Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_17_zanyatie_podg_gr.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности 17 зан.
Возрастная группа: подготовительная.
Вид деятельности и тема: коллективное конструирование «Мой город».
Цель занятия: формирование умения создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
- совершенствовать умений в конструктивной деятельности;
- закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- продолжать учить конструировать по чертежам;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- развивать коллективное творчество, умение работать сообща;
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, чертеж, архитектор, устойчивый, прочный.
Планируемый результат занятия: овладение детьми умением создавать конструкцию «Мой город».
Подготовительная работа: конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном городе, виртуальные экскурсии по городу.
Материалы и оборудование: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.
Организация детей: за столами полукругом.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель обращает внимание детей на письмо. -Ребята, сегодня рано утром, когда в садике еще никого не было, к нам приходил почтальон и оставил письмо в почтовом ящике. -Давайте прочитаем, что же в нем написано. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень, нужна ваша помощь». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бедным жителям геометрического города? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Воспитатель: -Тогда у нас есть продолжение письма. Дидактическая игра: «Назови геометрическую фигуру». Презентация «Фигуры». - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур. Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур? Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину. Воспитатель: Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) -А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей) Воспитатель: Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. - Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны. Дидактическая игра «Мешочек ощущений» Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мешочке? Давайте узнаем, что там? Дети по одному на ощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки. - Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (Ответы детей) -А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте. Воспитатель: Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? Презентация «Город Санкт-Петербург». Дети называют различные здания своего города. Физкультминутка Люблю по городу шагать (шагают на месте) Люблю смотреть, люблю читать (на каждое название загибают один палец) Площадь-раз, Почта- два, Три - фонтан – красавец, А четыре – наш Дворец, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там, с ребятам дружу. Семь – конечно, наш дед сад! Восемь – детская площадка. Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Вижу школьные ворота. (останавливаются и разжимают кулачки) Вижу школьные ворота. Воспитатель: Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города. -Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша). -А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план и т. д.) -Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят). -Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). -Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором). Дидактическая игра: «Найди свою бригаду» Воспитатель: Строить здания вы будете командами - бригадами. -Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Воспитатель: Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. -Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких. Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. -А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). | Познавательно-исследовательская
Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | - Кому мы с вами сегодня помогли? -Что вы сегодня построили? (город). -Нравятся вам постройки? -Сколько зданий у вас построено? -Какие здания построили? -Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? -Совпадают постройки с чертежами? -Правильно ли подобраны детали строительного материала? -Все конструкции устойчивые, симметричные? Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город». | Познавательно – исследовательская Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).
ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...