Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дом для героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_dom_2.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
на тему: «Дом для героев сказки Д. Родари
«Приключения Чиполлино»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
Активизировать поисковую деятельность детей.
Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.
Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Предварительная работа:
Прочитать сказку Д. Родари «Приключение Чиполлино»;
Организовать выставку детских рисунков по теме: «Чиполлино и его друзья».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сегодня занятие?
Дети: конструирование
Воспитатель: Что мы делаем на конструировании?
Дети: строим, думаем, рассуждаем.
Воспитатель: Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках изображены строительные детали, вам нужно их назвать.
(Дети выбирают карточки, называют деталь).
Воспитатель: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно!
Дети отвечают, а воспитатель показывает презентацию – картинку с правильным ответом. При затруднении – наводящий вопрос:
В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?
1. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, которые живут в лесу в сказочной избушке)
3. Избушка чудная -
Две курьих ноги,
Такая есть в сказке
У ...
(Бабы Яги, которая живет в избушке на курьих ножках)
4. Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка, которые спрятались от волка в доме из кирпича)
5. О! Необычный этот дом –
Стены пряничные в нем!
Двери – шоколадные!
Окна – мармеладные!
Крыша, глянь-ка из конфет!
Лучше дома в мире нет!
(Пряничный домик, в котором живут пряничные человечки)
6. Дом огромный изо льда
В нем живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева … .
(Снежная Королева, а живет она в ледяном дворце)
7. С голубыми волосами
В доме девочка жила,
Вместе с верными друзьями
Дверь в волшебный мир нашла.
(Мальвина, которая жила в домике на опушке леса)
8. На черной-пречерной-пречерной горе
И в черном-пречерном-пречерном дворце
Костлявый живет старичок.
Еще в очень давней-предавней поре
Бессмертие своё он припрятал в ларце.
Но об этом секрете – молчок!
(Кощей Бессмертный, который живет во дворце)
9. Из кирпичиков дворец.
Во дворце том кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем…
(Замок, в котором живут принцы и принцессы)
10. В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут –
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка.
(Цветочный город, где живет Незнайка и его друзья)
11. Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать
(Белоснежка и семь гномов, которые живут в домике в лесу)
Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:
Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)
В каких домах живут сказочные герои? (в сказочных)
А они одинаковые или разные? (разные)
Воспитатель: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами познакомились со сказкой Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Помните, семья его была бедной, жила в домике размером с деревянный ящик для рассады на самой окраине города.А дядюшка Тыква, который жил в кирпичном ящичке – это был его дом, на строительство которого тот копил деньги всю жизнь и собрал 118 кирпичей. Как быть? Можем ли мы им помочь?
Ответы детей: предлагают ……. построить из конструктора.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)
Воспитатель:
Первые номера подойдут к столу 1. Вы будете строить домик для большой семьи Чиполлино.
Вторые – к столу 2. Вы строите дом для дядюшки Тыквы.
Третьи – к столу 3, будут строить дом для Профессора Груши.
Четвёртые – к столу 4, вы строите дом для Редиски и Землянички.
Вас за столом по сколько человек? (По 2). Каждая команда из 2 человек будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте!
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.
Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и героям очень понравятся, в таких домах им будет жить комфортно! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"
Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)
Цель: развивать конструктивные навыки.Задачи:Образовательные: Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему буд...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...