Статья " Организация работы кружка "Робототехника"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шамаева Мария Георгиевна
Статья "Организация работы кружка «Робототехника» в условиях МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ГО «Жатай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kruzhka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы кружка «Робототехника»

в условиях МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ГО «Жатай»

 

Автор: Шамаева М.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4

«Снежинка» ГО «Жатай»

Кружок «Робототехника» ведется с 2019 г. Разработана программа кружка, размещена на сайте ДОУ https://snezhinka-jatay.obr.sakha.gov.ru/ms/metodicheskaja-kopilka и на странице педагога на образовательном портале nsportal.ru

В работе кружка используется мультимедийное дидактическое пособие ДОО компании «Новый диск» робототехники.

Цель программы: Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста

Задачи:

  1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.
  2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов  LEGO WeDO, LEGO DUPLO.
  3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).
  4. Образовательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

1 этап (возрастная категория 4-5 лет) - происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей, придумывание сюжетов модели конструктора в игре.

2 этап (возрастная категория 5-6 лет) - обучаем детей сборке   простых конструкции по образцу, выполняем   упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. 

3 этап (возрастная категория 6-7 лет) - «Конструирование с использованием робототехники», с применением познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Дети могут усовершенствовать предложенные разработчиками модели, создать и программировать модели с более сложным поведением. Исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, применяя в них свои модели.

Подведение итогов реализации рабочей программы проводится в виде совместной проектной деятельности детей и воспитателей.  

Результаты участия воспитанников с проектами в конкурсах различного уровня:

на муниципальном уровне

  1. Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид  - 3 место, I  муниципальный конкурс технического творчества среди детей дошкольного возраста по робототехнике (Детский технопарк «Изучая, сберегая, создавай! », МБДОУ «Детский сад №2 «Василек» ГО «Жатай», 2022
  2. Зуев Евгений, Седов Илья  - 2 место, Муниципальный конкурс научно – технического творчества «Изучая, сберегай, создавай!» , МБДОУ «Детский сад №2 «Василек» ГО «Жатай», 2024

на республиканском уровне

  1. Чвала Алексей, Самохина Любовь – сертификат, АНО «Детский центр робототехники» Республиканский дистанционный конкурс по конструированию «Якутская живопись в стиле кубиков», 2022
  2. Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид - Победители в номинации «Самый технически сложный проект», Открытый республиканский фестиваль по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2022
  3. Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид - Диплом 2 степени, Республиканский фестиваль по лего-конструированию и робототехнике «LEGODRIVE», 2023
  4. Зуев Евгений, Седов Илья - Диплом 2 степени, XIII Республиканский конкурс детского технического творчества «Я инженер», 2023

на всероссийском уровне

  1. Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Демид - Диплом 1 степени, Центр роста талантливых и педагогов «Эйнштейн», 2022.
  2. Всероссийская         интерактивная интеллектуально – познавательная олимпиада «LEGO WORLD», Центр дистанционных мероприятий «Пора роста:
  • Шеров Ахмад - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023.
  • Белянский Давид - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023.
  • Громов Вячеслав - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD».Декабрь 2023.
  • Ведерникова Есения - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
  • Самохина Любовь -Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
  • Кузьмина Елизавета - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
  • Седов Илья - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD».  Декабрь 2023
  • Бережкова Вероника - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
  • Малых Анастасия - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
  1. Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Демид - Диплом 1 степени, Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея», 2022.

Кружок  помогает детям в индивидуальном развитии, в  мотивации к познанию и творчеству,  стимулированию творческой активности,  развитию способностей к самообразованию, к   организацию детей в совместной деятельности с педагогом. Интегрирование различных образовательных областей в программе кружка «Робототехника» открывает новые возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.

В конце 2023-2024 учебного года у 50% воспитанников наблюдается высокий уровень по умению конструировать поделку по образцу и умению правильно конструировать поделку. У 50% воспитанников - средний уровень развития, допускают незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляют их, а также находят способы конструктивного решения в результате практических поисков, могут создать символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация работы с родителями в подготовительной группе".

Организация работы с родителями в подготовительной группе...

статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"

статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"...

Статья «Организация работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, направленной на реализацию национально - регионального компонента». Презентация к статье.

В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим.   И поэтому я  считаю,  что  в силах педагога   восстанавливать  и...

Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"

Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"...

Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...

Статья "Организация работы с детьми-инвалидами"

В статье освещается система работы с детьми-инвалидами в дошкольной организации....