосом, хлопаем в ладоши,

В новом доме новоселье!                 На слово «новоселье», руки вверх.

Упражнение с конструктором ТИКО «Дом»

Размялись? Теперь можно и приступать к строительству. Ребята, будьте внимательны, обращайте внимание на схему.

(Воспитатель совместно с детьми строит дом из конструктора ТИКО.)

- Отлично, какие замечательные дома у вас получились. Давайте разместим их на полянке. А мышонка отправим на полянку по тропинке.

Воспитатель совместно с детьми программирует мышонка

Воспитатель обращается к мышонку:

Посмотри, мышонок, какие красивые дома построили ребята. Эти дома и для тебя и для твоих друзей. Ты пока любуйся ими, приглашай всех и празднуйте новоселье, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, становитесь друг за другом, заводите моторы. Поехали.

Звучит песня «Еду на машине»

Подведение итогов:

Ребята, мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, мы и прокатились, и на строительной площадке были, и дома для мышонка построили – большие. яркие, красивые. И мышонок тоже остался в восхищении.

А вам что понравилось? (спросить у 2-3 детей)

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

План-конспект занятия по конструированию «Театр для малышей» , старший дошкольный возраст

Занятие направлено на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников  в процессе конструирования из природного и бросового материала....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».

  Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание:    Коррекционно-образовател...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...