космические помощники
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

конструкт интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kosmicheskie_pomoshchniki.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Маячок» д/с №166

План – конспект интегрированного занятия

                             

«Космические помощники»

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                 Балахонцева А.В.

г. Н. Тагил

2023г.

Группа: Подготовительная (6-7  лет)

Тема: «День космонавтики»

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну; формирование у ребят позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру, отзывчивость; закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Задачи: 

- развивать воображение, творческую активность, коммуникативные навыки;

- формировать предпосылоки к учебной деятельности посредством развития  

  эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов;

- формировать и систематизировать представления из области естествознания;

-  закрепить представление о космическом пространстве, планетах нашей Вселенной;

- развивать активную речь, включенной в общение (пополнение словаря).

-  закрепить навыки в продуктивной деятельности в технике оригами

Предварительная работа:

выучить физкультминутку, закреплять умение выполнения задания  - соедини по точкам в пределах 20 , повторить базовую форму в оригами «двойной треугольник», работе с бумагой в технике оригами. Чтение эциклопедии для детей «Космос», рассматривание иллюстраций про космос, просмотр обучающего мультфильма «Почемучка».

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«физическое развитие(здоровье сберегающие технологии)»

телевизор, презентация «космос», большой плакат звездного неба, звезды ( 1 большая и 5 маленьких) с записками на обратной стороне, листы бумаги для оригами, клей, ножницы на каждого ребенка, картинки  косманавтов для рисования по точкам.

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ( от 25.11.2022)

2.Дорогова, Е.Ю.  Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с. 3.Детская энциклопедия «Хочу все знать»   http://ya-uznayu.ruКосмос

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действие

Формируемые

целевые ориентиры

I этап «Вводная часть», 2 мин

Создание проблемной ситуации

Ребята, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Воспитатель: Как вы думаете, почему сегодня у нас здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Воспитатель: Правильно В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите мне  украсить звездное небо, выполняйте  задания на звездочках  по порядку. С уважением Космос»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких развешанных по групповой комнате)
Ответы детей.

Дети: Да!

 Создавать заинтересованность детей, формировать познавательную активность.

II этап «Основная часть», 25 мин

Обобщение знаний о космосе

закрепление представлений о космическом пространстве, планетах нашей Вселенной;

Здоровьесбережение, физкультминутка.

закрепить навыки в продуктивной деятельности в технике оригами

Здоровьесбережение.

 формировать предпосылки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов, повторения счета до 20.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание. И первое задание «Расскажите, что вы знаете о космосе и космонавтах. Устраивайтесь поудобнее

( на экране появляются фото, дети выборочно рассказывают , что изображено на картинках )
Презентация

Мы справились с заданием.  (приклеивают звездочку на плакат)

Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром.

И посмотрим мы кругом

Высотой с огромный дом

Вышел из неё пилот

Посмотрел на звездолёт

И сказал: «Привет ребята

Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте

Тренируйтесь, закаляйтесь

Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад.

Воспитатель: Вторая звездочка нашла свое место (клеит ее на плакат) Кто заметил следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: «Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос.». (изготовление ракеты в технике оригами)

ИНСТРУКЦИЯ:

1.Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой".

2.Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей.

3 Развернули наш квадрат и сложили его пополам.

4 Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник"

5 Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.

6 Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)

7 Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.

8. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность

9. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны.

10 Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету. Потом приклеиваем  иллюминатор– Наша ракета готова к полёту.

« Придумайте и сделайте гимнастику  про звезды»

 Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали, Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, - Глазки вправо посмотрели.Вот звезды полетели, - Глазки влево посмотрели А теперь звезда внизу. - Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Задание выполнено! ( приклеивают звездочку)
А теперь пусть ваши отдохнувшие глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. «Сделайте нашим ракетам космонавтов».

.

Дети садятся на стульчики перед экраном и поочередно рассказывают о том , что изображено на  фото

Примерные ответы детей:

Фото  1: Звёздное небо. в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

фото 2 :Планеты солнечной системы Солнце – самая ближняя к нам большая звезда!Все планеты вращаются вокруг Солнца?Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, Вторая от Солнца планета – Венера.Венера постоянно окутана густыми облаками. Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты.

Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Четвертая планета – Марс.На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.Шестая планета - Сатурн.  У него есть кольца.Сатурн окружён мощной системой колец. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Планета, идущая за Сатурном, седьмая  - называется Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность.

Восьмая планета - Нептун, это самые холодная планеты Солнечной системы. Её часто называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. У Нептуна тоже есть кольца, но они бледные и слабо заметны.

фото 3: Юрий Алексеевич Гагарин и его ракета «Восток-1». Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1». фото 4: С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина.

фото5: Вид земли из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.

фото 6: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.

фото 7: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда – скафандр, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.

фото 8:Это старт ракеты с космодрома.

фото 9:Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.

фото10: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. фото 11: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Ходьба.

, Повороты туловища -
Поднести руку к бровям.
Руки поднять вверх.
Ходьба.
Поднести руку к бровям.! Помахать рукой влево-вправо., Руки вверх, подняться на носках.
Руки в стороны, к плечам.
Ходьба.

Дети рассаживаются за столы ( на столах – лист бумаги, клей, ножницы) и выполняют задание по словесной инструкции, (для детей с высоким уровнем приготовлены инструкции  - схемы и они выполняют задание самостоятельно)

дети приклеивают свои ракеты на плакат

дети располагаются в свободно по групповой комнате и выполняют задание по словесной инструкции 

Дети находят звездочку номер 4.

Дети рисуют космонавтов по точкам от 1 до 20, вырезают их и приклеивают на плакат рядом со своими ракетами

Развитие активной монологической и диалогической речи

Обогащение словарного запаса по теме «космос». Формирование и систематизация представлений из области познания мира;

Воспитание потребности в двигательной активности. Проявление интереса к новым и знакомым физическим упражнениям. Закреплять умение выполнять физкультурные упражнения самостоятельно, движения в соответствии с заданным темпом и текстом

Воспитание наблюдательности, испытание потребности в творческом самовыражении

Умение работать по словесной инструкции,  качественно выполнять задания до конца, осуществление самооценки, умение воспринимать оценку окружающих.

Умение создавать образы, интегрировать освоенные техники в творческих работах

Воспитание потребности сохранять и укреплять свое здоровье

Применение в игровой ситуации знаний о счете, создают творческие образы, участвуют в создании коллективной творческой работы

III этап «Заключительная часть», 5 мин

Систематизировать полученные знания , закреплять умение с достаточной полнотой и точностью высказывать суждения, анализировать полученную информацию. Умение вступать в диалог

Воспитатель : У нас с вами осталась одна последняя  звездочка.

Звезда 5. Расскажите, что вы узнали нового сегодня.

Спасибо вам ребята за помощь!!! Это последняя звезда на нашем звездном небе. Космос будет вами доволен.

ответы детей, анализ проделанных действий

Рассматривают украшенный звездочками, ракетами и космонавтами плакат.

Способность анализировать и систематизировать полученные знания и выполненные действия




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Космические помощники"

Мною разработанный коспект открытого мероприятия в рамках "Недели профессионального роста". За основу я взяла тему космос, записала на диктофон обращение робота к детям, нашла подходящие кар...

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

СЦЕНАРИЙ НОД «Космические помощники» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема &l...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...