Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон» | 334.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
по теме: « Микрорайон»
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне.
Задачи:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.
Оборудование: муз. сопровождение, картинки зданий, наборы строительного материала, шаблоны улиц города.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
Только в родных краях бывает такое:
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы живем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Темный вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И над небом синим – синим
флаг России над кремлём.
У нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш город, в котором все мы живём. Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
Наш город с каждым годом становится лучше и краше. Стояться новые микрорайоны. Скажите, а что такое микрорайон? (ответы детей).
Микрорайо́н — представляющая собою комплекс жилых домов и учреждений.
Проводится игра «Угадай что за здание?»
-жилые дома,
-магазин,
-аптека,
-кинотеатр,
-детский сад.
Расположены здания и сооружения так что между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр).
Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания
Физминутка «Строители»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Как вы думаете с чего надо начинать постройку: с крыши или фундамента – основания дома?
При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
-Что мы сегодня строили?
-Нравятся вам постройки?
-Сколько зданий у вас построено?
-Какие здания построили?
-Все конструкции устойчивые?
На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Дорожка к школе"
Дорожка к школе...
Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»
Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...