Перспективный план работы по робототехнике в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кривошеева Валентина Алексеевна

Перспективный план работы по робототехнике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_robototehnika.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

2022-2023 учебный год

ООД (вид деятельности) ПР: Робототехника

Возрастная группа Подготовительная группа №2

Часть программы: Вариативная V

Инвариативная ____

 Подготовила: Кривошеева В.А., Дроздова Д.В.

УМК:        

1.Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016г.;

2. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы).      Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2014г.;

3.Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».

Дата

Организованная  образовательная   деятельность

Темы в соответствии с комплексно тематическим  планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

1-я неделя

 

«Правила безопасности при работе с конструктором» «Знакомство с новым конструктором «Фанкластик»

Познакомить детей с правилами техники безопасности, дать понятие слова «робототехника», профессии конструктора.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках

До свидания, лето! Хоровод дружбы.

2-я неделя.

Семейное путешествие в зоопарк

Вызывать интерес к конструированию (для интерьера группы, театрализованной игры). Содействовать формированию опыта сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Развивать интерес к обитателям зоопарка. Вырабатывать умение соблюдать правила поведения в зоопарке. Вызывать у детей отзывчивость и внимательное отношение к особенностям жизнедеятельности разных животных. Умение детей работать в коллективе, конструировать животных по схемам, закреплять знания о

животных зоопарка.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 23

Волшебница осень

3-я неделя

 

Чем славится наша земля-матушка?

Дать представление о понятии «Земля - мать», как планеты с ее уникальной природой
и месте обитания всех людей, и понятии «земля – матушка», как символа родной земли.
Вызвать интерес к конструированию объектов, отображающих представления детей о
разнообразии ландшафтов и «даров» земли. Развивать ассоциативное восприятие, образное
мышление, воображение. Содействовать эмоционально-ценностному отношению к родной
земле. Воспитывать патриотические чувства.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр208

Волшебница осень

4-я неделя.

Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик (конструирование коллективной постройки

из строительного материала с учетом ракурса)

Развивать интерес детей к конструктивной деятельности, способствовать творческому
конструированию из конструктора Фанкластик, самостоятельно придумывать и осуществлять
оригинальные замыслы, находить необычные конструктивные решения, закреплять навык
планирования предстоящей работы, воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
Инициировать конструирование кукольного домика группами по 4 ребенка.
Формировать умения делать простой чертеж, схему, планировать постройку ,договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр56

Волшебница осень

Октябрь

1-я неделя.

Как «растет» генеалогическое дерево.

Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа
визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей (нисходящую и восходящую)
для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения
семейного древа по аналогии с реальным деревом. Содействовать развитию семейной
памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории, уважению предков.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 19

Королевство питания

2-я неделя.

Конструирование бабочки и из деталей

конструктора Фанкластик

Научить конструировать бабочку из деталей конструктора. Развивать творческое мышление, умение работать в коллективе

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр50

Современные профессии

3-я неделя.

Макет «Хлебозавод»

(по замыслу)

 Сформировать у детей представление о производстве хлеба и о профессиях данной отрасли: пекарь, кондитер. Упражнять в умении самостоятельно планировать схему постройки, вычленять и называть ее детали.  Продолжать формировать умение собирать из крупных модулей конструктора здание; упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала, в сооружении знакомых построек по схеме, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»

Моя ферма

4-я неделя.

 

 ИНТЕРЕСНО, как части превращаются в целое

Расширять опыт конструирования по условию или ряду условий. Уточнить представление
о симметрии, части и целом. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве
создания целого из частей. Продолжать формировать опыт взаимодействия и сотрудничества.
Развивать восприятие, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы.
Воспитывать передачу эмоций языком конструирования. Закрепить у детей знания об
истории возникновения, особенностях крепостей. Выполнить с детьми коллективный макет
крепости из конструктора Фанкластик. Обогатить словарный запас детей существительными,
обозначающими элементы построек. Новые слова: острог, бойницы.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр66

Растительный мир нашего края

Ноябрь

1-я неделя.

Флаг России — символ государства.

Продолжить знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага
из конструктора Фанкластик. Развивать внимание, восприятие, память. Содействовать
становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать уважение
к государственным знакам и символам

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр80

Дикие птицы и звери нашего края

2-я неделя

В какие игры и какими игрушками мы будем играть с папами и дедушками?

Как будем помогать?

Вызвать интерес к конструированию мужского подарка: танка, корабля или самолета.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений .Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества .Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к отцу и дедушке как защитникам Родины и семьи. Инициировать интерес к общим играм и совместному конструированию. Формировать желание оказывать помощь отцу и дедушке

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр187

Дом, в котором я живу

3-я неделя.

 

В какие игры и какими игрушками мы будем играть с папами и дедушками?

Как будем помогать?

Вызвать интерес к конструированию мужского подарка: танка, корабля или самолета.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений .Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества .Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к отцу и дедушке как защитникам Родины и семьи. Инициировать интерес к общим играм и совместному конструированию. Формировать желание оказывать помощь отцу и дедушке

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»

Мы модельеры

4-я неделя

Семья. Мамин день

Декабрь

1-я неделя.

Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду (режиссерское конструирование)

Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских комплексов. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Показать простейшие
взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях
физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Вызвать
интерес к конструированию предметов зимних видов спорта, а также макетов спортивных
арен и человечков - спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной
теме. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках стр 167

Зимушка хрустальная

2-я неделя.

Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду (режиссерское конструирование)

Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийских комплексов. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Показать простейшие
взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях
физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Вызвать
интерес к конструированию предметов зимних видов спорта, а также макетов спортивных
арен и человечков - спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной
теме. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих рукахстр167

Мир зимующих птиц

3-я неделя.

Елочные игрушки

Вызвать интерес к конструированию игрушек к Новому году. Расширить опыт соединения деталей. Воспитывать желание создавать игровое пространство. Использовать
чертежи, рисунки, фотографии, схемы поделок и игрушек. Создавать свои эскизы (игрушек).
Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем ,чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях (вид спереди, сбоку, сверху).Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках» стр 101

Новогоднее приключение

4-я неделя.

Конструирование новогодней игрушки из деталей конструктора «Фанкластик»

По замыслу

Вызвать интерес к конструированию игрушек к Новому году. Научиться конструировать новогоднюю игрушку из деталей конструктора Фанкластик. Развивать творческое мышление и воображение.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр109

Новогоднее приключение

Январь

2-я неделя

Без чего не бывает маскарад и карнавал.

Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок. Также, научиться конструировать маску «на себя» для маскарада,
карнавала. Предложить для сравнения варианты сбора масок. Воспитывать активность, инициативность, общительность.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр104

Каникулы

3-я неделя

Русское гостеприимство (конструирование праздничных столов, организация

пространства, моделирование традиции гостеприимства)

Уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян.
Вызвать интерес к строительству столов из конструктора Фанкластик и фигурок человечков
из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир». Расширять опыт организации
пространства на основе принципов вариативности и гибкости .Развивать воображение, творческое мышление.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр114

Сказка в гости к нам пришла

4-я неделя

Как мы помогли Каю увидеть отражение мира (парное конструирование с зеркалом)

Вызвать интерес к конструированию парами с помощью зеркал. Уточнить
представление о зеркале, как предмете культуры, позволяющем получать отражения.
Продолжать формировать понятие о симметрии, помочь увидеть в паре «объект -
отражение» зеркальную симметрию.
Развивать пространственное мышление, восприятие, творческое воображение. Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания героям литературных произведений.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр139

Зимние забавы.Сагаалган

Февраль

1-я неделя

.

Тема по замыслу детей и педагога. Конструирование жилищ жителей Крайнего Севера

и животных.

Вызвать интерес к созданию инсталляции «Крайний север», включающий разные типы построек: ярангу, чум, иглу, а также скульптуры животных крайнего Севера.
Продолжить знакомить со структурой деятельности. Расширять опыт общения и сотворчества. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.
Воспитывать активность, инициативность

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр139

Путешествие в мир транспорта

2-я неделя.

 

«Мы поедем, мы помчимся...»: зимняя упряжка

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации. Формировать представления детей об образе жизни людей, а также животных
на Крайнем Севере. Вызвать интерес к конструированию животных для упряжки (собак и
оленей), а также конструированию саней. Продолжить формировать опыт сотворчества. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Поддерживать желание создавать композиции для режиссерской игры и настольного театра

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр114

Этикет и я

3-я неделя.

Чудесатые сюжеты (конструирование небылиц по замыслу

Развивать умение определять и называть части самолета, устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. Развивать умение создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем, развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать уважение к людям, работающим на воздушном транспорте и в аэропорту, совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать желание помогать друг другу.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр222

Уроки мужества

4-я неделя.

 

«Объемный макет рек, морей, океанов»

Продолжить знакомить с конструированием макетов с помощью дополнительного материала; формировать умение передавать особенности природных и созданных людьми объектов в конструктивной деятельности;. Расширять представления детей о разных водных путях (речной, морской), о видах навигационного оборудования, о гидрографии и профессии гидрографа.

интернет-ресурсы,

Конспекты «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» вып.2, стр.62

Аркадий паровозов спешит на помощь

Март

1-я неделя.

 

Что подарим мамам и бабушкам? В какие игры будем с ними играть?

Как будем помогать?

Вызвать интерес к конструированию вазы и шкатулки как подарков маме и бабушке. Продолжить знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам. Инициировать интерес к общим играм и
совместному конструированию. Формировать желание оказывать помощь маме и бабушке.
Развивать желание сотворчества у детей и родителей в совместной инсталляции – магазин,
сделанной из конструктора Фанкластик

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр197

Самая любимая

2-я неделя

 

Что подарим мамам и бабушкам? В какие игры будем с ними играть?

Как будем помогать?

Вызвать интерес к конструированию вазы и шкатулки как подарков маме и бабушке. Продолжить знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Поддерживать интерес к семейным ценностям. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам. Инициировать интерес к общим играм и
совместному конструированию. Формировать желание оказывать помощь маме и бабушке.
Развивать желание сотворчества у детей и родителей в совместной инсталляции – магазин,
сделанной из конструктора Фанкластик

Волшебство искусства.НРК

3-я неделя.

Как мы возвели город на берегу реки (конструирование домиков с отражением

Формировать знания детей об архитектуре родного города. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму,
размер, расположение деталей. Показать возможность объединения отдельных построек(домов) общей темой и размещением в пространстве. Расширить понятие о специфике и значении архитектуры в жизни людей.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город смотрит в небо
и в воду». Предложить способ конструирования, сочетающий трехмерные и плоскостные
сооружения – пары «объект и его отражение». Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр269

Весеннее пробуждение. Первоцветы Северобайкалья

4-я неделя.

 Как мы возвели сказочные дома и дворцы (режиссерское конструирование по мотивам

сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях. Формировать ценностное отношение к лесным и природным ресурсам. Расширять представления детей о лесозаготовке: лесозаготовительных машинах, их функциональном назначении; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Развивать навыки постройки устойчивых и симметричных моделей и скрепления деталей; формировать умение передавать особенности объектов посредством конструирования.

интернет-ресурсы,

Конспекты «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» вып.3, стр.118

Все начинается с семечки .Комнатные растения.

Апрель

1-я неделя.

 

Силуэтные куклы «Перевертыши»: контраст (конструирование из конструктора

Фанкластик

Вызвать интерес к конструированию перевертышей - силуэтных кукол и декораций для настольного театра.
Поддержать поиск бинарных пар: день/ ночь, зима/лето, осень/весна, грустно/весело, мальчик/девочка. Систематизировать понятие о контрасте. Углубить представления о симметрии. Инициировать освоение конструкции/ игрушки на подставке. Познакомить с
народной куклой-перевертышем .Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление.
Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать
игровое пространство своими руками.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр241

Птицы прилетайте, зиму провожайте

2-я неделя

«Под куполом таинственной Вселенной...» (конструирование по замыслу).

Расширить кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к
конструированию коллективной композиции «Под куполом Вселенной». Продолжать
знакомить со способами создания фантазийных образов. Содействовать формированию
опыта организации деятельности. Развивать творческое воображение, пространственное
мышление, чувство формы.
Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр241

Путешествие в страну звезд

3-я неделя.

На планете Маленького принца (конструирование по замыслу

Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки
Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Развивать ассоциативное восприятие,
образное мышление, творческое воображение. Бережно поддерживать проявление личных
сокровенных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру желание видеть его красивым, гармоничным.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр290

Страна, в которой я живу.

4-я неделя

.

У каждого свой цветик -семицветик (конструирование-фантазирование

Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П.
Катаева. Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации.
Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику
цифры 7. Создать условия для художественного экспериментирования.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр296

Проект «День Победы»

Май

1-я неделя.

Всемирный хоровод: дружные человечки (конструирование композиций-символов).

Семья. Традиции и современность

Дать понятие о мире, как сообществе людей и о мире, как способе существования и добрососедства. Рассказать о семье, как о части всемирного сообщества. Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к
предкам. Вызвать интерес к конструированию членов семьи .Развивать мышление, воображение, память, диалогическую и монологическую речь.
Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким и к людям мира

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр281

Проект «День  Победы»

2-я неделя.

Чем нас радует весна-красавица?

Помочь детям создать образ красавицы-весны. Вызвать интерес к конструированию
весенних символов: солнца, ручья, травы, цветов, птиц, бабочек, медведя. Создать
коллективное панно из весенних символов.
Развивать умение собирать модель из частей. Развивать ассоциативное восприятие,
образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать
эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать вкус, чувство гармонии и радости.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр216

Обитатели водоема

3-я неделя.

«Конструирование школьной одежды»

Вызвать интерес к изготовлению и оформлению одежды для школы; расширять представления о технологии изготовления одежды; побуждать к планированию деятельности, анализу выполненной работы. Развивать речевую активность; обогащать предметный словарь: дизайнер одежды, модельер, ателье, швея, швейное производство; активизировать название одежды и ее частей. Воспитывать уважительное отношение к представителям профессий дизайнер-модельер, швея.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр296

Одуванчик

4-я неделя

.

Что мы оставим на память детскому саду (конструирование по методу «мозговой штурм»).

Инициировать поиск идей для конструирования подарков для детского сада на память
о выпускниках. Дать представление о «мозговом штурме» и познакомить с его правилами. Помочь
осмыслить позицию «мы - самые старшие в детском саду, выпускники». Формировать позицию «мы - будущие школьники». Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества,
желание оставлять о себе добрую память.

Конспекты занятий по конструированию по программе Лыковой И.А. «Фанкластик. Мир в твоих руках»стр300

У насекомых

Итого: 1 час в неделю, 36 час в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....