Проектная работа по робототехнике «Аттракцион-сюрприз»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Инженерно-творческий проект аттракцион-«Сюрприз» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольник должен учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели.

В настоящее время образование немыслимо без обращения к инновационным технологиям. Любые технологические новинки активно используются не только взрослыми, но и детьми. В связи с тем, что роботизированным становится всё вокруг, возникает необходимость решения вопросов в овладении современными знаниями в области управлениями роботами. Поэтому образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую актуальность и значимость. Образовательная робототехника является органичной частью инженерно-технического образования. Детям необходимы образцы для подражания в области инженерной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №31»

Проектная работа по робототехнике

«Аттракцион-сюрприз»

Авторы:

Воспитанники старшего дошкольного

возраста детского сада

Руководитель:

Аверина Любовь Игоревна,

педагог дополнительного образования

г.Троицк

2023г.

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1. Теоретическое обоснование проекта…………………………………7

     1.1. Понятие «Аттракцион»………………………………………………….7

                     1.2. Анализ видов и назначение аттракционов……………………………..7

Глава 2. Практическое описание проекта. «Аттракцион-сюрприз»…………..8

      2.1. Создание действующем модели аттракциона на основе конструктора Lego WeDo 2.0…………………………………………………………………….8

      2.2. Оформление и обсуждение полученных результатов…………………8

      2.3. Модель «Сюрприз»………………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………………...9

Паспорт проекта

№ п/п

Наименование пункта

Описание

1.

Название проекта

Аттракцион- «Сюрприз»

2.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада №31

3.

Аннотация проекта

Инженерно-творческий проект аттракцион-«Сюрприз» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

4.

Проблема

Дошкольник должен учиться самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели.

В настоящее время образование немыслимо без обращения к инновационным технологиям. Любые технологические новинки активно используются не только взрослыми, но и детьми. В связи с тем, что роботизированным становится всё вокруг, возникает необходимость решения вопросов в овладении современными знаниями в области управлениями роботами. Поэтому образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую актуальность и значимость. Образовательная робототехника является органичной частью инженерно-технического образования. Детям необходимы образцы для подражания в области инженерной деятельности.

5.

Цель проекта

Создание действующей модели аттракциона на основе конструктора Lego WeDo 2.0. – «Сюрприз»

6.

Задачи проекта

  1. Изучить историю возникновения аттракциона
  2. Изучить и разработать схемы построения модели аттракциона
  3. Сконструировать и запрограммировать модель

7.

Сроки реализации проекта

Проект краткосрочный: 10.04.2023-14.04.2023г.

  1. Подготовительный этап: 10 апреля- определить цели, задачи, продукт проекта.
  2. Основной этап: с 11 апреля – 13 апреля:

Собрать информацию по теме, определить аттракцион, разработать схему модели; конструирование и программирование модели аттракциона.

  1. Заключительный этап: 14 апреля – обработка и оформление полученных результатов.

8.

Ожидаемые результаты

  1. Создание действующей модели – сюрприз, используя конструктор Lego WeDo 2.0.;
  2. Оформление выставки и запуск аттракциона- «Сюрприз»

Введение

Наш город Троицк- старинный русский город. В нем есть кинотеатр, музей, куда мы можем пойти для своего культурного развития, но иногда нам в выходные дни хочется отдохнуть и весело провести время с родителями. На сегодняшний день в нашем городе реконструируют парк культуры и отдыха имени Николая Дмитриевича Томина.

Актуальность проекта: мы любим этой место и часто бываем там с родными и друзьями. Но мы совсем мало знаем о том, как он появился. Мы решили узнать, что такое парк развлечений, когда и как появился парк в нашем городе Н.Д.Томина.

Проблема: мы занимаемся робототехникой. На занятии мы используем образовательный конструктор   Lego WeDo 2.0. Мы задумались, а трудно ли создать в парк развлечений аттракцион-сюрприз. Возник сразу вопрос: а мы можем построить в парк развлечений аттракцион, используя возможности, которые есть у нас?

Цель проекта: Создание действующей модели аттракциона на основе конструктора Lego WeDo 2.0. – «Сюрприз»

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения аттракциона
  2. Изучить и разработать схемы построения модели аттракциона
  3. Сконструировать и запрограммировать модель

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: инженерно-творческий

Этапы работы:

1)        Подготовительный этап: определить цели, задачи, продукт проекта.

2)        Основной этап:

Собрать информацию по теме, определить аттракцион, разработать схему модели; конструирование и программирование модели аттракциона.

