Статья " Организация работы кружка "Робототехника"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kruzhka.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы кружка «Робототехника»
в условиях МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ГО «Жатай»
Автор: Шамаева М.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4
«Снежинка» ГО «Жатай»
Кружок «Робототехника» ведется с 2019 г. Разработана программа кружка, размещена на сайте ДОУ https://snezhinka-jatay.obr.sakha.gov.ru/ms/metodicheskaja-kopilka и на странице педагога на образовательном портале nsportal.ru
В работе кружка используется мультимедийное дидактическое пособие ДОО компании «Новый диск» робототехники.
Цель программы: Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста
Задачи:
- Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.
- Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO, LEGO DUPLO.
- Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).
- Образовательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
1 этап (возрастная категория 4-5 лет) - происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей, придумывание сюжетов модели конструктора в игре.
2 этап (возрастная категория 5-6 лет) - обучаем детей сборке простых конструкции по образцу, выполняем упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике.
3 этап (возрастная категория 6-7 лет) - «Конструирование с использованием робототехники», с применением познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Дети могут усовершенствовать предложенные разработчиками модели, создать и программировать модели с более сложным поведением. Исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, применяя в них свои модели.
Подведение итогов реализации рабочей программы проводится в виде совместной проектной деятельности детей и воспитателей.
Результаты участия воспитанников с проектами в конкурсах различного уровня:
на муниципальном уровне
- Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид - 3 место, I муниципальный конкурс технического творчества среди детей дошкольного возраста по робототехнике (Детский технопарк «Изучая, сберегая, создавай! », МБДОУ «Детский сад №2 «Василек» ГО «Жатай», 2022
- Зуев Евгений, Седов Илья - 2 место, Муниципальный конкурс научно – технического творчества «Изучая, сберегай, создавай!» , МБДОУ «Детский сад №2 «Василек» ГО «Жатай», 2024
на республиканском уровне
- Чвала Алексей, Самохина Любовь – сертификат, АНО «Детский центр робототехники» Республиканский дистанционный конкурс по конструированию «Якутская живопись в стиле кубиков», 2022
- Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид - Победители в номинации «Самый технически сложный проект», Открытый республиканский фестиваль по робототехнике «ПАРАД РОБОТОВ» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2022
- Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Давид - Диплом 2 степени, Республиканский фестиваль по лего-конструированию и робототехнике «LEGODRIVE», 2023
- Зуев Евгений, Седов Илья - Диплом 2 степени, XIII Республиканский конкурс детского технического творчества «Я инженер», 2023
на всероссийском уровне
- Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Демид - Диплом 1 степени, Центр роста талантливых и педагогов «Эйнштейн», 2022.
- Всероссийская интерактивная интеллектуально – познавательная олимпиада «LEGO WORLD», Центр дистанционных мероприятий «Пора роста:
- Шеров Ахмад - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023.
- Белянский Давид - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023.
- Громов Вячеслав - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD».Декабрь 2023.
- Ведерникова Есения - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Самохина Любовь -Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Кузьмина Елизавета - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Седов Илья - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Бережкова Вероника - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Малых Анастасия - Диплом 1 степени, II Всероссийская интерактивная интеллектуально-познавательная олимпиада «LEGO WORLD». Декабрь 2023
- Чвала Алексей, Кузьмина Лиза, Черный Демид - Диплом 1 степени, Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея», 2022.
Кружок помогает детям в индивидуальном развитии, в мотивации к познанию и творчеству, стимулированию творческой активности, развитию способностей к самообразованию, к организацию детей в совместной деятельности с педагогом. Интегрирование различных образовательных областей в программе кружка «Робототехника» открывает новые возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.
В конце 2023-2024 учебного года у 50% воспитанников наблюдается высокий уровень по умению конструировать поделку по образцу и умению правильно конструировать поделку. У 50% воспитанников - средний уровень развития, допускают незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляют их, а также находят способы конструктивного решения в результате практических поисков, могут создать символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация работы с родителями в подготовительной группе".
Организация работы с родителями в подготовительной группе...
статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"
статья "Организация работы с педкадрами по экологическому воспитанию дошкольников"...
Статья «Организация работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, направленной на реализацию национально - регионального компонента». Презентация к статье.
В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому я считаю, что в силах педагога восстанавливать и...
Статья "Организация работы с дошкольниками по ПДД"
Виницкая И.В...
Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"
Статья "Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ"...
Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"
Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...
Статья "Организация работы с детьми-инвалидами"
В статье освещается система работы с детьми-инвалидами в дошкольной организации....