Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: развивать конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные: 

Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

Развивающие:

Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Методы и приёмы: загадки, беседа, поощрение, художественное слово, объяснения, пояснения, практическая деятельность.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки):

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит)

Основная часть

Воспитатель: все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наша станица с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем районе появилось много новых и красивых зданий.

А к нам в студию пришло письмо – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.

(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек).

Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. (Дети по схемам строят различные здания).

Рефлексия

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Воспитатель: чьим трудом все это создано? – Строителей!

Ребенок читает стихотворение:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строить города!»

Воспитатель: а вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.

На этом работа нашей студии «Построй свой мир» завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе на тему: «Построим свой мир» (познавательное развитие)

Цель: развивать конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные:  

Обогащать познавательные знания о строительных профессиях. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

Развивающие:

Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

Воспитательные:  

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Методы и приёмы: загадки, беседа, поощрение, художественное слово, объяснения, пояснения, практическая деятельность.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки):

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит)

Основная часть

Воспитатель: все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наша станица с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем районе появилось много новых и красивых зданий.

А к нам в студию пришло письмо – заказ на разработку нового проекта нового микрорайона. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.

(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек).

Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. (Дети по схемам строят различные здания).

Рефлексия

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Воспитатель: чьим трудом все это создано? – Строителей!

Ребенок читает стихотворение:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строить города!»

Воспитатель: а вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.

На этом работа нашей студии «Построй свой мир» завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Военная одежда", ОО Познавательное развитие

Цель: дать детям представление о том, как видоизменялась одежда военных России, начиная со времен древней Руси.Задачи исследования:- познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защ...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...