Конспект занятия "Знакомство с Тико страной"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
- Актуализировать знания о геометрических фигурах.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tiko.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Тико-страной»
Тема занятия: «Знакомство с Тико-страной»
Количество детей: 13.
Продолжительность НОД: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети, мишка Тико.
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
- Актуализировать знания о геометрических фигурах.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
- Посылка с наборами ТИКО-конструктора
- Геометрические фигуры
- Схема "Подводная лодка"(технические карты)
- Музыкальный центр
- Проектор
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, давайте присядем.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
На экране показан конструктор Тико:
его элементы, поделки из него.
-Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам присесть на стулья.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник мишка по имени ТИК. Вы его не видели?
Педагог оглядывается по сторонами удивляется.
- Ой, посмотрите, тут какая-то коробка, да эта же посылка.
Звучит музыка, входит мишка-Тик
Мишка Тик:
-Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
На экране появляется круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (Треугольник)
На экране появляется треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
На экране появляется треугольник.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.( Прямоугольник
)
На экране появляется треугольник.
Звучит волшебная мелодия.
Мишка ТИК:
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
Дети подходят к мишке ТИКу и выполняют под музыку физкультминутку.
ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Тико» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель:
- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.
Мишка ТИК:
-Я вам вчера послал посылку с Тико- конструктором, вы ее не видели?
Дети:
-Да, мы ее видели, вот она лежит.
Воспитатель:
-Да вот же она лежит. (передает мишке ТИКу)
Мишка ТИК:
-Ребята, присаживайтесь на стульчики, за столы.
Раздает Тико-конструктор
- Теперь у вас есть замечательный, волшебный Тико-конструктор.
- Но, к сожалению, мне нужно идти. Меня ждут ребятам в другом детском саду, а у меня есть мечта- поплавать на подводной лодке.
Воспитатель:
-Иди Тико, а мы с ребятами построим подводные лодки и отправим тебе их по почте.
Мишка Тико прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, построим мишке Тику подводную лодку? А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- Вот посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает на примере соединение деталей.
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
У каждого ребенка свой контейнер с деталями.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Игра «Угадай, кто спрятался»
(На экране показано несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время на экране пропадает одна из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.)
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Попробуйте правильно соединить детали между собой.
Дети тренируются.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, выполним просьбу Мишки Тико, построим ему подводную лодку? (Ответы детей)
-Посмотрите на экран. (На экране подводная лодка, построенная из Тико-конструктора.)
- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (1)
Под фоновую музыку самостоятельно конструируют
по схемам.(техническим-картам)
Воспитатель:
- У вас получились отличные подводные лодки.
Рассматривание построек/конструкций
Воспитатель:
-Теперь сложим наши подводные лодки в посылочную коробку и отправим Тико!
Рефлексия (анализ работы):
Воспитатель:
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Дети: ответы.
Дети выстраиваются полукругом,
у воспитателя в руках посылка
Дети:
1й реб.:
ТИКО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
2й реб.:
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
3й реб.:
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
4й реб.:
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
5й реб.:
ТИКО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
Все вместе:
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Прощаются с гостями и под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".
Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...
Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»
Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»в старшей группе....
Конспект занятия по конструированию "Волшебная ТИКО - страна"
Конструирование...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....