Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zanyatie_podg_gr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности                          

Возрастная группа: подготовительная.

Вид деятельности и тема: конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование). 

Цель занятия: cовершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, формирование умения узнавать классические и готические здания, знать их особенности.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

  1. Cовершенствовать умение строить точно по представленным образцам.
  2. Ознакомить детей с понятиями “готические”, “классические” здания в архитектуре;
  3. Ознакомить детей с признаками готических, классических зданий (по фотографиям);
  4. Продолжать учить детей точно по представленным образцам конструировать;
  5. Учить соблюдать симметрию и пропорцию в постройках;
  6. Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца
  7. Развивать образное мышление, воображение;
  8. Развивать чувство эстетической красоты зданий.
  9. Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;
  10. Развивать творческое мышление.

     

             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое    развитие.

Словарная работа: архитектор, стиль, готический, классический.

Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками строительства различных архитектурных зданий.

Подготовительная работа: конструирование различных зданий - памятников архитектуры, беседы о профессии архитектора, инженера, просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры, просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений, заучивание стихотворений. 

Материалы и оборудование: фотографии готических и классических зданий, наборы деревянного конструктора на каждого ребенка, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки. 

ТСО: проектор, слайды готических и классических зданий. 

Организация детей: за столами полукругом.

        

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

 На стенах висят фотографии великих архитекторов, готических и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы готического здания и классического здания с подписями. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя. 

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и постройки.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

-Ребята, сегодня рано утром, когда в садике еще никого не было, к нам приходил Незнайка и оставил эти фотографии. Он мне сказал, что очень хочет построить эти здания и показать их своим друзьям, но совершенно не умеет их строить и даже не знает, как называются архитектурные стили этих зданий.

-Давайте построим для Незнайки и его друзей постройки и расскажем ему, в каком архитектурном стиле они выполнены.

2.

Основной этап

     Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет? 

Дети: Архитекторы, инженеры, строители...  

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный? 

Дети: Архитектор! 

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое. 

Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина? 

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор? 

Дети: Придумывает здания, чертит проекты. 

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа (с шутливой интонацией)? 

Дети: Очень трудная!

Воспитатель: Послушайте стихотворение!

Архитектор! Как много в этом слове: 
И новизна, и линий простота. 
У вас фантазия лежит в основе, 
Проектов смелых чистота. 
Вам покоряются объемы и пространство, 
Вас помнят и столетья и года, 
От вас зависит городов убранство, 
Вы красотою правите всегда. 

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете? 

Дети: Бартоломео Растрелли, Алексей  Щусев, Антонио Гауди, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие. 

Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте: 

Физкультминутка

Архитектор строит дом?  ( стучим кулачком об кулачок )

Дом многоэтажный.  ( образуем треугольник из рук над головой)

Строит дом карандашом (чертим линии руками в воздухе)

На листке бумажном/ (Соединяем ладони )

Нужно все нарисовать, (маршируем на месте) 

Вычислить, проверить, (считаем пальцы на руках)

Все квартиры сосчитать, (прыгаем на месте) 

Лестницы и двери.

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: готике и классицизме. (включает проектор, показывает слайды с готическими и классическими зданиями).

-В 1250годах на Севере Франции возник новый архитектурный стиль - готика. Основные цвета этого стиля: красный, желтый, синий. Основные линии: стрелки, ребристые линии. Окна: вытянутые вверх. Двери: ребристые арки. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в готическом стиле: Реймсский собор, Собор Парижской богоматери, Кельнский собор, Руанский собор, Мирский замок.

 -Ребята, посмотрите - как строится готическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки готического здания). 

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. 

Воспитатель: Знаменитые архитекторы готического стиля: Жан де Шель, Энрике, Симоне де Орсениго. 

Дети снова садятся на стульчики. 

Воспитатель: в 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле: здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден.

- Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания). 

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки. 

Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Кристофер Рен, Суфло, П.Баженов, Кваренги. 

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Дети снова садятся на стульчики. 

Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в готическом и классическом стиле.  

Столы для построек расположены буквой “Н”. 

Каждый ребенок берет 1 набор деревянного конструктора. Ставит стульчик, на него набор и начинает постройку.  

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т.д.

Познавательно-исследовательская

 

Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы: 

  1. Нравятся ли вам постройки? 
  1. Назовите признаки готических и классических зданий? 
  1. Совпадают ли постройки с образцом? 
  1. Все ли конструкции устойчивые? 
  1. Все ли получилось? Что было самым трудным? 

Поощряет детей за дружную, слаженную работу. 

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры». 

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....