Конспект занятия. Как мы построили гараж для машины
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Григорьева Ирина Сергеена

Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Программные задачи: Конструктивно-технические задачи:

-учить строить по указанию воспитателя, создавая определенную конструкцию, располагать детали на равном расстоянии друг от друга.

Развивающие задачи:

- учить различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина, призма), называть цвет.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к конструированию

-Индивидуальная работа с Сашей – развивать интерес к  выполнению построек.

Материалы: кирпичики, машинки, фото гаража.

 

Ход НОД

- Прослушивание песенки о машинке.

-О чем поется в песенке?

- Дети, машины в нашей группе загрустили. У них нет дома. Мы сможем им помочь? Ответы детей.

Что мы можем для них сделать? Ответы детей.

 - Что такое гараж? Ответы детей.

Уточняю, что гараж, это дом для машины т.е. постройка, похожая на коробку и закрывающаяся со всех сторон. Напоминаю о том, что дети уже строили загородку, но у неё не было крыши, но зато были ворота. Дети, нужны ли ворота в гараже? Да  ворота нужны, чтобы въезжать и выезжать, они должны открываться и закрываться. Но самое главное в гараже то, что он должен подходить машине по размеру. Показываю, как это можно сделать. Демонстрирую способ и комментирую последовательность действий.

  • Ставлю машинку на стол.
  • Беру кирпичики и начинаю строить загородку вокруг машинки.
  • Делаю ворота, проверяю. Чтобы они открывались и закрывались.
  • Сооружаю крышу, кладу кирпичики так, чтобы они держались на стенах гаража и не падали.
  • Проверяю, может ли моя машинка выехать из гаража. 

Вот у моей машины есть гараж, а вы хотите построить для совей машины гараж? С чего нужно начать? А что потом? Помогаю детям наводящими вопросами (закрепить последовательность  постройки)

 

Молодцы, запомнили как нужно строить гараж.

 

 

 

Давайте немножко поиграем.

 

Физминутка:

Качу, лечу

Во весь опор (Выполняют ходьбу на месте )

Я сам – шофер (имитируют управление автомобильным рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами вперед – назад)

Нажимаю на педаль  ( Имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится вдаль! ( Бег на месте)

Замечательно! Садитесь за столы и давайте порадуем наши машинки прочными гаражами.

В процессе самостоятельной работы оказываю детям помощь в постройке гаража.

Итог: Какие хорошие гаражи у вас получились ( ровные стены у гаражей, крыша, вороты…)Теперь у наших машинок есть свой домик.

Хотите поиграть с ними?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

"Построим гараж для машины"

Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (пластины, кирпичики), строить, используя разные полученные уме...

Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"

Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»...

Конспект ООД по лего-конструированию "Гараж для машин"

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества...