Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Космические помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мною разработанный коспект открытого мероприятия в рамках "Недели профессионального роста". За основу я взяла тему космос, записала на диктофон обращение робота к детям, нашла подходящие картинки к определенным заданиям. И чтобы заинтересовать детей придумала специальные браслеты для полета в космос на другую планету. Занятие было успешно проведено, был получен положительный отзыв. Были и замечания: Не следила за временем и подведение итогов было "скомкано". Но в целом я получила много положительных эмоций от детей, много приятных слов от коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по познавательному развитию. | 755.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию.
«Космические помощники»
Подготовила и провела
воспитатель
Каменских Анастасия Геннадьевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет в пределах 5;
- формирование умений соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память;
- формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания к ближнему.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры: «», «»;
- речевая и»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, стол с песком, каучуковые мячики, фланелеграф, космическая капсула, пазл (разрезанная картинка вездехода), стол, цветные резинки-браслеты, ракета, воздушный шарик, прищепки для антенн, цифры от 1 до 5, музыка, презентация PowerPoint.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, что мы видим глядя на небо? Правильно, а как называется все пространство, которое нас окружает? Космос, верно. А что еще есть в космосе. (Включается космическая музыка и раздается хлопок) | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам. | ||
2. | Послание из космоса. | Дети стоят свободно перед воспитателем. На проекторе появляется карточка-схема. | В: Ой, что за шум, что случилось? Как вы думаете, что это? Откуда же она прилетела? Как вы думаете, как нам ее открыть? Капсула открывается. Что изображено на картинке? Включаю видео-обращение робота из космоса. (Мы роботы, жители новой волшебной планеты, у нас случилась беда: большой метеорит упал на планету и разрушил все дома, от взрыва наш единственный транспорт разлетелся на несколько деталей и нам не хватает знаний его собрать. Просим у вас помощи). | Дети отвечают на вопрос и замечают посторонний мигающий предмет-капсулу. Дети берут в руки геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и встают в соответствии с расположением фигур на карточке. Достают из капсулы картинку с вездеходом | ||
3. | Подготовка к полету в космос. | Дети свободно стоят перед воспитателем. Воспитатель показывает опыт с воздушным шариком. | В: Ребята, на чем мы полетим в космос? Какая ракета? Давайте представим, что воздушный шар-это ракета. Мы закачиваем в него воздух и отпускаем. Что произошло с шариком? У меня тоже есть ракета. (Показываю ракету) | Дети отвечают на вопросы. Дети встают к ракете, каждый к своему окну. | ||
4. | Физкультмину-тка | Дети свободно стоят перед воспитателем. Воспитатель проговаривает стихотворение и делает движения. | В: Чтобы отправиться в полет, надо пройти подготовку. Один, два, три, четыре, пять. В космос мы хотим слетать. Мы моторы заведем. В невесомость попадем. Чтоб добраться до планеты, Быть мы дружными должны. И сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Молодцы, ребята, теперь готовы к полету. | Дети выполняют задание. Хлопают. Поднимают руки вверх. Круговые движения кулаками. Руки в стороны. Показывают круг. Беремся за руки. Складываем руки домиком над головой | ||
5. | «Полет на планету роботов» | Воспитатель подготовил разноцветные браслеты. | Занимайте, пожалуйста свои места в ракете. Для того, чтобы мы могли дышать, нам нужно надеть специальные браслеты. А чтобы полет прошел приятно и быстро, расскажем стихотворение. | Одевают браслеты. Дети встают к ракете, так чтобы лицо оказалось в окне. Двигаются по кругу, проговаривая стихотворение: «Отправляется в полет. Наш волшебный звездолет… Полетели, полетели. До планеты долетели» | ||
6. | Планета роботов | Дети встают перед заданиями. | В: Ну вот мы и прилетели. С чего же нам начать поиски? ( перед детьми цифры от 1 до 5 с заданиями.) | Дети высказывают предположения. Подходят к цифре 1. | ||
7. | Игра «Собери космический мусор» | Воспитатель подготовил оборудование: два обруча (зелёный и синий) , блоки Дьенеша, карточки - модели, первые 2 детали вездехода. | В: Какой тут беспорядок, от взрыва образовалось много мусора и его надо собрать. Дети, как мы будем его собирать? Какие молодцы, весь мусор разобрали. (Подкладываю первую деталь пазла). Здорово, мы нашли первую деталь, куда же двигаться дальше? | Дети отвечают на вопросы и делятся на две команды: команда с синими браслетами собирает в синий обруч, а с зелеными в зеленый. Находят первые две детали. | ||
8. | Игра-опыт «Поверхность планеты» | Дети переходят к цифре два. Воспитатель подготовил стол с песком и каучуковые мячи. Картинка с изображением планеты. Второй кусок пазла. | В: Посмотрите, какая поверхность у планеты? Неровная, потому что на нее падают метеориты и образуют ямы-кратеры. На какую форму похожи кратеры? Давайте, представим, что мячи - это метеориты. Бросайте их в песок. Что образуется? Правильно. Сколь уже мы нашли деталей? (3) | Дети смотрят на проектор, отвечают на вопросы. Подходим к столу и берем в руки мячи, кидаем в песок. Находят в песке третью деталь пазла. | ||
9. | Работа с фланелеграфом. «Помощь роботам» | Дети идут к цифре 3. Воспитатель подготовил оборудование: фланелеграф, 5 роботов разного размера, волшебный мешочек с цифрами, прищепки. | В: К какой цифре мы пойдем сейчас? Что же не хватает у роботов? Чтобы выполнить это задание, нам нужно встать в пары, для этого каждый достанет из мешочка цифру, у кого цифры будут одинаковыми, тот в паре. (У каждой пары своя цифра, обозначающая число антенн у робота). Молодцы, почили роботов. Которая по счету деталь? Куда движемся дальше? | Дети встают перед фланелеграфом. Достают цифры и встают в пары. Каждая пара к своему роботу прикрепляет нужное количество антенн. Находят деталь вездехода. | ||
10. | «Дом для робота» | Дети подходят к цифре 4. Встают вокруг стола. Воспитатель подготовил оборудование: стол, пять прямоугольников разного размера и цвета. | В: Что же нужно сделать в этом задании? Чем они отличаются? Как мы будем выстраивать дома? А кого же поселим? В: Молодцы, ребята, все роботы обрели вновь свои дома. А вот и еще одна деталь пазла. Сколько уже деталей? (5). Отправляемся дальше. | Дети отвечают на вопросы. Дети располагают дома от маленького до большого и расселяют в них роботов с антеннами. Дети считают собранные детали. | ||
11. | «Робозарядка» | Дети переходят к цифре 5. Встают свободно. Внимание на проектор. Воспитатель подготовил оборудование: на проекторе схематично показаны движения роботов. | В: Посмотрите, ребята, что же надо сделать? Да, нам надо сделать робозарядку. | Дети отвечают на вопросы. Дети встают перед проектором в рассыпную и выполняют движения, как показано на картинке. Находят деталь. | ||
12. | «Вездеход» | Дети располагаются около стола. Воспитатель подготовила оборудование: стол, на проекторе картинка робота с вездеходом. Запись. | В: Мы с вами нашли все детали, давайте попробуем составить целую картинку. Что же получилось? Вездеход. Справились мы с заданиями, помогли роботам починить вездеход? | Дети вместе на столе собирают пазл. | ||
13. | «Полет в детский сад» | Дети встают свободно около воспитателя. Воспитатель подготовил оборудование: на проекторе картинка детского сада, песня «Земля в иллюминаторе» | В: Ребята, вы такие молодцы, без вас бы не получилось роботам так быстро собрать вездеход. Пора и нам возвращаться в детский сад. Готовы к полету. | Дети встают к ракете около окошек. Двигаются по кругу. Произносят слова. Отправляется в полет. Наш волшебный звездолет… Полетели, полетели. До детского сада мы долетели. | ||
14. | Рефлексия. | Дети встают около воспитателя. | В: Ребята, понравился вам наш полет? Что мы делали на планете роботов? Какое зада-ние вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Давайте наклеим смайлики в наш бортовой журнал. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выбирают смайлик и приклеивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"
Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"
Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...