Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест – игра по познавательному развитию
на тему: «Космические помощники»
с использованием технологий: обучение в сотрудничестве
(для детей подготовительной группы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Квест – игра по познавательному развитию
на тему: «Космические помощники»
с использованием технологий: обучение в сотрудничестве
(для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Форма проведения квеста: квест в помещении.
Целевая аудитория: подг.гр., дети 6-7 лет.
По режиму проведения: в реальном режиме.
По сроку реализации: краткосрочный.
По форме работы: групповой.
По предметному содержанию: моноквест.
По информационно-образовательной среде: традиционная образовательная среда.
По доминирующей деятельности воспитанников: игровой.
По структуре сюжетов: линейный.
Форма организации: путешествие.
Цель: закрепление знаний о космосе.
Задачи:
- образовательные: закрепление знаний о космосе, космических объектах, летательных аппаратах, космонавтах, животных побывавших в космосе.
- развивающие: способствовать формированию исследовательских навыков, развивать инициативу и самостоятельность.
- воспитательные: формировать чувство гордости за свою Родину; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, фольклора.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе; рассматривание иллюстративного материала по теме; составление творческих рассказов на тему: «Жизнь в космосе»; прослушивание космических песен, стихотворений, отгадывание загадок, дид. игры «Найди лишнее»,
«Летает – не летает», «Сложи планету».
Материал и оборудование: 2 конверта с разрезными картинками «Планеты», конверт с загадками, картинки созвездий, крупный строитель, контурные изображения летательных аппарата с мелкими картинками по бортам, карта группы с зашифрованным местом, где спрятан сюрприз, аудиозапись фоновой инструментальной космической музыки.
Правила игры: дети делятся на две подгруппы, получают задания, выполняют их, переходя от станции к станции, за правильно выполненное задание получают жетон, побеждает та команда, которая набрала больше жетонов за выполненные задания.
Место проведения: группа.
Ход квест-игры:
Игра проводиться в группе, как заключительное событие в знакомстве с космосом. В группе ребята разделились на подгруппы – команды.
Звучит фоновая инструментальная космическая музыка.
Воспитатель: - Ребята, заканчивается наша космическая неделя. Мы с вами много узнали о космосе, планетах, людях, которые его покоряли, животных, помогающих в исследованиях космоса, конструкторах, создающих летательные аппараты. Сегодня я получила по космической почте письмо от Звездочки. Кто-то навел беспорядок в космосе. И она просит помочь ей. Мы готовы отправиться в путешествие по космическим далям и помочь звездочке?
Предполагаемые ответы детей.
- Нас ждут приключения и разные задания. Каждая команда за правильно выполненное задание будет получать жетон, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз. А сейчас садимся в космолет и отправляемся в полет.
Вокруг себя мы покружимся
И в космосе вдруг очутимся.
Отправляемся в полет,
Приключение нас ждет.
Выполним мы все задания,
И исполнятся желания.
Воспитатель: - Наш космолёт прилетел на планету «Отгадайка». Смотрите, там что-то светится. Пойдемте, посмотрим (на столе маленькая звездочка прикреплена к конверту с загадками). Конверт. Как вы думаете, что там?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, там загадки (команды по очереди отгадывают загадки и за правильный ответ получают жетон).
1.Стремительно мчится учёная жар-птица.
Тело - броня, хвост - из огня.
Команду с Земли, услышит вдали
И чётко приказ исполнит тотчас. (Ракета)
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (Телескоп)
3.Бывает, что она худеет,
Бывает, округляется.
Ночью небом владеет,
А утром удаляется. (Луна)
4.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6.Свет доносится извне,
Через расстояния.
Вот по небу побежала,
Загадывай желание. (Звезда)
Воспитатель: - Вы молодцы, справились с заданием. Нам пора лететь дальше. Смотрите, нам мигает звездочка. Как вы думаете, что она хочет нам сказать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Я тоже думаю, что она зовет нас. Полетели!
Звёзд на небе очень много.
Нас одна - зовёт к себе.
Помощь ей нужна наверно,
Мы летим на помощь к ней!
Воспитатель: - Ребята, нам звездочка оставили послание. «Мальчики и девочки! Смотрите, на картинках созвездий не хватает звезд. Кто-то стер их. Помогите, пожалуйста восстановить их».
- Поможем? А какие созвездия вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Дети дорисовывают картинки созвездий. После выполнения получают жетоны.
Воспитатель: - Молодцы, у вас хорошо получилось.
Мы летели в космолете.
Вглядываясь вдаль,
Нам планеты не встречались,
Что-то здесь не так.
Воспитатель: - А вот и следующее послание.
« В космосе на солнце произошел взрыв, и планеты разлетелись, на кусочки, соберите их и расставьте по порядку. Спасибо».
- Справимся? Какие планеты вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей.
( На столах конверты, в них разрезные картинки планет. Ребятам надо собрать планеты и расставить их по порядку. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задания, получает жетон). Дети выполняют задания.
Воспитатель: - Вы очень сообразительные! Мы готовы к дальнейшему путешествию, но произошло непредвиденное, наш космолет сломался. А для того, чтобы продолжить наш полет, необходимо построить новый.
Чтобы дальше полететь,
В космосе бескрайнем,
Космолет построим мы,
Самый настоящий.
Воспитатель: - Какие летательные аппараты вы знаете? Кто их создал?
Предполагаемые ответы детей.
Проводится эстафета с использованием деталей крупного конструктора «Быстрый космолет» (команда-победитель получает жетон).
Воспитатель: - Ребята, а кто летает в космос? Кто его исследует? А кто из животных был в космосе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Пока вы строили космолеты, звездочка прислала новое послание.
«Ребята, к нам на ракетах летят гости, а мы не знаем кто. На ракетах много картинок, по первым буквам надо прочитать, кто летит, мы не умеем читать по «землянскому».
Помогите нам» (дети получают контурные картинки летательных аппаратов с картинками на бортах, по первым буквам надо прочитать пассажиров). У каждой команды по 3 летательных аппарата. Дети выполняют задания и получают жетоны.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Быстро справляетесь со всеми заданиями. Смотрите, звездочка нам машет и говорит спасибо. И вот от нее последнее послание: «Вы ребята мне очень помогли. Команда, которая набрала больше жетонов, получает космические раскраски. Но я хочу поблагодарить вас всех. Когда вы вернетесь из полета, вас будет ждать карта. Если вы правильно пройдете путь, то найдете сюрприз. Желаю успеха».
Вокруг себя мы покружились,
И в садике опять мы очутились.
Воспитатель: - Ребята, а вот и карта (дети по карте в группе ищут приз – макет солнечной системы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..
С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Звонкий телефон» с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". ( для детей среднего дошкольного возраста)
Крнспект НОД по образовательной области Познавательное развитие "Звонкий телефон" с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве" для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по познавательному развитию на тему: «Загадочное путешествие» в средней группе
Квест-игра по познавательному развитиютема: «Загадочное путешествие» Программные задачи: Образовательные задачи:Формировать навыки устного и порядкового счета до 5 и отвечать на вопро...
ЗАНЯТИЕ на тему: « Здравствуй осень золотая». Использование технологии: обучение в сотрудничестве. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга ЗАНЯТИЕна тему: « Здравствуй осень золотая». Использован...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...