Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Содержание:

 

  • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
  • Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
  • Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
  • Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuyuyu.docx815.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание:

  • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
  • Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
  • Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
  • Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию:

  • Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры«Построй по схеме»«Найди одинаковые постройки»«Построй здание» и др.

  • Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.

  • Беседы на темы«Здания»

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег!

-Как вы думаете какое сейчас время года? (весна).

Ну конечно же весна! У меня такое хорошее настроение что все время хочется улыбаться!

-А у вас хорошее настроение? (Да, хорошее).

Тогда крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Мирослава?

-А у тебя Юля?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. Вы согласны их посмотреть? (ДА). Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики.

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша, лестница, комнаты).

-У магазина может быть разная форма: треугольная, круглая, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы. (рассматривание схем зданий).

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "ПОДСОЛНУХ" пришло видео сообщение, я предлагаю вам его посмотреть. (просматриваем видео сообщение) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто-то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что-то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются, а вы ребята все большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»

Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...