Конспект занятия "Знакомство с Тико страной"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

Цель:  Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи:

  • Актуализировать знания о геометрических фигурах.
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tiko.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с Тико-страной»

    Тема занятия: «Знакомство с Тико-страной»

     Количество детей: 13.

     Продолжительность НОД:  25 минут.

     Участники: Воспитатель, дети, мишка Тико.

Цель:  Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи:

  • Актуализировать знания о геометрических фигурах.
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: 

  • Посылка с наборами ТИКО-конструктора
  •  Геометрические фигуры
  • Схема "Подводная лодка"(технические карты)
  • Музыкальный центр
  • Проектор

Ход образовательной  деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, давайте присядем.

- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

На экране показан конструктор Тико:

 его элементы, поделки из него.

-Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам присесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?

- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник мишка по имени ТИК. Вы его не видели?

Педагог оглядывается по сторонами удивляется.

- Ой, посмотрите, тут какая-то коробка, да эта же посылка.

Звучит музыка, входит мишка-Тик

Мишка Тик:

-Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг)

На экране появляется круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник)

На экране появляется треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

На экране появляется треугольник.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.( Прямоугольник

)

На экране появляется треугольник.

Звучит волшебная мелодия.

Мишка ТИК:

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Дети подходят к мишке ТИКу и выполняют под музыку физкультминутку.

ТИКО - умная игра,                   (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                 (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«Тико» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:     (прыжки на месте)

В «Тико» поиграть полезно     (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель:

- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.

Мишка ТИК:

-Я вам вчера послал посылку с Тико- конструктором, вы ее не видели?

Дети:

-Да, мы ее видели, вот она лежит.

Воспитатель:

-Да вот же она лежит. (передает мишке ТИКу)

Мишка ТИК:

-Ребята, присаживайтесь на стульчики, за столы.

                          Раздает Тико-конструктор

- Теперь у вас есть замечательный, волшебный Тико-конструктор.

- Но, к сожалению, мне нужно идти. Меня ждут ребятам в другом детском саду, а у меня есть мечта- поплавать на подводной лодке.

Воспитатель:

-Иди Тико, а мы с ребятами построим подводные лодки и отправим тебе их по почте.

Мишка Тико прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, построим мишке Тику подводную лодку? А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.

- Вот посмотрите, как это делается. 

Воспитатель показывает на примере соединение деталей.

- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.

У каждого ребенка свой контейнер с деталями.

- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.

- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.

- А теперь найдите все прямоугольники.

- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.

Игра «Угадай, кто спрятался»

(На экране показано несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время на экране пропадает одна из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.)

- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.

- Попробуйте правильно соединить детали между собой.

Дети тренируются.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, выполним просьбу Мишки Тико, построим ему подводную лодку? (Ответы детей)

-Посмотрите на экран. (На экране подводная лодка, построенная из Тико-конструктора.)

- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (1)

Под фоновую музыку самостоятельно конструируют

по схемам.(техническим-картам)

Воспитатель:

- У вас получились отличные подводные лодки.

Рассматривание построек/конструкций

Воспитатель:

-Теперь сложим наши подводные лодки в посылочную коробку и отправим Тико!

Рефлексия (анализ работы):

Воспитатель:

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Детиответы.

Дети выстраиваются полукругом,

 у воспитателя в руках посылка

    Дети:

1й реб.:
ТИКО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

2й реб.:
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.


3й реб.:
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.

4й реб.:
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.


5й реб.:
ТИКО руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Все вместе:
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

Прощаются с гостями и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".

Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"

Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...

Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»

Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»в старшей группе....

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....