Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

по теме: « Микрорайон»

https://b.scdn.gr/images/sku_main_images/010832/10832632/20170116142811_goki_my_little_harbor_73tmch.jpeg

Цель: закрепить  знания детей о микрорайоне.

Задачи:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Оборудование: муз. сопровождение, картинки зданий, наборы строительного материала, шаблоны  улиц города.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Только в родных краях бывает такое:

Солнце – самое яркое

Небо – самое синее

Вода – самая чистая

Звезды – самые лучистые

Березки – самые тонкие

А песни – душевные, звонкие.

 

Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы живем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Темный вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И над небом синим – синим
флаг России над кремлём.

У нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш город, в котором все мы живём. Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

Наш город с каждым годом становится лучше и краше. Стояться новые микрорайоны.  Скажите,  а что такое микрорайон? (ответы детей).

Микрорайо́н —  представляющая собою комплекс жилых домов и учреждений.

Проводится игра «Угадай что за здание?»

-жилые дома,

-магазин,

-аптека,

-кинотеатр,

-детский сад.

 Расположены здания и сооружения так что между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Из кирпича мы строим дом,

 Чтоб смеялось солнце в нём.

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

 Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания

Физминутка «Строители»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один        кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

 Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Как вы думаете с чего надо начинать постройку:  с крыши или фундамента – основания дома?

  При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

-Что мы сегодня строили?

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Все конструкции устойчивые?

  На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»

Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...