Конструирование в средней группе "Мебель для трёх поросят."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Фатеева Марина Николаевна

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.

Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_sredney_gruppe.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

 Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

        Воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Активизировать словарь:   спальня, столовая, большой, средний, маленький.

Оборудование: ноутбук,  презентация Microsoft Power Point сказки «Три медведя», пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

Предварительная работа:  рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.

Ход

Воспитатель:  Ребята, подойдите ко мне.  Скажите, вы любите сказки?

Дети:   Да.

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель:   А кто написал эту сказку?

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель:   Вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

Вопросы:

1.     Чем отличаются медведи друг от друга?

2.     Какие комнаты были в домике трёх медведей?

3.     Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

4.     Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

5.     Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

6.     А из чего мы можем построить мебель? ( Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Динь – Динь – Динь!

Воспитатель: Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я  подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

Ответы детей.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:  В столовой – стол, а в спальной – одеяла.

Воспитатель: Расскажите составные части стула ( спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати( две боковые спинки, место для матраца)

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

Воспитатель наблюдает, советует.

Итог:

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Лиза, какой предмет мебели ты построила? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Вова? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Максим?

- Даша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли  Маше?

- Построили новую мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в д/саду – очутись.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)

Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать  с мнемотаблицам...

Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое  развитие детей дошкольного возраста" ....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Итоговое по конструированию в средней группе «Домик для поросят»

Цель: закрепление у детей навыков конструктивной деятельности.Задачи:Закреплять умение детей применять свои знания. Способствовать развитию конструктивных умений – соединять ...

Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".

Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры                                          ...