Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Лешукова Ирина Васильевна

Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней. Развивать исследовательский интерес. Умение делать выводы по результатам исследований.Продолжать учить работать  с мнемотаблицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_tryoh_porosyat.docx27.82 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_domiki_dlya_3_porosyat.ppt652 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домики для трёх поросят» (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.

Задачи:

Образовательная

 Сформировать представление о свойствах ваты, бумаги и камней.

Учить детей сравнивать свойства материалов.

Продолжать учить с мнемотаблицами.

Развивающая

Продолжать прививать детям навыки экспериментирования.

Развивать исследовательский интерес к различным материалам.

Развивать речь и мышление детей.

Развивать словарный запас детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная

Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова, С. Баруздин «Строим дом».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами.

Рассматривание камней в уголке опытно – экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы

Посылочный ящик, конверт, ноутбук, проектор, экран, карточки-символы, костюм почтальона Печкина.

На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, тарелка, ложечка; заготовка для контурной мозаики «Домик» (основа картон с пластилином), камешки для мозаики.

Музыкальная запись песенки трёх поросят «Всем на свете нужен дом…»

Интеграция   образовательных    областей

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

          Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Информационно – коммуникационные: получение новых знаний, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Игровые технологии: игровые задания.

Технологии поисковой деятельности: создание проблемной ситуации, детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Мультимедийные технологии: показ презентации.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята три поросёнка из сказки прислали нам посылку с разными материалами и письмо.

Появляются поросята на слайде.

1СЛАЙД Все вместе: - Здравствуйте, ребята!  В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать?  И нам нужна ваша помощь.

2СЛАЙД Ниф-ниф: Я хочу строить домик из ваты. Мне в нём будет тепло, светло и мягко.

Нуф-нуф: Я хочу построить домик из бумаги. В нём будет светло и чисто.

Наф-наф: Я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!

Воспитатель: Не спорьте поросята! Мы с ребятами вам поможем!

Воспитатель: Пойдёмте ребятки за столы и узнаем из чего поросятам построить дом из ваты, бумаги или камня. (напомнить про осанку).

Опыт 1. «Сравниваем на ощупь» (карточка-символ)

Воспитатель: Сначала проверим, какой материал на ощупь?

Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).

Возьмите бумагу? Какая она? (гладкая).

Возьмите в руки камень, какой он? (твёрдый, гладкий, неровный, тяжёлый).

Молодцы!  

Опыт 2. «Прочность» (карточка-символ)

Воспитатель: Сейчас проверим их на прочность.

Возьмите в руки бумагу сожмите, скомкайте её, что произошло с бумагой (бумага мнётся).

 А сейчас разорвите бумагу, что произошло с бумагой? (Ответы детей).

Возьмите в руки вату, что произошло с ватой?  (вату тоже можно сжать).

Попробуйте разорвать вату. Можно вату разорвать? (Ответы детей).

Возьмите в руки камень, что произошло с камнем? (камень не сминается).

Давайте вспомним, что мы делали с ватой, бумагой – рвали, мяли. А с камнем этого сделать не смогли. Почему? (камень крепкий, твёрдый, прочный).

Опыт 3. «Защита от ветра» (карточка-символ)

Воспитатель: А сейчас проверим, какой материал защитит дом от ветра?

Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем? Бумага и вата – улетают. Почему? Дети: Они лёгкие.

 А камень остается на месте. Почему? Дети: Камень тяжёлый.

Опыт 4. «Защита от дождя» (карточка-символ)

Воспитатель: Сейчас будем проверять, какой материал будет самым подходящим, если пойдет дождь?

 Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на вату, на бумагу и камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем? 

Дети: Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Воспитатель: Ребята, какой из этих материалов всё-таки подойдёт для строительства дома для поросят? (ответы детей – камень). Почему? Камень -  прочный, твёрдый, тяжёлый, не сминается, не улетает, не промокает.

А сейчас давайте начнём помогать поросятам строить дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять  

Дети маршируют на месте

Будем строить и играть

Наклоны в стороны            

Дом большой, высокий строим  

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.      

Показывают руками окно, крышу над головой

Поросятам строим дом                    

Имитация ударов молотком

Будет им уютно в нём.              

Двумя руками обнимают сами себя

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Садитесь за столы продолжим строить домики.  (Показывает способ).

3СЛАЙД Воспитатель включает запись песни поросят «Всем на свете нужен дом…». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо потрудились: построили дом из самого прочного материала. Построенные домики для поросят мы отправим в посылке, складывайте свои домики. Я вас провожу до группы, а сам пойду на почту отправлять посылку. Давайте попрощаемся с гостями.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появился волк. И мы решили построить себе домики. Только не знаем, какой материал выбрать? И нам нужна ваша помощь.

Слайд 2

Ниф-ниф: Я хочу строить домик из ваты. Мне в нём будет тепло, светло и мягко. Нуф-нуф: Я хочу построить домик из бумаги. В нём будет светло и чисто. Наф-наф: А я считаю, что дом нужно делать из камня. Он будет крепкий и прочный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности  детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...

НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа

Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)Тип занятия: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье...

Конструирование из строительного материала с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе "Домики для трёх поросят".

Конструирование с элементами сюжетно-ролевой игры                                          ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней  группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в средней  группе....