Проектная работа Тема: «Робототехника и Дети»
проект

Проектная работа

Тема: «Робототехника и Дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_robototehnike.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида № 46 «Жемчужина» города Южно-Сахалинска расположен по адресу: 6930023, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Алексея Максимовича Горького 54 , тел 8 (4242) 312-766, 312-765 адрес электронной почты: dou46@yuzhno-sakh.ru

Проектная работа

Тема: «Робототехника и Дети»

Выполнили:

воспитатель Медюкова Евгения Николаевна

Руководитель ДОУ:

И.о. заведующего Липченко Наталья Александровна

2019 год

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………. 3
  2. Постановка и обоснование проблемы…………………………………….. 6
  3. Содержание проекта………………………………………………………...7
  4. Этапы содержания проекта……………………………………………….. 10
  5. Заключение………………………………………………………………… 11
  6. Список литературы………………………………………………………... 13
  7. Приложение…………………………………………………………………14

Введение.

Лучшая школа интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности, социально-личностных качеств старших дошкольников – игра. Непосредственно в играх происходит глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений. Через игру дети учатся принимать и применять все новое, что появляется в их жизни. Современный курс робототехники – «точка роста» информатизации образования, так как он нацелен на подготовку детей к жизни в информационном обществе. Задача инновационного развития экономики требует опережающего развития образовательной среды, в том числе развития  детского технического творчества.  Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Актуальность.

Уникальность робототехники в том, что она позволяет объединить конструирование и программирование в одном курсе, позволяет дать азы информационного моделирования, использовать информационно-коммуникативные технологии. Робототехника представляет технологию 21 века и на разных ступенях образования имеет различные цели, которые способствует развитию коммуникативных способностей, развивают навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывают творческий потенциал ребенка.

Конструкторы ЛЕГО (LEGO Education) — это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы для изучения на практике. В процессе легоконструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. Именно поэтому в ДОО  успешно внедряется  образовательная робототехника.

Новизна проекта заключается в исследовательски-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Проблемно – ориентированный анализ.

В нашем саду в начале и в конце учебного года проводится психодиагностика готовности детей к школе, по итогам которой выявлены следующие проблемы: у 12 % детей отмечается низкий уровень по данным показателям:

— неготовность работать в малых группах для достижения общей цели;

— умение выслушивать инструкцию и работать по заданным правилам;

—  трудности в развитии самоконтроля и произвольности поведения.

Учитывая выявленные проблемы, определено основное направление деятельности  – научить детей эффективно работать в паре, самостоятельно и целенаправленно, следовать инструкции,  соблюдать заданные правила. Все это можно замечательно реализовать через образовательную робототехнику. Здесь используются компьютерные технологии, которые так привлекают современных детей и позволяют идти «в ногу со временем», и продуктивная деятельность, позволяющая проявить творчество, индивидуальность.

 Основная цель проекта — приобщение дошкольников к детскому техническому творчеству посредством робототехники.

Основные задачи реализации проекта:

  1. Создание условий для внедрения робототехники в образовательный процесс ДОО.
  2. Разработка и апробация системы работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 5-7.
  3. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).

Место проведения: кабинет робототехники в ДОО.

Материально-техническое оснащение:

— Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ основной № 9580 и ресурсный № 9585 (LEGO EducationWeDoConstructionSet).

— ноутбук с программным обеспечением.

— методическое пособие «ПервоРобот LEGO» (книга для учителя)

 Срок реализации: 2 года

Участники проекта:

— дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

— педагоги ДОО, старший  воспитатель и заведующий ДОО

— родители воспитанников ДОО 

 

 

Постановка и обоснование проблемы.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты педагогов ДОУ, были выявлены противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности по конструированию;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-технологий на развитие личности дошкольников.

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Содержание проекта.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.

I НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ДЕТЬМИ

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO конструкторов.

LEGO- конструирование начинается со второй младшей группы, где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно - ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

 Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

 Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

 Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

 Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

 Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

 Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

 Поисковый – самостоятельное решение проблем;

 Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

 Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II. НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Второе направление предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

III НАПРАВЛЕНИЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Третье направление предполагает повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через следующие формы работы с родителями:

- Открытые занятия;

- Выставки совместных работ;

- Оформление стендового материала;

- Консультации;

- Игротеки.

Этапы реализации проекта

ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный: сентябрь 2019 г. - март 2020 г.) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного программы, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

ВТОРОЙ ЭТАП (внедренческий: март – октябрь 2020 г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

ТРЕТИЙ ЭТАП (обобщающий: ноябрь 2020 – март 2021 г.) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

Риски реализации проекта

Риски проекта

Снижение рисков

Отсутствие утвержденной программы и готовых рекомендаций для внедрения образовательной робототехники в ДОО

Создать или модифицировать и защитить свою программу легоконструирования и робототехники в ДОО

Дорогостоящее оборудование

Поиск спонсоров

Пассивность педагогов и родителей к внедрению робототехники  в ДОО

Просветительская работа по данной теме

Заключение

Выводы и оценка продуктивности реализации программы планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате успешной реализации программы планируется достижение следующих результатов:

1.Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO - конструирования (начиная со средней группы), в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.

