СЦЕНАРИЙ НОД «Космические помощники» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попкова Надежда Андреевна

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема «Космические помощники»

Основные цели:

  1. Формировать навыки работы с пластилином через использование метода  нетрадиционной художественной техники – пластилинографии;
  2. Развивать мелкую мускулатуру рук;
  3. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу.

Дидактические материалы: дидактическое пособие «Космос»; иллюстрации с изображением планет, ракет, Гоши и Татоши.

Оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, схемы.

Краткая аннотация к работе: данное занятие проводилось в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития. Может использоваться в работе с детьми любой возрастной группы с условием обязательной корректировки сложности выполняемого творческого задания.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений, иллюстраций ракет, космического пространства;
  • составление рассказов по картинкам;
  • пальчиковые игры: «Полетим мы на ракете», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_kosmicheskie_pomoshchniki.docx111.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

СЦЕНАРИЙ

НОД «Космические помощники»

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

(средняя группа)

       Разработчик:

                                                      Попкова Надежда Андреевна, воспитатель

г. Надым,

2021 г.

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема «Космические помощники»

Основные цели:

  1. Формировать навыки работы с пластилином через использование метода  нетрадиционной художественной техники – пластилинографии;
  2. Развивать мелкую мускулатуру рук;
  3. Воспитывать аккуратность, внимательное отношение друг к другу.

Дидактические материалы: дидактическое пособие «Космос»; иллюстрации с изображением планет, ракет, Гоши и Татоши.

Оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, схемы.

Краткая аннотация к работе: данное занятие проводилось в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития. Может использоваться в работе с детьми любой возрастной группы с условием обязательной корректировки сложности выполняемого творческого задания.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений, иллюстраций ракет, космического пространства;
  • составление рассказов по картинкам;
  • пальчиковые игры: «Полетим мы на ракете», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать!».


Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, способствовать постановке детской цели.

Дети собираются около воспитателя.

- Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я – Солнечный лучик, принёс вам письмо с космической станции от Гоши и Татоши. У них случилась беда: собрались они в полёт на ракете, а её похитили космические пираты. Помогите! Что делать, как быть? Полёт нельзя отменить!

- Ребята, хотите помочь Гоши и Татоши?

- Да!

- А сможете? Как?

- Да! Мы найдём пиратов и заберём ракету; построим новую; построим красивую ракету.

2. Актуализация знаний и умений

Дидактическая задача: актуализировать умение отгадывать загадки.

- Скажите:

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
Как называется? (земля)

- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит, 

И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Кто это?  (космонавт)
- На корабле воздушном, 
Космическом, послушном, 
Мы, обгоняя ветер, 
Несёмся на …(ракете)!

Молодцы! Вижу, знаний у вас достаточно, переходим к практике!

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, закрепить способ действий «если не знаю, спрошу у взрослого».

Ребята замешкались, взяли дощечки, бумагу, пластилин. Покрутили, повертели, положили всё на стол.

- Ребята, получилось у вас помочь Гоши и Татоши?

- Нет.

- Почему не получилось?

- Мы не знаем, как сделать ракету, у нас не получается.

- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?

- Спросить у взрослого.

- Спрашивайте.

- Надежда Андреевна, как сделать ракету?

4. «Открытие» нового знания

Дидактическая задача: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

- Посмотрите, пожалуйста, Солнечный лучик передал космическую схему. Рассмотрите её! Как вы думаете, если мы будем действовать по этой схеме, получится у нас ракета?

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4, 5!     (загибаем пальцы)

Начинаем мы взлетать! (делаем рукой ракету)

На ракете улетим и всю землю облетим! (делаем круг руками)

На Луне мы приземлимся! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

И на Землю возвратимся! (делаем рукой ракету)

Схема

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN3162.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN3163.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN3164.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN3165.jpg

Обратите внимание, ребята, сначала отщипываем кусочек пластилина, раскатываем его между ладошками, располагаем его на линии и аккуратно, не торопясь, растягиваем пальчиком, размазываем по линии (контуру).

Хотите попробовать?

- Да!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактические задачи:  способствовать фиксированию в речи детей «открытого» нового способа действия; развивать память, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Проговаривание приёмов лепки.

- Ариночка, что ты делаешь?

- Ракету!

- Как ты её делаешь?

- Размазываю пальчиком пластилин по контуру.

- А что это в центре?

- Иллюминатор!

- Лёня, ты будешь лепить иллюминатор? Как? Хочешь рассказать об этом Солнечному лучику?

- Да! Я размажу пальчиком жёлтый пластилин по кругу, вот так, растягивая его.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Проговаривание приёмов лепки. Напоминание об аккуратности.

Физкультурная минутка.

На космодроме мы стоим, (дети встали из-за столов)

На ракету мы глядим (руки сложили «биноклем»)

Ветер тише, тише, тише! (медленно покачиваем руками, приседаем)

А ракета выше, выше! (делаем из рук ракету и поднимаем руки над головой)

- Ребята, посмотрите, Солнечный лучик подаёт нам сигнал! Ему очень нравятся ваши ракеты!

6. Осмысление

Дидактическая задача: создать ситуацию успеха.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

- Мы помогали Гоши и Татоши!

- Сразу получилось помочь?

- Нет, сначала мы искали пиратов, но не нашли, потом Надежда Андреевна показала нам, как можно слепить ракету, мы попробовали и у нас получилось! А Лёня ещё и Солнечному лучику рассказал! Теперь Гоша и Татоша полетят в космос!

- Молодцы! У вас всё получилось замечательно! Вы – настоящие космические помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Конспект родительского собрания «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» средняя группа

Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Время  проведения: сентябрь.Форма проведения:  встреча.Цель: формирование у детей и родителей...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....

СЦЕНАРИЙ НОД «Солнышко сияет для всех» «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа: средняя группаТема: ...