СЦЕНАРИЙ НОД «Космические помощники» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема «Космические помощники»
Основные цели:
- Формировать навыки работы с пластилином через использование метода нетрадиционной художественной техники – пластилинографии;
- Развивать мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу.
Дидактические материалы: дидактическое пособие «Космос»; иллюстрации с изображением планет, ракет, Гоши и Татоши.
Оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, схемы.
Краткая аннотация к работе: данное занятие проводилось в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития. Может использоваться в работе с детьми любой возрастной группы с условием обязательной корректировки сложности выполняемого творческого задания.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений, иллюстраций ракет, космического пространства;
- составление рассказов по картинкам;
- пальчиковые игры: «Полетим мы на ракете», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_kosmicheskie_pomoshchniki.docx | 111.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
СЦЕНАРИЙ
НОД «Космические помощники»
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
(средняя группа)
Разработчик:
Попкова Надежда Андреевна, воспитатель
г. Надым,
2021 г.
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема «Космические помощники»
Основные цели:
- Формировать навыки работы с пластилином через использование метода нетрадиционной художественной техники – пластилинографии;
- Развивать мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу.
Дидактические материалы: дидактическое пособие «Космос»; иллюстрации с изображением планет, ракет, Гоши и Татоши.
Оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, схемы.
Краткая аннотация к работе: данное занятие проводилось в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития. Может использоваться в работе с детьми любой возрастной группы с условием обязательной корректировки сложности выполняемого творческого задания.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений, иллюстраций ракет, космического пространства;
- составление рассказов по картинкам;
- пальчиковые игры: «Полетим мы на ракете», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать!».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.
Дети собираются около воспитателя.
- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я – Солнечный лучик, принёс вам письмо с космической станции от Гоши и Татоши. У них случилась беда: собрались они в полёт на ракете, а её похитили космические пираты. Помогите! Что делать, как быть? Полёт нельзя отменить!
- Ребята, хотите помочь Гоши и Татоши?
- Да!
- А сможете? Как?
- Да! Мы найдём пиратов и заберём ракету; построим новую; построим красивую ракету.
2. Актуализация знаний и умений
Дидактическая задача: актуализировать умение отгадывать загадки.
- Скажите:
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
Как называется? (земля)
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Кто это? (космонавт)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на …(ракете)!
Молодцы! Вижу, знаний у вас достаточно, переходим к практике!
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у взрослого».
Ребята замешкались, взяли дощечки, бумагу, пластилин. Покрутили, повертели, положили всё на стол.
- Ребята, получилось у вас помочь Гоши и Татоши?
- Нет.
- Почему не получилось?
- Мы не знаем, как сделать ракету, у нас не получается.
- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?
- Спросить у взрослого.
- Спрашивайте.
- Надежда Андреевна, как сделать ракету?
4. «Открытие» нового знания
Дидактическая задача: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
- Посмотрите, пожалуйста, Солнечный лучик передал космическую схему. Рассмотрите её! Как вы думаете, если мы будем действовать по этой схеме, получится у нас ракета?
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4, 5! (загибаем пальцы)
Начинаем мы взлетать! (делаем рукой ракету)
На ракете улетим и всю землю облетим! (делаем круг руками)
На Луне мы приземлимся! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
И на Землю возвратимся! (делаем рукой ракету)
Схема
Обратите внимание, ребята, сначала отщипываем кусочек пластилина, раскатываем его между ладошками, располагаем его на линии и аккуратно, не торопясь, растягиваем пальчиком, размазываем по линии (контуру).
Хотите попробовать?
- Да!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Дидактические задачи: способствовать фиксированию в речи детей «открытого» нового способа действия; развивать память, связную речь.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Проговаривание приёмов лепки.
- Ариночка, что ты делаешь?
- Ракету!
- Как ты её делаешь?
- Размазываю пальчиком пластилин по контуру.
- А что это в центре?
- Иллюминатор!
- Лёня, ты будешь лепить иллюминатор? Как? Хочешь рассказать об этом Солнечному лучику?
- Да! Я размажу пальчиком жёлтый пластилин по кругу, вот так, растягивая его.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Проговаривание приёмов лепки. Напоминание об аккуратности.
Физкультурная минутка.
На космодроме мы стоим, (дети встали из-за столов)
На ракету мы глядим (руки сложили «биноклем»)
Ветер тише, тише, тише! (медленно покачиваем руками, приседаем)
А ракета выше, выше! (делаем из рук ракету и поднимаем руки над головой)
- Ребята, посмотрите, Солнечный лучик подаёт нам сигнал! Ему очень нравятся ваши ракеты!
6. Осмысление
Дидактическая задача: создать ситуацию успеха.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Кому помогали?
- Мы помогали Гоши и Татоши!
- Сразу получилось помочь?
- Нет, сначала мы искали пиратов, но не нашли, потом Надежда Андреевна показала нам, как можно слепить ракету, мы попробовали и у нас получилось! А Лёня ещё и Солнечному лучику рассказал! Теперь Гоша и Татоша полетят в космос!
- Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Вы – настоящие космические помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...
Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа
Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время проведения: сентябрь.Форма проведения: встреча.Цель: формирование у детей и родителей...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Воробышки учатся летать»
Цель: развивать физическую активность детей....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)
Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....
СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)
Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема: ...