Кружок по работе с робототехникой «Пчёлки Bee-Bot» для детей с 5 до 7 лет
рабочая программа по информатике на тему
Разработка рабочей программы дополнительного образования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), профессионального стандарта педагога (ПСП), а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Использование технологичных устройств в качестве дидактического средства делает образовательный процесс в ДОУ более успешным и эффективным, в соответствии с требованиями СанПина.
Актуальность программы заключается в следующем:
- востребованность развития широкого кругозора у дошкольников начиная с раннего возраста;
- деятельность, направленная на формирования навыков начального программирования;
- программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ научно-технического творчества детей в условиях модернизации образования.
- деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у дошкольников способность ориентироваться в окружающем мире и формировать предпосылки учебной деятельности.
- программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Новизна Программы:
научно-техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Цели и задачи:
Использование технической новинки, в частности робототехнического устройства Beebot «Умная пчела» особо значимо, так как:
- осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;
- поддерживает инициативу детей;
- позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- развивает интеллектуальные способности;
- учит детей структурированной деятельности;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- способствует умению работать в коллективе;
- развивает воображение;
- предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
- Приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Планируемые результаты освоения Программы:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботом BEE-BOT, познавательно - исследовательской деятельности;
- ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности, программировании;
- ребенок знаком с основными компонентами управления мини-роботом BEE-BOT; понятиями, применяемыми в робототехнике; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с мини-роботом;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении программных задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях с взрослыми и сверстниками;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;
Содержательный раздел:
Основные формы и методы при работе с мини-роботом Bee-bot:
- программирование, творческие исследования, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр);
- практический (составление программы);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Планирование образовательной деятельности по образовательной робототехнике.
Знакомство с устройством мини-робот BEE-BOT, организация рабочего места, техника безопасности.
Правила поведения при работе с мини-роботом BEE-BOT. Алгоритм создания программы.
Логические игры на ковриках.
Запись программ.
Создание логических ковриков и масок для геров – роботов.
Составление программы по образцу, установление закономерностей.
Интерактивная программа «Умная пчела».
Срок проведения: 2 года
( 15.09.2017 – 15.05.2018; 15.09.2018 – 15.05.2019 гг)
Периодичность занятий: 1 раз/неделю
Форма организации: подгрупповая.
Длительность занятий: 30-40 минут.
Место проведения кружка: групповое помещение
Материально – техническое обеспечение реализации Программы:
Комплект программируемых мини-роботов BEE-BOT (6 шт),
развивающие коврики BEE-BOT .
ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.
Информационно-методическое обеспечение реализации Программы:
Ноутбук, мультимедиапроектор, принтер, выход в интернет
Организация предметно-развивающей среды является непременным компонентом элементом для осуществления педагогического процесса, носящего развивающий характер.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), мобильную среду и обеспечивают реализацию вариативной части основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности ребенка, с учетом его потенциальных возможностей, интересов и социальной ситуации развития.
В настоящее время в ФГОС ДО заявлено, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на формальную результативность, а на поддержку интересов, способности ребёнка, на его самореализацию. Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.
Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т.е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей ребенка среды детского сада постоянно претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность как одного ребенка, так и детей группы. Поэтому предметно - развивающая имеет характер интерактивности.
Игрушки и материалы также имеют признаки интерактивности: они предполагают как совместно-последовательные, так и совместно-распределенные действия ребенка и его партнера, организацию деятельности ребенка по подражанию, образцу, с одной стороны. С другой стороны – по памяти и по аналогии, с внесением творческих изменений и дополнений.
Предметно-пространственная среда обеспечивает:
- Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
- Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.
- Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).
- Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.
- Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной.
Развивающая среда выстраивается на следующих принципах:
- насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;
- трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- доступность среды предполагает, доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;
- безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;
- учета полоролевой специфики - обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
- учета национально-культурных особенностей городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»
В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...
Проектная работа Тема: «Робототехника и Дети»
Проектная работаТема: «Робототехника и Дети»...
Работа кружка "Робототехника". Карточка №1 Мышь почувствовала сыр.
ООД в рамках кружка по робототехнике в подготовительной к школе группе, которая состоит из трех частей: Презентации для занятия, виомультфильма соственного изготовления и видеоролика с решением практи...
Проектная работа по робототехнике «Аттракцион-сюрприз»
Инженерно-творческий проект аттракцион-«Сюрприз» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкол...
Статья " Организация работы кружка "Робототехника"
Статья "Организация работы кружка «Робототехника» в условиях МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ГО «Жатай»...