2.Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

3.Внедрение дополнительной платной услуги в ДОУ по техническому конструированию.

4. Программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов LEGO (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий);

5. Модель LEGO- центра (с методическими рекомендациями по организации работы в LEGO центре: правила работы в LEGO центре, схемаалгоритм работы с конструкторами LEGO, технологические карты сборки конструкторских моделей, рабочая тетрадь дошкольника по образовательной робототехнике (для 6-7 лет);

6. Высокий образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO -технологии.

Реализация программы значима для развития системы образования, так как способствует:

 Обеспечению работы в рамках ФГОС;

 Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

 Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

 Повышению профессионального уровня педагогов;

 Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

 Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. В результате обобщения предполагается диссеминация результатов:

 принятие участия в конкурсах различного уровня организационно - методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ,

 принятие участия в конкурсах и фестивалях робототехники и технического творчества.

 Список литературы:

  1.  «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филипов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. — 195 с.
  2. «Уроки легоконстрирования в школе» А.С. Злаказов, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. – 119 с.
  3. «ПервоРоботNXT. Введение в робототехнику. — MINDSTORMSNXTeducation, 2006. – 66 с.
  4. Ю.О. Лобода, О.С. Нетёсова Методическое пособие «Учебная робототехника (2класс)», электронный ресурс.
  5. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO ® WeDo™ (LEGO EducationWeDo)
  6. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с.

Интернет – ресурсы:

  • сайт Фгос-игра.рф
  • http://legoengineering.com
  • http://robosport.ru/
  • legoeducation.com
  • http://nnxt.blogspot.com
  • http://us.mindstorms.lego.com
  • http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lego_Mindstorms
  • http://mindstorms.lego.com/en-us/Default.aspx
  • http://yarmarka.uohanalas.ru/doc/proekt10_vilui.pdf
  • http://madou370.3dn.ru/index/robototekhnika/0-326

Приложение 1

Учебно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение в робототехнику.

1

2.

Введение в конструирование и программирование.

31

3.

Юный робототехник.

32

Итого:

72

Комплексно-тематическое планирование

LEGO-конструирование «Простые механизмы»

1 год обучения (5-6 лет)

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Есть у каждого свой дом. Пустыня

1

сентябрь

Песчаные дюны

Продолжать развивать наглядно
действенное и наглядно-образное
мышление, воображение, внимание, память.
Развивать представление о многообразии окружающего мира.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей).
Презентация «Обитатели пустыни».
Подборка загадок о животных.
Раскраски LEGO-животные

2

Животные пустыни: черепаха,
верблюд

3

Растения пустыни

4

Модель пустыни

Есть у каждого свой дом. Саванна

5

октябрь

Деревья

Продолжать развивать наглядно
действенное и наглядно-образное
мышление, воображение, внимание, память.
Развивать представление о многообразии окружающего мира.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей).
Презентация «Экзотические животные».
Подборка загадок о животных.
Раскраски LEGO
животные.

6

Животные саванны: слон,
крокодил

7

Животные саванны: попугай,
обезьяна

8

Модель саванны

Есть у каждого свой дом. Морской мир

9

ноябрь

Береговая зона,
водоросли

Продолжать развивать наглядно
действенное и наглядно-образное
мышление, воображение, внима
ние, память.
Развивать представление о много
образии окружающего мира.

Конструктор LEGO
(набор различных дета
лей).
Видеозапись о морских
обитателях.

10

Животные моря:
дельфин, акула

11

Веселые рыбки:
морской конек

12

Модель морского дна

Новогодний калейдоскоп

13

декабрь

Новогодняя елка

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения
их свойств в процессе создания
конструктивных образов.
Закрепить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей).
Атрибуты новогодние.

14

Новогодние подарки

15

Снегокат

16

Конструирование по замыслу

Азбука безопасности

17

январь

Светофор

Привить навык коллективной работы. Выработать способность
осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в
создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей).
Презентация

 «Транспорт».
Лото «Виды

транспорта».

18

Специальный
транспорт

19

Гаражное депо

20

Коллективная
работа «Автопарк»

Роботы и человек

21

февраль

Зачем человеку
роботы?

Формирование представлений о
роботах, их происхождении,

предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомство с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области,
различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.

Презентация «Роботы и
человек»

Конструктор

Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук.

22

Как научить робота двигаться?

23

Знакомство с
героями Лего:
Мией и Максом

24

Забавные механизмы: умная вертушка

Забавные механизмы

25

март

Забавные механизмы: умная вертушка

Формирование представлений детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения:
что происходит после запуска и остановки цикла программы?
Знакомство с функциями блоков программы.

Конструктор Перворо бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный про
ектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Барабаны.

26

Забавные механизмы: барабан

27

Забавные механизмы: барабан

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный про
ектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Кару
сель».

28

Веселая карусель

Забавные механизмы

29

апрель

Веселая карусель

Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук.

