«Вот клубочек, мой дружочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить детей с производством шерстяной пряжи и предметами труда; Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, умение ориентироваться в пространстве; слоговое чтение. Учить эмоционально, откликаться на увиденное;расширять и активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubochek_moy_druzhochek.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга
Конспект
Образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Вот клубочек, мой дружочек»
Подготовила: Сулеева Т.Н.
Воспитатель первой
Квалифицированной
категории МБДОУ № 125
Г. Оренбурга - 2018
Тема: «Вот клубочек, мой дружочек»
Цель: формирование знаний детей на основе поисковой деятельности и создание условий для развития творческого потенциала.
Задачи: Образовательные: формирование познавательного интереса у детей;
Развивающие: развитие творческого воображения, логического мышления, внимания; зрительного восприятия; Развитие интереса к изготовлению поделок с использованием нетрадиционного материала; координации; мелкой моторики; умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие: воспитывать желание помогать героям; умение слушать указание педагога в соответствии с ними; аккуратность в работе с бросовым материалом; самостоятельности, активности; чувства сострадания, навыков сотрудничества.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; развитие чувств сопереживания. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.
3.Приемы организации практической деятельности детей: путешествие в сказку; комментирование, продуктивная деятельность.
4.Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание ситуации; игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения, текстовое и музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, сопереживание персонажу, совместная оценка выполненных заданий
Создание среды для организации и проведения ОД: билеты- карточки, указатели- направлений деревень, картинки домашних животных; предметы труда: прялка, веретено, ческа, спицы, ножницы, шерсть, пряжа, пух, готовые вязаные изделия, бревно; музыкальное сопровождение, клей, кисточки, салфетки, готовые конусы для кукол.
Виды детской деятельности ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально – художественная.
Ожидаемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;
Воспитание нравственных качеств;
умение действовать самостоятельно.
Критерии оценки деятельности детей ОД.
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Сопереживание.
5.Эмоциональность.
6.Проявление волевых усилий.
План ОД
- Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой; Создание мотива для деятельности детей; определение цели.
- Основная часть: 17 мин 1.Художественное слово
2.Физкультминутка.
3. Конструирование.
- Заключительная часть: 5мин Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД
Длительность ОД 25- 28 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Область |
1.Вступление | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья! (дети берутся за руки, поднимают их вверх) Всем – всем доброе утро! | Социально - коммуникативное. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. |
2. Основная часть | Воспитатель: дети. отгадайте загадку. «Катался колобком Пока не стал носком» (клубок) Звучит аудиозапись с пением петуха Клубок – Молодцы, я рад, что отгадали, узнали меня. Ребята, я получил письмо из деревни от бабушки Матрены. Она соскучилась, зовет меня и вас к себе приглашает. Живет она далеко в деревне, вот бабушкин адрес. Прочитайте, пожалуйста. (дети читают) Деревня Колычева, дом №12. Бабушке Матрене. – Что ж мы бабушке в гостинец повезем? Клубок- Может корзину с игрушками из ниток, они ведь родня мне. – В каком городе вы живете? (Оренбурге). - Чем город отличается от деревни? (В городе многоэтажные дома. В деревне нет ни светофора, ни подземного перехода. В городе нет домашних животных -овец, коров, свиней). - Что дает Овца, барашек? (шерсть). - Бабушка Матрена пишет, что к ней можно добраться на наземном транспорте. Что это за вид транспорта? (Автобусы, автомобили, троллейбусы, электрички, поезда, мотоциклы). Клубок- До бабушки, мы можем добраться на электричке. На чем мы можем добраться? (На электричке) – Где производится посадка на электричку? (на железнодорожном вокзале.) - Вам необходимо купить билеты в кассе, но их продают только тем, кто вспомнит пословицы о труде. ( «Кто не работает, тот не ест», «Терпенье труд все перетрут» и.т.д.) А теперь займите места согласно купленным билетам. Сережа как ты определил, что это твое место? Саша, ты как? ( У меня в билете цифра №7 и на стульчике 7 овалов. У меня в билете цифра №10 и на стульчике 10 квадратов). - Все ли удобно сели. (Звучит музыка). Поехали. Дети посмотрите, какой красивый зимний лес за окном. «Разбежались на опушке в белых платьицах подружки» (Береза) -Еще, какие деревца успели разглядеть? (Дуб, клен, лиственницу). -Зимой очень трудно распознать деревья, но вы многие деревья узнали. Зимой, по каким признакам мы определяем? (По стволу, по расположению ветвей). - Отгадайте, что за птица на березе. «Непоседа птица эта Одного с березой цвета» (Сорока) -Скажите, это птица зимующая или перелетная? (Зимующая). -Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел) (Звучит гудок электрички). -Будьте внимательными, кажется наша остановка. Ребята прочитайте на той ли остановке мы вышли. (читают) -Клубок, что нам дальше делать? Клубок – Дальше нам придется идти пешком. Вы же сильные, ловкие не боитесь трудностей. - Посмотрите, что это за указатель, что он указывает? (Идти прямо). - Сколько их? (три) -В каком же направлении идти нам. Направо, налево, прямо? (читают и определяют направление). -Ой, ребята, а здесь, то овраг! Как же нам быть? (Перепрыгнуть через овраг). Проводится физкультминутка «Мы в дремучий лес заходим (шагают) Ветви в стороны разводим (руки в стороны) Вмиг тропинку отыскали Друг за другом побежали (бег) На пути у нас болото Мочить ноги неохота Все по кочкам прыг да скок ( прыжки) Буря дерево свалило Путь ребятам преградило Перейдем мы все равно, А поможет нам бревно (ходьба по бревну). В - Вот и деревня. Посмотрите, какая большая улица, сколько домов! Какой же номер дома у бабушки? (Двенадцать). -Ребята, подойдите ко мне поближе, постойте потихоньку. Подойду, погляжу, может быть, бабушка отдыхает, нельзя же входить без предупреждения. Матрена- Ах, вы мои дорогие детынки, я уже не чаяла вас увидеть, думала вы заблудились. Где же мой клубочек, мой дружочек. Клубок- Здесь я! Здесь бабуля. Матрена – Долго же ты гостил у детей! Клубок – Знаешь, я очень многое узнал, пока гостил. Матрена- Ну поделись своими впечатлениями. Клубок- там очень интересно, дети добрые, много знают и умеют, откуда я сам взялся не знают. Бабушка расскажи нам. Матрена – Да, пожалуйста! Садитесь рядком, да поговорим ладком. А начинается жизнь клубка вот с этой загадки. «Кто ни в жару, и в стужу Не снимает шубу». «По горам, по долам Ходит шуба да кафтан». (Баран, овцы) Матрена - Правильно вот они на картине.(показ). Что они нам дают? (Овца –шерсть, коза- пух и молоко). Матрена - Потрогайте руками шерсть и пух(раздает каждому ребенку ), что вы ощущаете. Чем отличается пух от шерсти? (Шерсть грубая, шероховатая, пух тонкий, мягкий как мамины руки.) -Дальше овца подрастает, приходит время стричь. Вот такими ножницами (показ), получается руно. Овечки бродят по полям, лугам, поэтому шерсть грязная, пыльная. Прежде чем начать ее обрабатывать, я ее постирала. Затем ческой чешу(показ). На что похожа ческа? ( на расческу, на гребешок). Матрена- Прясть поможет мне вот такая палочка- верх тонкий, чтоб удобно было пальцам работать, а низ толще Чем толще низ, тем быстрее крутиться оно как волчок. - И называется эта палочка веретено (показ) Про него и загадку я знаю. «Чем больше бегает свинка Тем больше толстеет свинка» (веретено и пряжа). -Вот такая шерстяная нить получается (показ), затем я его засучиваю. Чем больше ниток наматываю, тем больше клубочек становится. А как появляется клубочек? (из нити). Сама нить? (шерсти) Вот две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряла в петельки Вот и шарф для Петеньки. (Спицы) - Спицы не простые в руках они могут столько замечательных вещей связать. Петелька за петельку цепляются, вещь на свет появляется. (выставка вещей, дети называют их и примеряют). | Физическое развитие. Способствовать правильному формированию двигательной активности организма. Социально – коммуникативное. Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации, чувства взаимопомощи. |
3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | Ребенок - Бабушка, ты носки, шарфы, варежки умеешь вязать, а мы из нити умеем игрушки делать. - Ай да батюшки, до старости дожила, а вот как игрушки делают, не знаю. Дети - Садись бабушка и ты с нами. Мы тебя отблагодарить хотим за твой рассказ и в подарок сделать игрушки. _ Вот спасибо, обрадовали вы меня старую, да какие вы оказывается, замечательные мастера. (ставит игрушки на полочку). (Сжигается бумага) Бабушка нюхает. Ой, батюшки мои заговорили вы меня совсем. Бублики же у меня в печи. Помогите – ка, где же мое полотенце? (вытаскивают) Какие горяченкие, румяные получились! Ох, детки мои дорогие разговорилась с вами скоро электричка назад отправляется. Соберу- ка узелок на дорогу, да провожу до электрички. (садятся, машут бабушке и клубку). В - Ребята у кого вы в гостях побывали? Дети - У бабушки Матрены В- Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось у бабушки Матрены. (чаепитие в группе) | Речевое развитие. Развитие связной, грамматически правильной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Тема: «Наш дружочек - осминожек»
Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...
«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе....
Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...
"ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО,НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА"
Досуг в средней группе....
Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...