космические помощники
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
конструкт интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kosmicheskie_pomoshchniki.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Маячок» д/с №166
План – конспект интегрированного занятия
«Космические помощники»
Составитель:
Балахонцева А.В.
г. Н. Тагил
2023г.
Группа: Подготовительная (6-7 лет)
Тема: «День космонавтики» | ||
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну; формирование у ребят позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру, отзывчивость; закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | Задачи: - развивать воображение, творческую активность, коммуникативные навыки; - формировать предпосылоки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов; - формировать и систематизировать представления из области естествознания; - закрепить представление о космическом пространстве, планетах нашей Вселенной; - развивать активную речь, включенной в общение (пополнение словаря). - закрепить навыки в продуктивной деятельности в технике оригами | |
Предварительная работа: выучить физкультминутку, закреплять умение выполнения задания - соедини по точкам в пределах 20 , повторить базовую форму в оригами «двойной треугольник», работе с бумагой в технике оригами. Чтение эциклопедии для детей «Космос», рассматривание иллюстраций про космос, просмотр обучающего мультфильма «Почемучка». | ||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие(здоровье сберегающие технологии)» | телевизор, презентация «космос», большой плакат звездного неба, звезды ( 1 большая и 5 маленьких) с записками на обратной стороне, листы бумаги для оригами, клей, ножницы на каждого ребенка, картинки косманавтов для рисования по точкам. |
2.Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с. 3.Детская энциклопедия «Хочу все знать» http://ya-uznayu.ru›Космос |
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действие | Формируемые целевые ориентиры |
I этап «Вводная часть», 2 мин | |||
Создание проблемной ситуации | Ребята, что изменилось в нашей группе? Что появилось? | Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких развешанных по групповой комнате) Дети: Да! | Создавать заинтересованность детей, формировать познавательную активность. |
II этап «Основная часть», 25 мин | |||
Обобщение знаний о космосе закрепление представлений о космическом пространстве, планетах нашей Вселенной; Здоровьесбережение, физкультминутка. закрепить навыки в продуктивной деятельности в технике оригами Здоровьесбережение. формировать предпосылки к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнитивных процессов, повторения счета до 20. | Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание. И первое задание «Расскажите, что вы знаете о космосе и космонавтах. Устраивайтесь поудобнее ( на экране появляются фото, дети выборочно рассказывают , что изображено на картинках ) Мы справились с заданием. (приклеивают звездочку на плакат) Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней. И посмотрим мы кругом Высотой с огромный дом Вышел из неё пилот Посмотрел на звездолёт И сказал: «Привет ребята Вот и смена нам растёт!» Тренируйтесь, закаляйтесь Космонавтов наш отряд Воспитатель: Вторая звездочка нашла свое место (клеит ее на плакат) Кто заметил следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю третье задание: «Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос.». (изготовление ракеты в технике оригами) ИНСТРУКЦИЯ: 1.Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". 2.Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. 3 Развернули наш квадрат и сложили его пополам. 4 Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник" 5 Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны. 6 Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх) 7 Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. 8. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность 9. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. 10 Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету. Потом приклеиваем иллюминатор– Наша ракета готова к полёту. « Придумайте и сделайте гимнастику про звезды» Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз. Задание выполнено! ( приклеивают звездочку) . | Дети садятся на стульчики перед экраном и поочередно рассказывают о том , что изображено на фото Примерные ответы детей: Фото 1: Звёздное небо. в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет. фото 2 :Планеты солнечной системы Солнце – самая ближняя к нам большая звезда!Все планеты вращаются вокруг Солнца?Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, Вторая от Солнца планета – Венера.Венера постоянно окутана густыми облаками. Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты. Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Четвертая планета – Марс.На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Марс называют красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.Шестая планета - Сатурн. У него есть кольца.Сатурн окружён мощной системой колец. Кольца состоят из миллиардов ледяных и каменных частиц разных размеров. Планета, идущая за Сатурном, седьмая - называется Уран. Это газовый шар, у которого отсутствует твёрдая поверхность. Восьмая планета - Нептун, это самые холодная планеты Солнечной системы. Её часто называют Голубая планета, потому, что она состоит из голубого газа. У Нептуна тоже есть кольца, но они бледные и слабо заметны. фото 3: Юрий Алексеевич Гагарин и его ракета «Восток-1». Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1». фото 4: С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. фото5: Вид земли из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая. фото 6: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе. фото 7: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда – скафандр, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты. фото 8:Это старт ракеты с космодрома. фото 9:Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова. фото10: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. фото 11: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров. Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом Ходьба. , Повороты туловища - Дети рассаживаются за столы ( на столах – лист бумаги, клей, ножницы) и выполняют задание по словесной инструкции, (для детей с высоким уровнем приготовлены инструкции - схемы и они выполняют задание самостоятельно) дети приклеивают свои ракеты на плакат дети располагаются в свободно по групповой комнате и выполняют задание по словесной инструкции Дети находят звездочку номер 4. Дети рисуют космонавтов по точкам от 1 до 20, вырезают их и приклеивают на плакат рядом со своими ракетами | Развитие активной монологической и диалогической речи Обогащение словарного запаса по теме «космос». Формирование и систематизация представлений из области познания мира; Воспитание потребности в двигательной активности. Проявление интереса к новым и знакомым физическим упражнениям. Закреплять умение выполнять физкультурные упражнения самостоятельно, движения в соответствии с заданным темпом и текстом Воспитание наблюдательности, испытание потребности в творческом самовыражении Умение работать по словесной инструкции, качественно выполнять задания до конца, осуществление самооценки, умение воспринимать оценку окружающих. Умение создавать образы, интегрировать освоенные техники в творческих работах Воспитание потребности сохранять и укреплять свое здоровье Применение в игровой ситуации знаний о счете, создают творческие образы, участвуют в создании коллективной творческой работы |
III этап «Заключительная часть», 5 мин | |||
Систематизировать полученные знания , закреплять умение с достаточной полнотой и точностью высказывать суждения, анализировать полученную информацию. Умение вступать в диалог | Воспитатель : У нас с вами осталась одна последняя звездочка. Звезда 5. Расскажите, что вы узнали нового сегодня. Спасибо вам ребята за помощь!!! Это последняя звезда на нашем звездном небе. Космос будет вами доволен. | ответы детей, анализ проделанных действий Рассматривают украшенный звездочками, ракетами и космонавтами плакат. | Способность анализировать и систематизировать полученные знания и выполненные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Космические помощники"
Мною разработанный коспект открытого мероприятия в рамках "Недели профессионального роста". За основу я взяла тему космос, записала на диктофон обращение робота к детям, нашла подходящие кар...
Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
Квест – игра по познавательному развитиюна тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...
СЦЕНАРИЙ НОД «Космические помощники» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема &l...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...