30

Парк аттракционов (обобщение
предыдущих трех тем)

31

Разводной мост

32

Разводной мост

Свобода творчества

33

май

Творческая деятельность.

 Выставка детских работ

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному

творчеству.

Конструктор LEGO

(набор различных деталей)

34

35

36


Подготовительная к школе группа

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Забавные механизмы

1

сентябрь

Забавные механизмы: умная вертушка

Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы мотор отключался после освобождения
волчка.

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Игрушки».
Игрушка-волчок.

2

Забавные механизмы: умная вертушка

3

Забавные механизмы: танцующие птицы

Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы оно издавало соответствующие звуки.

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Птицы».

4

Забавные механизмы: танцующие птицы

Забавные механизмы

5

октябрь

Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица

Обсудить игру на музыкальных
инструментах, в частности, на барабане. Научить создавать

 механическое устройство и

программировать его таким образом, что
бы детали «рук» двигались как
рычаги.

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация

«Музыкальные инструменты»

6

Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица

7

Парк аттракционов (обобщение предыдущих трех тем)

Закрепить полученные умения и
навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации.

Конструктор Перворо
бот LEGO WeDo (по

количеству детей);
мультимедийный

проектор, интерактивная
доска, ноутбук

8

Парк аттракционов (обобщение
предыдущих трех тем)

Животные

9

ноябрь

Голодный аллигатор

Обобщить знания детей об аллигаторах, их повадках, о том, что они едят. Помочь в создании механического устройства с использованием датчика движения.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Аллигатор».
Игрушка крокодил.
Энциклопедия.

10

Голодный аллигатор

11

Рычащий лев

Обобщить знания детей о львах, их повадках, среде обитания. Помочь в создании механического
устройства, программируя двигательные умения и звук (рычание).

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Львы в
природе».
Игрушка крокодил.
Энциклопедия.

12

Рычащий лев

Животные

13

декабрь

Порхающие
птицы

Научить создавать механическое
устройство и программировать его
таким образом, чтобы определенное условие приводило модель в
движение и вызывало звук (хлопанье крыльями).

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Презентация «Птицы».
Аудиозапись «Звуки птиц».

14

Порхающие
птицы

15

Моделирование
природной зоны

Формировать умение создавать
«фон» (задний план) будущего игрового действия.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей)

16

Прогулка на природе (три модели на выбор, обыгрывание ситуаций)

Закрепить полученные умения и
навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Конструктор LEGO
(набор различных деталей).
Аудиозапись «Звуки природы».

Футбол

17

январь

Футбол: нападающие

Помочь сконструировать и запрограммировать футболиста, который будет бить ногой по бумажному футбольному мячу.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Виды спорта».

18

Футбол: нападающие

19

Футбол: вратарь

Помочь сконструировать и запрограммировать футболиста, который будет перемещаться вправо и
влево, и отбивать бумажный мячик.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Футбольный мяч.

20

Футбол: вратарь

21

февраль

Футбол: ликующие болельщики

Помочь сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые
будут подпрыгивать на месте и издавать приветственные возгласы.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Атрибуты болельщиков.

22

Футбол: ликующие болельщики

23

Моделирование
стадиона

Формировать умение создавать
«фон» (задний план) будущего игрового действия.

Конструктор LEGO
(набор различных деталей)

24

Футбольный
матч (три модели на выбор, обыгрывание
ситуаций)

Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Конструктор LEGO
(набор различных деталей)

Приключения

25

март

Самолет

Обучить построению модели самолета и программированию его
таким образом, чтобы скорость вращения пропеллера зависела от
того, поднят или опущен нос самолета. Формировать умение прокладывать «маршрут».

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Воздушный транспорт»

26

Приключение:
спасение самолета

27

Великан

Обучить построению модели великана. Показать приемы использования датчика движения. Обучить программированию с использованием датчика движения

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Подборка детских сказок о великанах.

28

Приключение:
спасение от великана

Приключения

29

апрель

Парусник

Обучить построению модели парусника. Показать приемы программирования с использованием
нескольких звуковых эффектов.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Презентация «Водный
транспорт».

30

Приключение:
непотопляемый
парусник

31

Комплекс приключений (три модели на выбор)

Закрепить полученные умения и навыки. Повысить интерес к конструированию и конструктивному
творчеству, предоставив самостоятельный выбор модели для обыгрывания ситуации.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по
количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.

32

Комплекс приключений (три модели на выбор)

Свобода творчества

33

май

Творческая деятельность. Выставка детских работ.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей);
мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук.
Конструктор LEGO
(набор различных деталей)

34

35

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа тема "Плывут по морю корабли..."

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в прцессе разработки детско- взрослого проекта "Плывут по морю корабли..."               ...

Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...

Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Проектная работа   Тема: « Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

}Актуальность  проекта.       В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, иссл...

Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...

Проектная работа по робототехнике «Аттракцион-сюрприз»

Инженерно-творческий проект аттракцион-«Сюрприз» предназначен для воспитанников детского сада и направлен на развитие научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкол...