Перспективный план работы по робототехнике в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективный план работы по робототехнике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
2022-2023 учебный год
ООД (вид деятельности) ПР: Робототехника
Возрастная группа Подготовительная группа №2
Часть программы: Вариативная V
Инвариативная ____
Подготовила: Кривошеева В.А., Дроздова Д.В.
УМК:
1.Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016г.;
2. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2014г.;
3.Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием | |||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
Сентябрь | 1-я неделя
| «Правила безопасности при работе с конструктором» «Знакомство с новым конструктором «Фанкластик» | Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника», профессии конструктора. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках | До свидания, лето! Хоровод дружбы. |
2-я неделя. | Семейное путешествие в зоопарк | Вызывать интерес к конструированию (для интерьера группы, театрализованной игры). Содействовать формированию опыта сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Развивать интерес к обитателям зоопарка. Вырабатывать умение соблюдать правила поведения в зоопарке. Вызывать у детей отзывчивость и внимательное отношение к особенностям жизнедеятельности разных животных. Умение детей работать в коллективе, конструировать животных по схемам, закреплять знания о животных зоопарка. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 23 | Волшебница осень | |
3-я неделя
| Чем славится наша земля-матушка? | Дать представление о понятии «Земля - мать», как планеты с ее уникальной природой | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр208 | Волшебница осень | |
4-я неделя. | Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик (конструирование коллективной постройки из строительного материала с учетом ракурса) | Развивать интерес детей к конструктивной деятельности, способствовать творческому | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр56 | Волшебница осень | |
Октябрь | 1-я неделя. | Как «растет» генеалогическое дерево. | Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 19 | Королевство питания |
2-я неделя. | Конструирование бабочки и из деталей конструктора Фанкластик | Научить конструировать бабочку из деталей конструктора. Развивать творческое мышление, умение работать в коллективе | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр50 | Современные профессии | |
3-я неделя. | Макет «Хлебозавод» (по замыслу) | Сформировать у детей представление о производстве хлеба и о профессиях данной отрасли: пекарь, кондитер. Упражнять в умении самостоятельно планировать схему постройки, вычленять и называть ее детали. Продолжать формировать умение собирать из крупных модулей конструктора здание; упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала, в сооружении знакомых построек по схеме, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» | Моя ферма | |
4-я неделя.
| ИНТЕРЕСНО, как части превращаются в целое | Расширять опыт конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представление | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр66 | Растительный мир нашего края | |
Ноябрь | 1-я неделя. | Флаг России — символ государства. | Продолжить знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр80 | Дикие птицы и звери нашего края |
2-я неделя | В какие игры и какими игрушками мы будем играть с папами и дедушками? Как будем помогать? | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка: танка, корабля или самолета. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр187 | Дом, в котором я живу | |
3-я неделя.
| В какие игры и какими игрушками мы будем играть с папами и дедушками? Как будем помогать? | Вызвать интерес к конструированию мужского подарка: танка, корабля или самолета. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» | Мы модельеры | |
4-я неделя | Семья. Мамин день | ||||
Декабрь | 1-я неделя. | Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду (режиссерское конструирование) | Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских комплексов. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Показать простейшие | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках стр 167 | Зимушка хрустальная |
2-я неделя. | Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду (режиссерское конструирование) | Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских комплексов. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Показать простейшие | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих рукахстр167 | Мир зимующих птиц | |
3-я неделя. | Елочные игрушки | Вызвать интерес к конструированию игрушек к Новому году. Расширить опыт соединения деталей. Воспитывать желание создавать игровое пространство. Использовать | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 101 | Новогоднее приключение | |
4-я неделя. | Конструирование новогодней игрушки из деталей конструктора «Фанкластик» По замыслу | Вызвать интерес к конструированию игрушек к Новому году. Научиться конструировать новогоднюю игрушку из деталей конструктора Фанкластик. Развивать творческое мышление и воображение. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр109 | Новогоднее приключение | |
Январь | 2-я неделя | Без чего не бывает маскарад и карнавал. | Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок. Также, научиться конструировать маску «на себя» для маскарада, | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр104 | Каникулы |
3-я неделя | Русское гостеприимство (конструирование праздничных столов, организация пространства, моделирование традиции гостеприимства) | Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр114 | Сказка в гости к нам пришла | |
4-я неделя | Как мы помогли Каю увидеть отражение мира (парное конструирование с зеркалом) | Вызвать интерес к конструированию парами с помощью зеркал. Уточнить | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр139 | Зимние забавы.Сагаалган | |
Февраль | 1-я неделя . | Тема по замыслу детей и педагога. Конструирование жилищ жителей Крайнего Севера и животных. | Вызвать интерес к созданию инсталляции «Крайний север», включающий разные типы построек: ярангу, чум, иглу, а также скульптуры животных крайнего Севера. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр139 | Путешествие в мир транспорта |
2-я неделя.
| «Мы поедем, мы помчимся...»: зимняя упряжка | Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации. Формировать представления детей об образе жизни людей, а также животных | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр114 | Этикет и я | |
3-я неделя. | Чудесатые сюжеты (конструирование небылиц по замыслу | Развивать умение определять и называть части самолета, устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. Развивать умение создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем, развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать уважение к людям, работающим на воздушном транспорте и в аэропорту, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать желание помогать друг другу. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр222 | Уроки мужества | |
4-я неделя.
| «Объемный макет рек, морей, океанов» | Продолжить знакомить с конструированием макетов с помощью дополнительного материала; формировать умение передавать особенности природных и созданных людьми объектов в конструктивной деятельности;. Расширять представления детей о разных водных путях (речной, морской), о видах навигационного оборудования, о гидрографии и профессии гидрографа. | интернет-ресурсы, Конспекты «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» вып.2, стр.62 | Аркадий паровозов спешит на помощь | |
Март | 1-я неделя.
| Что подарим мамам и бабушкам? В какие игры будем с ними играть? Как будем помогать? | Вызвать интерес к конструированию вазы и шкатулки как подарков маме и бабушке. Продолжить знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам. Инициировать интерес к общим играм и | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр197 | Самая любимая |
2-я неделя
| Что подарим мамам и бабушкам? В какие игры будем с ними играть? Как будем помогать? | Вызвать интерес к конструированию вазы и шкатулки как подарков маме и бабушке. Продолжить знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам. Инициировать интерес к общим играм и | Волшебство искусства.НРК | ||
3-я неделя. | Как мы возвели город на берегу реки (конструирование домиков с отражением | Формировать знания детей об архитектуре родного города. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр269 | Весеннее пробуждение. Первоцветы Северобайкалья | |
4-я неделя. | Как мы возвели сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева») | Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях. Формировать ценностное отношение к лесным и природным ресурсам. Расширять представления детей о лесозаготовке: лесозаготовительных машинах, их функциональном назначении; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Развивать навыки постройки устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать умение передавать особенности объектов посредством конструирования. | интернет-ресурсы, Конспекты «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» вып.3, стр.118 | Все начинается с семечки .Комнатные растения. | |
Апрель | 1-я неделя.
| Силуэтные куклы «Перевертыши»: контраст (конструирование из конструктора Фанкластик | Вызвать интерес к конструированию перевертышей - силуэтных кукол и декораций для настольного театра. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр241 | Птицы прилетайте, зиму провожайте |
2-я неделя | «Под куполом таинственной Вселенной...» (конструирование по замыслу). | Расширить кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр241 | Путешествие в страну звезд | |
3-я неделя. | На планете Маленького принца (конструирование по замыслу | Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр290 | Страна, в которой я живу. | |
4-я неделя . | У каждого свой цветик -семицветик (конструирование-фантазирование | Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр296 | Проект «День Победы» | |
Май | 1-я неделя. | Всемирный хоровод: дружные человечки (конструирование композиций-символов). Семья. Традиции и современность | Дать понятие о мире, как сообществе людей и о мире, как способе существования и добрососедства. Рассказать о семье, как о части всемирного сообщества. Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр281 | Проект «День Победы» |
2-я неделя. | Чем нас радует весна-красавица? | Помочь детям создать образ красавицы-весны. Вызвать интерес к конструированию | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр216 | Обитатели водоема | |
3-я неделя. | «Конструирование школьной одежды» | Вызвать интерес к изготовлению и оформлению одежды для школы; расширять представления о технологии изготовления одежды; побуждать к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Развивать речевую активность; обогащать предметный словарь: дизайнер одежды, модельер, ателье, швея, швейное производство; активизировать название одежды и ее частей. Воспитывать уважительное отношение к представителям профессий дизайнер-модельер, швея. | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр296 | Одуванчик | |
4-я неделя . | Что мы оставим на память детскому саду (конструирование по методу «мозговой штурм»). | Инициировать поиск идей для конструирования подарков для детского сада на память | Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр300 | У насекомых |
Итого: 1 час в неделю, 36 час в год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-69818-1490886212.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-112458-1349441859.jpg)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-96836-1508595270.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304959-1380433023.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....