3)        Заключительный этап: обработка и оформление полученных результатов

Ожидаемые результаты:

1)        Создание действующей модели – сюрприз, используя конструктор Lego WeDo 2.0.;

2)        Оформление выставки и запуск аттракциона- «Сюрприз»

Дальнейшее развитие проекта: участие в выставках, конкурсах технического направления.

Глава 1. Теоретическое обоснование проекта.

  1. Понятие «Аттракцион»

В толковом словаре сказано, что аттракцион – это устройство для развлечений в местах общественного отдыха, напр. карусель, тир, качели. Аттракционы в луна-парке.

  1. Анализ видов и назначение аттракционов

В основном все аттракционы делаться на три типа:

1)аттракционы семейные, которые комплектуются конструкциями, предназначенными для развлечения как взрослых, так и детей. Примеры подобных аттракционов в парке им. Н.Д.Томина - это колесо обозрения.

2)аттракционы детские предусмотрены исключительно для детей 7-14 лет. Основные виды аттракционов: карусель цепочная, пневматический батут, надувные горки, детские игровые лабиринты, для детей младше 7 лет предназначены электро-механические качалки.

3)экстремальные аттракционы, привлекающие людей активного образа жизни, желающих «пощекотать нервы». Как правило, на аттракционы экстремальной зоны не пускают детей до 14 лет. К таким аттракционам относятся: башня свободного падения — высокая башня на которую нанизаны места для пассажиров, которые поднимаются на высоту ≈ 30 метров, а затем происходит свободное падение, где начинают работать резиновые — амортизационные шнуры, тормозящие движения, катальная гора («Американские горки»), гигантские качели (с эффектом невесомости - «Емеля»), катапульта (аттракцион) и другие.

Глава 2. Практическое описание проекта. «Аттракцион-сюрприз»

2.1. Создание действующем модели аттракциона на основе конструктора Lego WeDo 2.0

Практическая часть работы заключается в конструировании моделей аттракциона (изучении инструкций из комплекта LEGO WeDo и разработки эскизов моделей, подбора деталей конструктора, сборки моделей, и программировании движения моделей).

Мы решили, что в нашем парке развлечений будут представлен аттракцион-сюрприз (экстремальные).  Мы выбрали модели, которые построим из конструктора LEGO WeDo 2.0.

Работа над моделью осуществлялась согласно плану:

  1. Сбор информации в сети Интернет и из собственных знаний об аттракционе.
  2. Обсуждение конструкции.
  3. Подбор деталей конструктора.
  4. Построение модели.
  5. Обсуждение движения модели и программирование ее.

2.2. Оформление и обсуждение полученных результатов

Мы собрали, провели тестирование действующих модели аттракциона-сюрприз и продемонстрировали его работу. Для модели нами создана инструкция для сборки и программа по управлению.  Предлагаем вам познакомиться с нашей моделью.

2.3. Модель «Сюрприз»

Мы создали модель «Сюрприз» - аттракцион.

Собрана она из деталей Lego WeDo 2.0. Модель сделана на основе изучения механизма аттракциона. Механизм нашей модели состоит из червячной передачи, которая поднимает и отпускает аттракцион, а также используется механизм конической передачи, который аттракцион вращает по кругу. Для запуска механизма нам понадобились электронный компоненты: мотор и смартхаб.  Мотор одновременно постепенно поднимает, а затем раскручивает по кругу конструкцию, после чего отпускает.

Также в нашем аттракционе используются различные детали: кирпичики, балки, оси, колеса, пластины, соединительные штативы, втулки, колеса.

Программа запускается клавишей пуск(начало), компьютер производит звук 12 ликование. Скорость движения меняется, сначала медленно, затем быстрее.

Заключение

Цель нашего проекта достигнута. Мы сконструировали модель аттракциона для парка развлечений на основе конструктора LEGO WeDo. А ещё мы сделали вывод, что конструирование позволяет нам ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31» Проектная работа по робототехнике «Аттракцион-сюрприз» Авторы: Воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада Руководитель: Аверина Любовь Игоревна, педагог дополнительного образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Кружок по работе с робототехникой «Пчёлки Bee-Bot» для детей с 5 до 7 лет

Разработка рабочей программы дополнительного образования в ДОУ...

Проектная работа Тема: «Робототехника и Дети»

Проектная работаТема: «Робототехника и Дети»...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....

Работа кружка "Робототехника". Карточка №1 Мышь почувствовала сыр.

ООД в рамках кружка по робототехнике в подготовительной к школе группе, которая состоит из трех частей: Презентации для занятия, виомультфильма соственного изготовления и видеоролика с решением практи...

Статья " Организация работы кружка "Робототехника"

Статья "Организация работы кружка «Робототехника» в условиях МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ГО «Жатай»...