Итоговое по конструированию в средней группе «Домик для поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романова Елена Викторовна

Цель: закрепление у детей навыков конструктивной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей применять свои знания. Способствовать развитию конструктивных умений – соединять спички между собой при помощи пластилиновых шариков. Закреплять знания о жилье животных, птиц, человека. Развивать у детей интерес к конструированию, творческое воображение. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_dlya_porosyat.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое по конструированию в средней группе

«Домик для поросят»

                                                      Разработала воспитатель: Романова Е.В.

                                           

                                                г. Шарыпово  

                                                       2020г.

Цель: закрепление у детей навыков конструктивной деятельности.

Задачи:

Закреплять умение детей применять свои знания. Способствовать развитию конструктивных умений – соединять спички между собой при помощи пластилиновых шариков. Закреплять знания о жилье животных, птиц, человека. Развивать у детей интерес к конструированию, творческое воображение. Воспитывать у детей сочувствия к животным. 

Словарная работа: Многоэтажный дом, небоскребы, пещера.

Предварительная работа: конструирование из спичек по схемам, чтение английской сказки «Три поросенка».

Оборудование:  презентация, музыкальное сопровождение, схемы домов, мяч, разноцветные спички, шарики из пластилина, шапочки для поросят.

Ход занятия:

Организация детей (приветствие):

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1.  ВоспитательРебята, если отгадаете загадку, то узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Очень много окон в нем,

Мы живем в нем. Это …  (дом). 

Ребенок(Дима) читает стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Ребята, а вы знаете, что когда -то не было у людей домов? Давайте посмотрим. – Презентация «Жилища человека»

Воспитатель: Для чего нужны нам дома? (для жилья, чтобы укрыться от непогоды, от холода)

- Откуда берутся дома? (их строят строители)

-Из чего их строят? (из кирпича, из бревен, из досок)

 -Животным, птицам кто строит?( люди, сами животные)

С/игра: «Кто, где живет?»  ( мяч)

Правила: (отвечать полным ответом)

- Где живет заяц? – заяц живет под кустом;

-- Где живет медведь?  - ………..в берлоге;

 - Где живет белка? -      …..в дупле;

-Где живет лиса?........в норе;

- Где живет волк?......в логове;

- Где живет птица?.............в гнезде, скворечнике;

- Где живет барсук?..........в норе;

- Где живет енот?..........в дуплах;

-  Где живет бобер?..........в хатке;

- Где живет мышь?..........в норе;

-  Где живет суслик?..........в норе;

- Где живет еж?..........в норе;

- Где живет крот?..........в норе;

- Где живет собака?..........в конуре, будке.

Воспитатель: И у оленя есть дом.

Муз. физминутка: «У оленя дом большой»

Раздается громкий стук в дверь. (входят 2 поросят)

- Плачут. Помогите нам. Волк разрушил наши дома. Нам негде жить.

-Ребята, вы узнали кто это? (поросята из сказки «Три поросенка»)

- Ребята, мы поможем поросятам? Как? (ответы детей)

- Правильно. Построим домики.

- Вспомним из чего состоит дом  (фундамент, стены, крыша, окна, двери)

Воспитатель: Строить будем из спичек и пластилиновых шариков. Придумайте дом и постройте его самостоятельно, а кто затрудняется можно воспользоваться схемами на мольберте.

-Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В домике»

Стол стоит на толстой ножке, («стол»)

Рядом стульчик у окошка, («стул»)

Два бочонка под столом, («бочонок»)

Вот такой я видел дом. («дом»)

Самостоятельная деятельность детей.

 Итог:

Воспитатель: (обращаясь к  поросятам)

- понравились Вам домики? ( ответ поросят)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! поросятам так понравились ваши домики, и они решили пригласить своих друзей, чтобы они поселились в ваших домиках. (коробка с мелкими животными) Поросята благодарят детей и угощают ребят конфетами. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"

Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Домик для поросят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений п средней группе...

Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".

Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры                                          ...