СЕНТЯБРЬ |
«ДОМА» Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании ; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
|
1-я неделя: «Детский сад» | 2-я неделя: «Спорткомплекс» | 3 – я неделя: «Квартира» (конструирование внутренних интерьеров) | 4 –я неделя: «Моделирование по схеме» |
|
|
| Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Упражнять детей в построении планов и сооружение построек по ним. | Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их; развивать пространственное мышление.
| Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. |
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ
«МАШИНЫ» Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использование их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.
|
1-я неделя: «Грузовик» | 2-я неделя: «Городской транспорт» | 3–я неделя: «Сконструируй такую же машину» | 4 –я неделя: «Построй и создай схему» | Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность | Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Упражнять детей в предварительной зарисовке машин перед их конструировании; в строительстве различных машин из строительного материала и конструктора; в преобразовании построек по условиям. | Предложить детям создать схемы машин с образцов построек; развивать проектную ( творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении;
|
|
НОЯБРЬ
«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский6 грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники,; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умения делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. |
1 –я неделя: «Самолеты» | 2 –я неделя: «Ракеты» | 3 –я неделя: «Космические корабли и станции» (из геометрических фигур) | 4 –я неделя: «Аэродром» | Дать детям задание по плоскостному моделированию из геометрических фигур; сначала дети моделируют по предложенным схемам, затем придумывают свои модели. | Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; упражнять в создании схем будущей постройки. | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать способности детей к конструированию и моделированию; способствовать развитию экспериментирования; упражнять в строительстве по рисункам, фотографиям. | Построить аэродромы ля различных видов воздушного транспорта. Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.
|
|
ДЕКАБРЬ
«РОБОТЫ» Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве |
1-я неделя: «Робот для формандцев» (из геометрических фигур) | 2-я неделя: «Планета Венера» | 3-я неделя: «Построй робота похожего на собачку» (по условиям) | 4-я неделя: «Схема по постройке товарища» | Предложить детям смоделировать робота из геометрических фигур; создать схемы. | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в конструировании из строительных наборов по темам. Упражнять в анализе построек; уточнять представления о геометрических фигурах и телах. | Предложить детям придумать и создать схему робота, похожего на собачку; предложить сконструировать робота по созданной схеме; упражнять в анализе постройки. | Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении. |
|
ЯНВАРЬ
«МИКРОРАЙОН ГОРОДА» Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. |
1-я, 2-ая неделя | 3-я неделя: «Проект микрорайона» | 4-я неделя: «Здания» | 5-я неделя: «Проекты дачных домиков» (по условиям) | 5-ая неделя: «Проекты дачных домиков» (по условиям) |
Новогодние каникулы | Предложить детям спроектировать микрорайон нового города; упражнять в построении планов; развивать аналитическое и пространственное мышление. | В процессе коллективного строительства совершенствовать конструкторские способности; развивать желание выполнять задание познавательного характера, рассуждать, доказывать свою идею. | Предложить детям построить расчлененные схемы домиков (одноэтажные с треугольной крышей, слева крылечко; двухэтажный, справа крылечко, плоская крыша; трехэтажный с двумя крылечками).
| Предложить детям построить расчлененные схемы домиков (одноэтажные с треугольной крышей, слева крылечко; двухэтажный, справа крылечко, плоская крыша; трехэтажный с двумя крылечками).
|
|
ФЕВРАЛЬ
«МОСТЫ» Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать6 строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. |
1-я неделя: «Мост для пешеходов» | 2-я неделя: «Автомобильный мост» | 3-я неделя: По замыслу. | 4-я неделя: «Схемы мостов» (по условию) | Упражнять детей в строительстве мостов из строительного материала по готовым схемам; анализировать строение и возможное назначение мостов. | Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.
| Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную ( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм.
|
|
МАРТ
«МЕТРО» Цель: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность ( понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).
|
1-я неделя: «Схема метро» | 2-я неделя: «Строительство станции» | 3-я неделя: «Керамическая плитка» (геометрические узоры) | 4-я неделя: «Лабиринт» | Предложить детям нарисовать схему метро, придумать названия станциям метро. Придумать и нарисовать схемы входов в метро. | Предложить детям соорудить конструкции в соответствии со схемами. Проанализировать постройки, способы построения, удачные решения, прочность6 оригинальность, эстетичность сооружения. | Развивать стремление к творчеству, фантазию, воображение, художественных способностей; упражнять в рисовании расчлененных рисунков. | Развивать конструкторские способности детей, стремление к экспериментированию и изобретательству. Закреплять умение конструировать по заданным схемам. |
|
АПРЕЛЬ
«СУДА» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструирование по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память. |
1-я неделя: «Чертеж судна» | 2-я неделя: «Корабли» | 3-я неделя: «Научно-исследовательское судно» (по условиям) | 4-я неделя: «Порт» (совместная деятельность) | Предложить детям сделать чертеж судна в трех проекциях с образцов построек или их изображений, либо придумать свою схему судна ( исходя из способностей детей). Упражнять в предварительной зарисовке будущей конструкции, развивать логическое и пространственное мышление. | Предложить детям сконструировать из строительного материала судна по ранее созданным схемам. Упражнять в конструировании судов. | Упражнять в конструировании судов по условиям; в предварительной зарисовке будущей конструкции учитывать индивидуальные особенности судов. Развивать воображение, фантазию. В процессе анализа построек отметить их сходство со схемами. | Упражнять детей в конструировании судов разного назначения из строительного материала и конструктора. |
|
МАЙ
«АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. |
1-я неделя: «Сделай план и построй» | 2-я неделя: «Меняемся схемами» | 3-я неделя: Конструирование по желанию. | 4-я неделя: Построим город будущего (по условию) | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
| Предложить детям обменяться схемами, сделанными ранее, в процессе игры можно внести свои изменения и дополнения в схему; соорудить по ним постройки. Совершенствовать творческие и конструктивные способности; развивать техническое мышление, стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях. | Учить самостоятельно придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Продолжать формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Воспитывать желание заботится о красоте своего города, своей страны. |
|