Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_17_zanyatie_podg_gr.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности                           17 зан.

Возрастная группа: подготовительная.

Вид деятельности и тема: коллективное конструирование «Мой город».

Цель занятия: формирование умения создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

  1. совершенствовать умений в конструктивной деятельности;
  2. закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  3. продолжать учить конструировать по чертежам;
  4. учить соблюдать симметрию и пропорции;  
  5. учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  6. развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  7. развивать коллективное творчество, умение работать сообща;
  8. побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  9. воспитывать трудолюбие.

     

             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое    развитие.

Словарная работа: Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, чертеж, архитектор, устойчивый, прочный.

Планируемый результат занятия: овладение детьми умением создавать конструкцию «Мой город».

Подготовительная работа: конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном городе, виртуальные экскурсии по городу.

Материалы и оборудование: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Организация детей: за столами полукругом.

        

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

  Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

-Ребята, сегодня рано утром, когда в садике еще никого не было, к нам приходил почтальон и оставил письмо в почтовом ящике.

-Давайте прочитаем, что же в нем написано.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень, нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бедным жителям геометрического города?

2.

Основной этап

     Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Воспитатель:

-Тогда у нас есть продолжение письма.

Дидактическая игра: «Назови геометрическую фигуру».

 Презентация «Фигуры».

- Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур. Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур?

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину. 

Воспитатель: Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

-А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

- Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны. 

Дидактическая игра «Мешочек ощущений»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мешочке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному на ощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

- Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (Ответы детей)

-А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

Воспитатель: Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? 

Презентация «Город Санкт-Петербург».

Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать (шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю читать (на каждое название загибают один палец)

Площадь-раз,

Почта- два,

Три - фонтан – красавец,

А четыре – наш Дворец,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там, с ребятам дружу.

Семь – конечно, наш дед сад!

 Восемь – детская площадка.

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

 Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Вижу школьные ворота. (останавливаются и разжимают кулачки)

Вижу школьные ворота.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

-Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша).

 -А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план и т. д.) 

-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят). 

-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). 

-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором).

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду»

Воспитатель: Строить здания вы будете командами - бригадами.

-Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Воспитатель: Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку.

-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. 

-А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Познавательно-исследовательская

 

Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

- Кому мы с вами сегодня помогли?

-Что вы сегодня построили? (город).

 -Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

-Все конструкции устойчивые, симметричные?

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...