Итоговое по конструированию в средней группе «Домик для поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: закрепление у детей навыков конструктивной деятельности.
Задачи:
Закреплять умение детей применять свои знания. Способствовать развитию конструктивных умений – соединять спички между собой при помощи пластилиновых шариков. Закреплять знания о жилье животных, птиц, человека. Развивать у детей интерес к конструированию, творческое воображение. Воспитывать у детей сочувствия к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domik_dlya_porosyat.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое по конструированию в средней группе
«Домик для поросят»
Разработала воспитатель: Романова Е.В.
г. Шарыпово
2020г.
Цель: закрепление у детей навыков конструктивной деятельности.
Задачи:
Закреплять умение детей применять свои знания. Способствовать развитию конструктивных умений – соединять спички между собой при помощи пластилиновых шариков. Закреплять знания о жилье животных, птиц, человека. Развивать у детей интерес к конструированию, творческое воображение. Воспитывать у детей сочувствия к животным.
Словарная работа: Многоэтажный дом, небоскребы, пещера.
Предварительная работа: конструирование из спичек по схемам, чтение английской сказки «Три поросенка».
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, схемы домов, мяч, разноцветные спички, шарики из пластилина, шапочки для поросят.
Ход занятия:
Организация детей (приветствие):
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Очень много окон в нем,
Мы живем в нем. Это … (дом).
Ребенок(Дима) читает стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Ребята, а вы знаете, что когда -то не было у людей домов? Давайте посмотрим. – Презентация «Жилища человека»
Воспитатель: Для чего нужны нам дома? (для жилья, чтобы укрыться от непогоды, от холода)
- Откуда берутся дома? (их строят строители)
-Из чего их строят? (из кирпича, из бревен, из досок)
-Животным, птицам кто строит?( люди, сами животные)
С/игра: «Кто, где живет?» ( мяч)
Правила: (отвечать полным ответом)
- Где живет заяц? – заяц живет под кустом;
-- Где живет медведь? - ………..в берлоге;
- Где живет белка? - …..в дупле;
-Где живет лиса?........в норе;
- Где живет волк?......в логове;
- Где живет птица?.............в гнезде, скворечнике;
- Где живет барсук?..........в норе;
- Где живет енот?..........в дуплах;
- Где живет бобер?..........в хатке;
- Где живет мышь?..........в норе;
- Где живет суслик?..........в норе;
- Где живет еж?..........в норе;
- Где живет крот?..........в норе;
- Где живет собака?..........в конуре, будке.
Воспитатель: И у оленя есть дом.
Муз. физминутка: «У оленя дом большой»
Раздается громкий стук в дверь. (входят 2 поросят)
- Плачут. Помогите нам. Волк разрушил наши дома. Нам негде жить.
-Ребята, вы узнали кто это? (поросята из сказки «Три поросенка»)
- Ребята, мы поможем поросятам? Как? (ответы детей)
- Правильно. Построим домики.
- Вспомним из чего состоит дом (фундамент, стены, крыша, окна, двери)
Воспитатель: Строить будем из спичек и пластилиновых шариков. Придумайте дом и постройте его самостоятельно, а кто затрудняется можно воспользоваться схемами на мольберте.
-Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «В домике»
Стол стоит на толстой ножке, («стол»)
Рядом стульчик у окошка, («стул»)
Два бочонка под столом, («бочонок»)
Вот такой я видел дом. («дом»)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог:
Воспитатель: (обращаясь к поросятам)
- понравились Вам домики? ( ответ поросят)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! поросятам так понравились ваши домики, и они решили пригласить своих друзей, чтобы они поселились в ваших домиках. (коробка с мелкими животными) Поросята благодарят детей и угощают ребят конфетами. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"
Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект НОД по конструированию в средней группе "Домик для матрешки"
Поставлены цели занятия,описан ход НОД....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...
Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".
Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры ...
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....