Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
Задачи:
1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
2)Развивающая: совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
3)Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
•Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов.Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 30 -35 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plantkonspekt_po_konstruirovaniyu_zdanie.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по конструированию
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 9.06.2020
Салехард 2020
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
Задачи:
1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
2)Развивающая: совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
3)Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
•Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов.Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 30 -35 минут.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Орг. момент. Воспитатель: - Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску. - Давайте, вспомним правило. Наши уши внимательно слушают Наши глаза внимательно смотрят. Наши руки не мешают, а помогают. Воспитатель: - Ребята, а что это вы такие красивые? - Что это у тебя Ярик? -А у тебя Юля? - Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах… -А как одним словом назвать все это? -А где вы взяли такую красивую одежду? -А где взяла мама такую красивую одежду? -А как называется магазин, где продается одежда? -Правильно, магазин одежды. II Основной этап Воспитатель: - Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. -Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша). -У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками… -Все ли магазины одинаково построены? - Чем они отличаются? Разбор схемы. -А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки. - Из каких частей состоит это здание? - Сколько этажей в этом здании? -Если два этажа, значит какое это здание? -Двухэтажное. - Давайте рассмотрим первый этаж. - С чего надо начинать строительство любого здания? -Правильно, с фундамента. -Для чего нужен фундамент? -Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло. -Какой строительный материал использован для фундамента? - Пластина, кирпичики. - А на чем стоит сам фундамент? -На полуцилиндрах. - Какие детали использованы для стен? -Для стен можно использованы кирпичики. - Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей? -Оставили между кирпичиками расстояние. - Как называется деталь, которую накладываем на стены? - Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? -Из чего сделана ступенька? -Какую деталь использовали между первым и вторым этажами? -Теперь рассмотрим второй этаж. - Чем отличается первый и второй этаж? -Из каких деталей сделаны окна? -Чем заканчивается постройка? - Правильно, крышей. -Из каких деталей построена крыша? - Кирпичики, конус, призма и брусок. Воспитатель: -Молодцы, вы все правильно рассказали. -Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) . Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка Воспитатель: - Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку. -Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме. -Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке. -Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу. III Заключительная часть Воспитатель: -Молодцы, очень красивые магазины у вас получились. - Какие детали вы использовали? (самоанализ детей). -Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать? -Правильно, украсить возле магазина территорию. -А что можно поставить для красоты территории магазина? -На следующем занятии мы это с вами и сделаем. Итог занятия. -Ребята, чем мы сегодня занимались? - Какие трудности у вас были при постройке? -Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются. | Становятся Ответы детей -мама дала -в магазине купила -магазин одежды -нет -цветом,формой Ответы детей -пластина -кирпичиками Ответы детей -да, поможем |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».
Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Дорожка к школе"
Дорожка к школе...
Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана ГеннадьевнаМетодическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовител...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»
Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...