Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zanyatie_podg_gr.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная.
Вид деятельности и тема: конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
Цель занятия: cовершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, формирование умения узнавать классические и готические здания, знать их особенности.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
- Cовершенствовать умение строить точно по представленным образцам.
- Ознакомить детей с понятиями “готические”, “классические” здания в архитектуре;
- Ознакомить детей с признаками готических, классических зданий (по фотографиям);
- Продолжать учить детей точно по представленным образцам конструировать;
- Учить соблюдать симметрию и пропорцию в постройках;
- Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца
- Развивать образное мышление, воображение;
- Развивать чувство эстетической красоты зданий.
- Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;
- Развивать творческое мышление.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: архитектор, стиль, готический, классический.
Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками строительства различных архитектурных зданий.
Подготовительная работа: конструирование различных зданий - памятников архитектуры, беседы о профессии архитектора, инженера, просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры, просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.
ТСО: проектор, слайды готических и классических зданий.
Организация детей: за столами полукругом.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и постройки. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | -Ребята, сегодня рано утром, когда в садике еще никого не было, к нам приходил Незнайка и оставил эти фотографии. Он мне сказал, что очень хочет построить эти здания и показать их своим друзьям, но совершенно не умеет их строить и даже не знает, как называются архитектурные стили этих зданий. -Давайте построим для Незнайки и его друзей постройки и расскажем ему, в каком архитектурном стиле они выполнены. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет? Дети: Архитекторы, инженеры, строители... Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный? Дети: Архитектор! Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое. Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина? Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор? Дети: Придумывает здания, чертит проекты. Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией)? Дети: Очень трудная! Воспитатель: Послушайте стихотворение! Архитектор! Как много в этом слове: Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете? Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие. Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте: Физкультминутка Архитектор строит дом? ( стучим кулачком об кулачок ) Дом многоэтажный. ( образуем треугольник из рук над головой) Строит дом карандашом (чертим линии руками в воздухе) На листке бумажном/ (Соединяем ладони ) Нужно все нарисовать, (маршируем на месте) Вычислить, проверить, (считаем пальцы на руках) Все квартиры сосчитать, (прыгаем на месте) Лестницы и двери. Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: готике и классицизме. (включает проектор, показывает слайды с готическими и классическими зданиями). -В 1250годах на Севере Франции возник новый архитектурный стиль - готика. Основные цвета этого стиля: красный, желтый, синий. Основные линии: стрелки, ребристые линии. Окна: вытянутые вверх. Двери: ребристые арки. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в готическом стиле: Реймсский собор, Собор Парижской богоматери, Кельнский собор, Руанский собор, Мирский замок. -Ребята, посмотрите - как строится готическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки готического здания). Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. Воспитатель: Знаменитые архитекторы готического стиля: Жан де Шель, Энрике, Симоне де Орсениго. Дети снова садятся на стульчики. Воспитатель: в 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле: здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. - Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания). Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Кристофер Рен, Суфло, П.Баженов, Кваренги. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Дети снова садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в готическом и классическом стиле. Столы для построек расположены буквой “Н”. Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку. Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т.д. | Познавательно-исследовательская
Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы:
Поощряет детей за дружную, слаженную работу. Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры». | Познавательно – исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....