Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Космические помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мною разработанный коспект открытого мероприятия в рамках "Недели профессионального роста". За основу я взяла тему космос, записала на диктофон обращение робота к детям, нашла подходящие картинки к определенным заданиям. И чтобы заинтересовать детей придумала специальные браслеты для полета в космос на другую планету.  Занятие было успешно проведено, был получен положительный отзыв. Были и замечания: Не следила за временем и подведение итогов было "скомкано". Но в целом я получила много положительных эмоций от детей, много приятных слов от коллег. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию.

«Космические помощники»

Подготовила и провела

воспитатель

Каменских Анастасия Геннадьевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить порядковый счет в пределах 5;

 - формирование  умений соотносить цифру с количеством предметов;

 - упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Развивающие:

  -  развивать речь, внимание, память;

   -  формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания к ближнему.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ;

  • игры: «», «»;

  • речевая и»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, стол с песком, каучуковые мячики, фланелеграф, космическая капсула, пазл (разрезанная картинка вездехода), стол, цветные резинки-браслеты, ракета, воздушный шарик, прищепки для антенн, цифры от 1 до 5, музыка, презентация PowerPoint.

Ход образовательной деятельности

  №

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята, что мы видим глядя на небо? Правильно, а как называется все пространство, которое нас окружает? Космос, верно. А что еще есть в космосе.

(Включается космическая музыка и раздается хлопок)

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам.

2.

Послание из космоса.

Дети стоят свободно перед воспитателем.

На проекторе появляется карточка-схема.

В: Ой, что за шум, что случилось? Как вы думаете, что это? Откуда же она прилетела? Как вы думаете, как нам ее открыть?

 Капсула открывается.

Что  изображено на картинке?

Включаю видео-обращение робота из космоса.

(Мы роботы, жители новой волшебной планеты, у нас случилась беда: большой метеорит упал на планету и разрушил все дома, от взрыва наш единственный транспорт разлетелся на несколько деталей и нам не хватает знаний его собрать. Просим у вас помощи).

Дети отвечают на вопрос и замечают посторонний мигающий предмет-капсулу.  Дети берут в руки геометрические фигуры (блоки Дьенеша) и встают в соответствии с расположением фигур на карточке. Достают из капсулы картинку с вездеходом

3.

Подготовка к полету в космос.

Дети свободно стоят перед воспитателем.

Воспитатель показывает опыт с воздушным шариком.

В: Ребята, на чем  мы полетим в космос? Какая ракета? Давайте представим, что воздушный шар-это ракета. Мы закачиваем в него воздух и отпускаем. Что произошло с шариком?

У меня тоже есть ракета.

(Показываю ракету)

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают к ракете, каждый к своему окну.

4.

Физкультмину-тка

Дети свободно стоят перед воспитателем.

Воспитатель проговаривает стихотворение и делает движения.

В: Чтобы отправиться в полет, надо пройти подготовку.

Один, два, три, четыре, пять.

В космос мы хотим слетать.

Мы моторы заведем.

В невесомость попадем.

Чтоб добраться до планеты,

Быть мы дружными должны.

И сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

Молодцы, ребята, теперь готовы к полету.

Дети выполняют задание.

Хлопают. Поднимают руки вверх. Круговые движения кулаками. Руки в стороны. Показывают круг. Беремся за руки. Складываем руки домиком над головой

5.

«Полет на планету роботов»

Воспитатель подготовил разноцветные браслеты.

Занимайте, пожалуйста свои места в ракете. Для того, чтобы мы могли дышать, нам нужно надеть специальные браслеты. А чтобы полет прошел приятно и быстро, расскажем стихотворение.

Одевают браслеты.

Дети встают к ракете, так чтобы лицо оказалось в окне. Двигаются по кругу, проговаривая стихотворение: «Отправляется в полет. Наш волшебный звездолет…

Полетели, полетели. До планеты долетели»

6.

Планета роботов

Дети встают перед заданиями.

В: Ну вот мы и прилетели. С чего же нам начать поиски?

 ( перед детьми цифры от 1 до 5 с заданиями.)

Дети высказывают предположения. Подходят к цифре 1.

7.

Игра «Собери космический мусор»

Воспитатель подготовил оборудование: два обруча (зелёный и синий) , блоки Дьенеша, карточки - модели, первые 2 детали вездехода.

В: Какой тут беспорядок, от взрыва образовалось много мусора и его надо собрать. Дети, как мы будем его собирать?

Какие молодцы, весь мусор разобрали. (Подкладываю первую деталь пазла).

Здорово, мы нашли первую деталь, куда же двигаться дальше?

Дети отвечают на вопросы и делятся на две команды: команда с синими браслетами собирает в синий обруч, а с зелеными в зеленый.

Находят первые две детали.

8.

Игра-опыт «Поверхность планеты»

Дети переходят к цифре два.

Воспитатель подготовил стол с песком и каучуковые мячи.

Картинка с изображением планеты.

Второй кусок пазла.

В: Посмотрите,  какая поверхность у планеты? Неровная, потому что на нее падают метеориты и образуют ямы-кратеры. На какую форму похожи кратеры? Давайте, представим, что мячи -   это метеориты. Бросайте их в песок. Что образуется? Правильно. Сколь уже мы нашли деталей? (3)

Дети смотрят на проектор, отвечают на вопросы.

Подходим к столу и берем в руки мячи, кидаем в песок. Находят в песке третью деталь пазла.

9.

Работа с фланелеграфом.

«Помощь роботам»

Дети идут к цифре 3.

Воспитатель подготовил оборудование: фланелеграф,  5 роботов разного размера, волшебный мешочек с цифрами, прищепки.

В:  К  какой цифре мы пойдем сейчас? Что же не хватает у роботов? Чтобы выполнить это задание, нам нужно встать в пары, для этого каждый достанет из мешочка цифру, у кого цифры будут одинаковыми, тот в паре.

(У каждой пары своя цифра, обозначающая число антенн у робота).

Молодцы, почили роботов. Которая  по счету деталь?

Куда движемся дальше?

Дети встают перед фланелеграфом.

Достают цифры и встают в пары.

Каждая пара к своему роботу прикрепляет нужное количество антенн.

 Находят  деталь вездехода.

10.

«Дом для робота»

Дети подходят к цифре 4. Встают вокруг стола.

Воспитатель подготовил оборудование: стол, пять прямоугольников разного размера и цвета.

В: Что же нужно сделать в этом задании? Чем они отличаются? Как мы будем выстраивать дома? А кого же поселим?

В: Молодцы, ребята, все роботы обрели вновь свои дома.

А вот и еще одна деталь пазла. Сколько уже деталей? (5). Отправляемся дальше.

Дети отвечают на вопросы.

Дети располагают дома от маленького до большого и расселяют в них роботов с антеннами.

Дети считают собранные детали.

11.

«Робозарядка»

Дети переходят к цифре 5. Встают свободно. Внимание на проектор.

Воспитатель подготовил оборудование: на проекторе схематично показаны движения роботов.

В: Посмотрите, ребята, что же надо сделать? Да, нам надо сделать робозарядку.

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают перед проектором в рассыпную и выполняют движения, как показано на картинке.

Находят деталь.

12.

«Вездеход»

Дети располагаются около стола.

Воспитатель подготовила оборудование: стол, на проекторе картинка робота с вездеходом. Запись.

В: Мы с вами нашли все детали, давайте попробуем  составить целую картинку.

Что же получилось? Вездеход.

Справились мы с заданиями, помогли роботам починить вездеход?

Дети вместе на столе собирают пазл.

13.

«Полет в детский сад»

Дети встают свободно около воспитателя.

Воспитатель подготовил оборудование: на проекторе картинка детского сада, песня «Земля в иллюминаторе»

В: Ребята, вы такие молодцы, без вас бы не получилось роботам так быстро собрать вездеход.   Пора и нам возвращаться в детский сад. Готовы к полету.

Дети встают к ракете около окошек. Двигаются по кругу. Произносят слова.

Отправляется в полет. Наш волшебный звездолет…

Полетели, полетели. До детского сада мы долетели.

14.

Рефлексия.

Дети встают около воспитателя.

В: Ребята, понравился вам наш полет? Что мы делали на планете роботов? Какое зада-ние вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Давайте наклеим смайлики  в наш бортовой журнал.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выбирают смайлик и приклеивают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.Задачи:- Воспитывать в детях желани...

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...