Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Курочкина Татьяна Сегидевна

Конспект занятия по конструированию на тему "Ракета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurochkina_t.s.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новоживотинновский детский сад

Рамонского муниципального района Воронежской области

ООД «Ракета»

(Образовательная область – художественно-эстетическое развитие)

                                                                          Подготовила: воспитатель

Курочкина Татьяна Сегидевна

Новоживотинное 2023.

Цель: Создание условий для развития конструктивной деятельности с использованием ростового конструктора «Бабашки».

Задачи:

Образовательные: формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

формировать умение строить модель ракеты конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, фантазию и воображение, любознательность и инициативность.

Оборудование: Иллюстрации ракеты «Союз», «Восход», иллюстрации современных ракет, ростовой конструктор «Бабашки», фото и видео со звёздами, шлемы для детей из фольги.

Ход мероприятия:

1 этап- Знакомство с детьми

Содержание

Обратная связь на возможные

высказывания

Воспитатель: Чтобы познакомиться предлагает детям поиграть в игру «Хлопушка»

Ребята повторяют действия и знакомятся с воспитателем

2 этап. Формирование внутренней мотивации

Воспитатель: Я вам, ребята, принесла очень интересную фотографию. Давайте её рассмотрим.

Что за объекты изображены на фотографиях?

Какое нужно оборудование, чтобы рассмотреть звезды?

Ребята, я хочу рассмотреть эти звёзды, как вы сможете мне помочь?

Предположение детей, что находится на фотографии.

Ответы, предположения, гипотезы детей.

 Можем построить ракету и полететь сфотографировать звезды.

3 этап. Планирование деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости не одна, а с деревянным конструктором. Что вы знаете о нем?

Из материала какого дерева делают данный конструктор?

Легкий он или тяжелый?

Как мы можем использовать его в детском саду?

Чтобы построить ракету нам нужна физподготовка:

«Ракета»

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлет.

(разводя руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками, а голову и качают ею)

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими)

Расскажите, что вы знаете о космосе?

Как звали первого космонавта?

Давайте рассмотрим первые космические корабли «Восход» и «Союз», а также современные ракеты, которые сейчас летают в космос.

Из чего состоит ракета?

Рассказы, предложения, ответы детей.

Рассказы детей

Ответы на вопросы

4 этап Реализация детского замысла

Воспитатель: Давайте строить ракеты, у кого есть затруднения можно строить по схеме, у кого нет –  по замыслу.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель делает фото.

Дети строят ракеты.

Полет к звездам.

Полет на Землю.

5 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, как я вам благодарна, что сумела рассмотреть звёзды.

Вам понравилось строить ракеты с помощью конструктора «Бабашки»?

Для вас это было сложное или легкое задание?

Я хочу посвятить вас в настоящие космонавты и вручить эмблемы «Настоящий Космонавт»

Вы замечательные ребята, помогли воспитателю получить фото звезд.

Мне очень интересно услышать ваше мнение.

Это было невероятное приключение,     расскажите об этом своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...