Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
материал (старшая группа) по теме
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_pl_st_guppa_9.docx | 67.7 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности | Используемая литература | Дата проведения НОД |
1 | Обследование детей | Сентябрь – 1 неделя | |
2 | Обследование детей | Сентябрь – 2 неделя | |
3 | Обследование детей | Сентябрь – 3 неделя | |
4 | Тема: «Осенний лес» Пр.сод.: Учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всем листе, рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом ,пятном, мазками). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к рисованию. | 1 Страница 86 | Сентябрь – 4 неделя |
5 | Тема: «Загадки с грядки» Пр.сод.: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Развивать внимательность .Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | 2 Страница 44 |
Октябрь – 1 неделя |
6 | Тема: «Что созрело в саду?» Пр.сод.: Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность ,контрастность цветов. Развивать умение работать над замыслом (до начала работы мысленно представлять содержание своего рисунка),закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге. Воспитывать любознательность, усидчивость. | 3 Страница 20 |
Октябрь – 2 неделя |
7 | Тема: «Рисуем дерево» Пр.сод.: Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; познакомить с творчеством И.И.Левитана. Развивать умение замечать изменение цвета в природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям. | 4 Страница 24 |
Октябрь – 3 неделя |
8 | Тема: «Рябина красная» Пр.сод.: Продолжать учить пользоваться трафаретом, активизировать словарь детей: рябина, гроздь, ярко – оранжевая, прожилки, темно – бордовые. Развивать творческие навыки. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | 5 Страница 8 | Октябрь – 4 неделя |
9 | Тема: «Порадуем малышей игрушками - забавами» Пр.сод.: Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, рисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками. Развивать воображение .Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. | 1 Страница 94 | Ноябрь – 1 неделя |
10 | Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» Пр.сод.: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). Воспитывать любознательность, любовь к сказке. | 2 Страница 74 | Ноябрь – 2 неделя |
11 | Тема: «На ферме» Пр.сод.: Учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавая характерные позы; совершенствовать технику работы кистью. Развивать точность движений рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. | 4 Страница 66 | Ноябрь – 3 неделя |
12 | Тема: «Утята на пруду» Пр.сод.: Закреплять способы создания композиции плавающих утят в воде с помощью трафаретов (геометрических форм). Учить изображать реальные предметы с помощью геометрических фигур, преобразуя их, подрисовывая недостающие мелкие детали. Развивать речевую и познавательную деятельность. Воспитывать интерес к рисованию различными способами. | 3 Страница 36 |
Ноябрь – 4 неделя |
13 | Тема: «Зимний лес» Пр.сод.: Упражнять детей в способах передачи образов деревьев, учить видеть их характерные особенности и передавать их с помощью разных средств выразительности. Развивать детей эстетическое восприятие, способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (молодые, старые, стройные). Воспитывать усидчивость ,воображение. | 4 Страница 96 |
Декабрь – 1 неделя |
14 | Тема: «Покормим птиц зимой» Пр.сод.: Учить рисовать птиц. Развивать представления о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать животным и птицам. | 4 Страница 57 | Декабрь – 2 неделя |
15 | Тема: «Снежная семья» Пр.сод.: Учить изображать снеговиков разных размеров. Закреплять изображения округлых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования (тычком). Развивать чувство композиции и эстетического восприятия. Воспитывать любознательность. | 3 Страница 46 | Декабрь – 3 неделя |
16 | Тема: «Новогодняя открытка» Пр.сод.: Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание приносить радость окружающим. | 4 Страница 54 | Декабрь – 4 неделя |
17 | Каникулы | Январь - 1 неделя | |
18 | Тема: «Веселый клоун» Пр.сод: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида )формы и пропорций( в связи с передачей не сложных движений. Развивать глазомер чувство цвета. Воспитывать усидчивость. | 2 Страница 120 | Январь - 2 неделя |
19 | Тема: «На воздушном шаре полететь хочу я …» Пр.сод: Продолжать знакомить с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Воспитывать усидчивость. | 4 Страница 102 | Январь - 3 неделя |
20 | Тема: «Мчат пожарные машины» Пр.сод: Учить детей размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов. Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное обращение с огнем. | 4 Страница 32 | Январь - 4 неделя |
21 | Тема: «Рубашка для медведя» Пр.сод: Познакомить с русской народной одеждой, учить плавным поворотам руки при рисовании кругов и овалов, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившемся при равномерном закрашивании регулировании нажима на карандаш. Развивать творческое воображение, поощрять инициативу. Воспитывать самостоятельность в работе. | 4 Страница 45 | Февраль – 1 неделя |
22 | Тема: «Чудесные превращения кляксы» Пр.сод: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию нового. | 2 Страница 80 | Февраль – 2 неделя |
23 | Тема: «И весело, и грустно» Пр.сод: Учить детей передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Развивать чувства цвета. Воспитывать усидчивость. | 1 Страница 108 | Февраль – 3 неделя |
24 | Тема: «Папин портрет» Пр.сод: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы,дедушки, брата). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к своей семье. | 2 Страница 136 | Февраль – 4 неделя |
25 | Тема: «Весеннее небо» Пр.сод: Учить изображать небо способом цветовой растяжки (по мокрому).Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к сезонным изменениям. | 2 Страница 168 | Март – 1 неделя |
26 | Тема: «Птичий дом» Пр.сод: Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их. Совершенствовать технику рисования карандашом, красками. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 4 Страница 90 | Март – 2 неделя |
27 | Тема: «Фантастические цветы» Пр.сод: Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 2 Страница 132 | Март – 3 неделя |
28 | Каникулы | Март – 1 неделя | |
29 | Тема: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» Пр.сод: Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов. Развивать проектное мышление, совершенствовать ориентировку в пространстве листа бумаги, поощрять стремление к точной передачи формы, величины предмета и его частей. Воспитывать любознательность. | 3 Страница 68 | Апрель – 1 неделя |
30 | Тема: «Дует сильный ветер» Пр.сод: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему, замечать, как ветер наклоняет стволы и ветки деревьев. Учить передавать это в рисунке, использовать разные материалы. Воспитывать усидчивость. | 1 Страница 90 | Апрель – 2 неделя |
31 | Тема: «Узнай, какого это цвета» Пр.сод: Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом. Воспитывать воображение, память, внимание. | 1 Страница 88 | Апрель – 3 неделя |
32 | Тема: «Придумай узор» Пр.сод: Учить детей правильно держать кисточку, правильно набирать краску. Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов дымковской, филимоновской, а так же придумать другое сочетание. Воспитывать усидчивость. | 1 Страница 106 | Апрель – 4 неделя |
33 | Тема: «Цветущие сады» Пр.сод: Учить детей располагать рисунок на всем листе бумаги. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту цветущего сада. Воспитывать любовь к природе. | 1 Страница 117 | Май – 1 неделя |
34 | Тема: «Салют» Пр.сод: Упражнять в передаче впечатлений от празднования Дня Победы разными средствами, создавать образ праздничного салюта в вечернем небе яркими цветовыми пятнами. Развивать чувство цвета. Воспитывать чувство патриотизма, формировать любовь и уважение к защитникам Родины, вызывать отзывчивость, сопричастность к судьбам близких людей, судьбе страны. | 3 Страница 72 | Май – 2 неделя |
35 | Обследование детей | Май – 3 неделя | |
36 | Обследование детей | Май – 4 неделя |
Литература
- Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
- З.Н.Ажермачева «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
- О.В.Павлова «Изобразительная деятельность художественный труд» старшая группа.
- Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду».
№ п/п | Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности | Используемая литература | Дата проведения непосредственно образовательной деятельности |
1 | Обследование детей | Сентябрь – 1неделя | |
2 | Обследование детей | Сентябрь – 2неделя | |
3 | Обследование детей | Сентябрь – 3неделя | |
4 | Тема: «Собираем урожай» Пр.сод: Выявить навыки и умения детей в лепке: начать проводить диагностику в ходе занятий и при анализе результатов их деятельности. Выявить умения детей передавать различия в форме и величине овощей и фруктов. Продолжать учить лепить предметы согласованными движениями обеих рук, проработать детали пальцами, использовать сетку для прорисовки некоторых деталей. Активизировать речевую и познавательную деятельность. Совершенствовать мелкую моторику рук при создании объемных поделок. | 1 Страница 17 | Сентябрь – 4неделя |
5 | Тема: «Ваза для фруктов» Пр.сод: Учить лепить широкую посуду ленточным способом. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: Расширяющимся и сужающимся. Формировать представления о том, что узор тесно связан с формой предмета. Совершенствовать зрительно-двигательные умения при обследовании вазы и ее лепке, учить выделять и называть свойства, видимые глазом( цвет, форма, величина, расположение в пространстве), и свойства, осваиваемые с помощью осязания (свойства поверхности, формы). | 1 Страница 29 | Октябрь – 2 неделя |
6 | Тема: «У медведя во бору грибы., ягоды беру» Пр.сод: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды, передавая относительную величину предметов и их частей. Учить стекой выполнять детали. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, выражать в речи признаки предметов, опираясь на различные анализаторы. Развивать у детей замысел, воображение. Совершенствовать мелкую моторику. | 1 Страница 22 | Октябрь – 4 неделя |
7 | Тема: «Кто живет в осеннем лесу?» Пр.сод: Учить передавать характерные признаки животных, использовать приемы лепки из целого куска. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук,любознательность. Воспитывать у детей интерес к животным. | 2 Страница 86 | Ноябрь – 2 неделя |
8 | Тема: «Уточка» Пр.сод: Продолжать учить лепить предметы (Уточку) пластическим способом, передавая ее особенности (овальное туловище, маленький хвостик, удлиненная шея, маленькая головка с клювом). Закрепить умения украшать предмет налепом, создавая красивый узор на крыльях. Совершенствовать в лепке движения кистей рук и пальцев. Формировать навыки зрительного и осязательного восприятия. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением. Способствовать развитию творческих способностей, активизировать речь. | 1 Страница 37 | Ноябрь – 4 неделя |
9 | Тема: «Глиняный Ляп» Пр.сод: Учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно. Развивать воображение, чувства формы и пропорций. Воспитывать усидчивость. | 3 Страница 76 | Декабрь – 2 неделя |
10 | Тема: «Мишка с зайкой весело пляшут на празднике елки» Пр.сод: Учить детей изображать фигурки животных соблюдая пропорции. Развивать у детей способность в фигурках передавать движения (поворот туловища, наклон головы), вызывать интерес к образу, использовать разнообразные приемы лепки. Воспитывать любознательность. | 2 Страница 101 | Декабрь – 4 неделя |
11 | Тема: «Дядя Степа в зоопарке» Пр.сод: Учить передавать образ литературного персонажа в лепке, создавать фигуру человека, показывая особенности одежды, различия в величине (высокий дядя Степа и маленькие дети). Развивать интерес. Воспитывать у детей любовь к литературному герою. | 2 Страница 112 | Январь – 2 неделя |
12 | Тема: «Цирк на колесах. Клоуны» Пр.сод: Учить лепить клоуна из отдельных частей. Закреплять приемы лепки – примазывание, вдавливание, разглаживание. Развивать чувство формы, пропорций, цвета. Способствовать развитию познавательного интереса к цирковому искусству, активизировать речь. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, зрительное, тактильное восприятие. | 1 Страница 48 | Январь – 4 неделя |
13 | Тема: «Мы любим спорт» Пр.сод: Развивать у детей воображение, замысел. Учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 2 Страница 116 | Февраль – 2 неделя |
14 | Тема: «Водоноски у колодца» Пр.сод: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видам народного - прикладного творчества для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству. | 3 Страница 160 | Февраль – 4 неделя |
15 | Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие» Пр.сод: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки). Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств (процрапывание, отпечатки, прокалывание).Совершенствовать технику скульптурной лепки. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость. | 3 Страница 70 | Март – 2 неделя |
16 | Каникулы | Март – 4 неделя | |
17 | Тема: «Первоапрельские рожицы» Пр.сод: Лепить из слоеного теста веселые и смешные рожицы, создавать из них коллективную композицию. Учить выражать настроение объемной пластической формой. Контролировать свои действия с помощью зрения и осязания. Совершенствовать мелкую моторику пальцев. | 1 Страница 65 | Апрель - 1 неделя |
18 | Тема: «Ваза для цветов» Пр.сод: Закрепить приемы лепки высокой посуды ленточным способом, разным оформлением верхнего края вазы. Упражнять в приемах украшения полученного изделия: высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. Активизировать художественно-изобразительную, речевую и познавательную деятельность детей. Развивать зрительный контроль, произвольное внимание, память. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. | 1 Страница 60 | Апрель - 3 неделя |
19 | Тема: «Рыбка» (барельеф) Пр.сод: Упражнять в приемах лепки полуобъемных форм с помощью песочных форм, изображать разнообразных рыб, использовать при изображении чешуи синтетическую или металлическую мелкоячеистую сетку. Совершенствовать действия пальцев и кистей обеих рук, развивать творческие способности, расширять и уточнять лексику. | 2 Страница 102 | Май – 1 неделя |
20 | Обследование детей | Май – 3 неделя |
Литература
- З.Н.Ажермачева «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
- Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
№ п/п | Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности | Используемая литература | Дата проведения непосредственно образовательной деятельности |
1 | Обследование детей | Сентябрь – 1 неделя | |
2 | Обследование детей | Сентябрь – 2 неделя | |
3 | Обследование детей | Сентябрь – 3 неделя | |
4 | Тема: «Натюрморт из овощей» Пр.сод: Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; упражнять в вырезании исходных форм(заготовки) нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезания округлых форм. Способствовать развитию познавательного интереса, речи, творческих способностей. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать эстетический вкус. | 1 Страница 27 | Октябрь – 1 неделя |
5 | Тема: «Кроны деревьев» Пр.сод: Учить создавать осенний пейзаж в аппликации. Совершенствовать координацию движений при вырезании сложных форм, отрабатывать плавность рук при вырезании ножницами. Учить сличать контурные силуэтные изображения и соотносить их с реальными предметами. Учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов в строение реальных предметов. Учить понимать заслоненность одного объекта другим и передавать это в аппликации. Развивать зрительную память, внимание, умение передавать образ осени через сочетание цветов. Способствовать развитию речи и наблюдательности. Воспитывать аккуратность, последовательность при выполнении работ. | 1 Страница 26 | Октябрь – 3 неделя |
6 | Тема: «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр) Пр.сод: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини спектакле. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | 2 Страница 86 | Ноябрь – 1 неделя |
7 | Тема: «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» Пр.сод: Учить находить в окружающих предметах круг, овал, вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, наклеивать детали, различать розовый цвет, создавать сюжетную композицию. Совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать бережное отношение к животным. | 3 Страница 137 | Ноябрь – 3 неделя |
8 | Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Пр.сод: Учить детей пользоваться трафаретом. Развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение. Воспитывать активность в работе. | 4 Страница 30 | Декабрь – 1 неделя |
9 | Тема: «Варежка для Снегурочки». Пр.сод: Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество. Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое или в несколько раз. Учить располагать элементы узора ритмично, чередуя их по форме, цвету, величине. Развивать зрительный контроль за действием рук. Активизировать речевую и познавательную деятельность. | 1 Страница 47 | Декабрь – 3 неделя |
10 | Тема: «Корабли на рейде» Пр.сод: Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Учить вырезать по намеченной линии, доводить начатое до конца. Развивать упорство, трудолюбие. Воспитывать усидчивость. | 5 Страница 52 | Январь – 3 неделя |
11 | Тема: «Галстук для папы». Пр.сод: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | 2 Страница 138 | Февраль – 1 неделя |
12 | Тема: «Маленький солдат» Пр.сод: Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность. | 5 Страница 116 | Февраль – 3 неделя |
13 | Тема: «Весенняя ветка в вазе». Пр.сод: Закреплять умение резать по прямой, упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него. Развивать интерес к сезонным изменениям. Воспитывать художественный вкус. | 5 Страница 88 | Март – 1 неделя |
14 | Тема: «Фиалки» Пр.сод: Упражнять в вырезывании предметов симметричной формы приемом складывания пополам и вчетверо. Развивать зрительно-моторную координацию, активизировать познавательную, художественно-изобразительную, речевую деятельность детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | 5 Страница 82 | Март – 4 неделя |
15 | Тема: «Космос» Пр.сод: Поддерживать интерес к теме космоса, деятельности космонавтов. Определять заранее исходные формы для частей ракеты, отрабатывать приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны, разрезать квадрат на треугольники по диагонали, наклеивать, начиная с крупной части, располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги. Развивать память, мышление, творческое воображение. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, активизировать речь. | 4 Страница 61 | Апрель – 1 неделя |
16 | Тема: «Красивый узор на тарелке» Пр.сод: Учить составлять декоративную композицию в круге, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Развивать пространственную ориентировку, глазомер. Совершенствовать мелкую моторику. Активизировать речевую , познавательную деятельность. Воспитывать эстетические чувства. | 1 Страница 23 | Апрель – 4 неделя |
17 | Тема: «Поздравительная открытка к Дню победы». Пр.сод: Учить детей по шаблону вырезать детали цветка. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать патриотические чувства. | 6 Страница 65 | Май – 2 неделя |
18 | Обследование детей | Май – 4 неделя |
Литература
- З.Н.Ажермачева «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
- О.В.Павлова «Изобразительная деятельность художественный труд» старшая группа.
- Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду».
- А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду».
- И.В.Новикова «Объемная аппликация в детском саду».
№ п/п | Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности | Используемая литература | Дата проведения непосредственно образовательной деятельности |
1 | Обследование детей | Сентябрь – 1 неделя | |
2 | Обследование детей | Сентябрь – 2 неделя | |
3 | Обследование детей | Сентябрь – 3 неделя | |
4 | Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц. Пр.сод.: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц | 1 Страница 81 | Сентябрь – 4 неделя |
5 | Тема: Заучивание стихотворения С.Когана «Листки». Пр.сод.: Учит детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. | 1 Страница 83 |
Октябрь – 1 неделя |
6 | Тема: Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень» Пр.сод.:Закрепить знания детей о признаках осени а процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | 1 Страница 83 |
Октябрь – 2 неделя |
7 | Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Пр.сод.: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. | 1 Страница 87 |
Октябрь – 3 неделя |
8 | Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа В.Скребицкого «Осень» Пр.сод.: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления. | 1 Страница 90 | Октябрь – 4 неделя |
9 | Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Пр.сод.: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | 1 Страница 93 | Ноябрь – 1 неделя |
10 | Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Пр.сод.: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. | 1 Страница 96 | Ноябрь – 2 неделя |
11 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Пр.сод.: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, стихи, отражающие это значение. | 1 Страница 91 | Ноябрь – 3 неделя |
12 | Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Пр.сод.: Учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность использования их в тексте; учить понимать характер героев произведения; воспитывать желание применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения. | К.И.Чуковский «Сказки» |
Ноябрь – 4 неделя |
13 | Литературная викторина. Пр.сод.: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. | 1 Страница 97 |
Декабрь – 1 неделя |
14 | Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима». Пр.сод.: Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; развивать наблюдательность, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально; воспитывать любовь к природе, расширять словарь. | 1 Страница 126 | Декабрь – 2 неделя |
15 | Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима». Пр.сод.: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | 1 Страница 99 | Декабрь – 3 неделя |
16 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Пр.сод.: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность точность речи. | 1 Страница 102 | Декабрь – 4 неделя |
17 | Каникулы | Январь - 1 неделя | |
18 | Тема: Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | 1 Страница 106 | Январь - 2 неделя |
19 | Тема: Чтение рассказа Д.Радари «Дудочник и автомобили». Пр.сод.: Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | 1 Страница 109 | Январь - 3 неделя |
20 | Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа». Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | 1 Страница 108 | Январь - 4 неделя |
21 | Тема: Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова. Пр.сод.: Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | 1 Страница 112 | Февраль – 1 неделя |
22 | Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов. Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение. | 1 Страница 111 | Февраль – 2 неделя |
23 | Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Иней» Пр.сод.: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа; использовать в речи сравнения, подбирать эпитеты к заданному слову, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение картины, расширять словарь. | 1 Страница 130 | Февраль – 3 неделя |
24 | Тема: Чтение сказки Д.Радари «Волшебный барабан». Пр.сод.: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. | 1 Страница 115 | Февраль – 4 неделя |
25 | Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне». Пр.сод.: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного использования стихотворения. | 1 Страница 113 | Март – 1 неделя |
26 | Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына». Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам. | 1 Страница 99 | Март – 2 неделя |
27 | Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Пр.сод.: Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | 1 Страница 109 | Март – 3 неделя |
28 | Каникулы | Март – 4 неделя | |
29 | Тема: Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки. | 1 Страница 101 | Апрель – 1 неделя |
30 | Тема: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» Пр.сод.: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | 1 Страница 119 | Апрель – 2 неделя |
31 | Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» Пр.сод.: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки. | 1 Страница 134 | Апрель – 3 неделя |
32 | Тема: Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино». Пр.сод.: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок. | 1 Страница 120 | Апрель – 4 неделя |
33 | Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подлянского. Пр.сод.: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы. | 1 Страница 128 | Май – 1 неделя |
34 | Тема: Чтение веселых стихотворений. Пр.сод.: Учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику. | 1 Страница 76 | Май – 2 неделя |
35 | Обследование детей | Май – 3 неделя | |
36 | Обследование детей | Май – 4 неделя |
Литература
- О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...