Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елецких Ольга Александровна
Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_tiko.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект образовательной  

                          деятельности

            «Новогодние приключения

в ТИКО-стране»

                                                                             Воспитатель: высшая

квалификационная категория

Елецких Ольга Александровна

Воспитатель: высшая

квалификационная категория

Корнеева Марина Николаевна

                                                 Г.о. Подольск, 2019 г.

Цель – актуализация технического творчества старших дошкольников посредством конструирования.

Задачи:

  1. продолжать формировать навыки конструирования из деталей конструктора «ТИКО» при создании объемных фигур;
  2. актуализировать знания детей о геометрических фигурах;
  3. развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
  4. развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: 

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • музыкальный центр,
  • конструкторы «ТИКО»,
  • схемы конструирования.

Способы организации детей: стоя, сидя за столами.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями и встанем в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём вперёд

А потом наоборот.

В центре все мы соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

С вами мы играть начнём

И вот в таком отличном настроении я предлагаю вам, ребята, пообщаться. Расскажите мне, какое сейчас время года? А какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Звучит фонограмма шагов.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам торопится. Звучит музыка. Заходит снеговик.

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Снеговик:

Добрый вечер, детвора!

Познакомиться пора.

Я – Веселый снеговик,

И грустить я не привык.

Я живу в ТИКО-стране,

Очень нравится там мне.

Вы страну мою видали?

Жителей ее встречали?

Воспитатель: Нет, Весёлый снеговик, не слышали мы о такой стране. Правда, ребята?

Снеговик:

Не видали? Не слыхали?

Многое вы потеряли!

Вот, рекламный вам листок!

Прочитайте – будет впрок!

Воспитатель (читает): «Существует на свете самая яркая, самая красочная, самая интересная и занимательная ТИКО-страна. Бесподобная она! Тот, кто отправится в путешествие по ТИКО-стране, станет самым умным, самым смелым и самым сообразительным! Приглашаем в гости!»

Снеговик:

Я не просто так пришёл!

Еле-еле вас нашёл.

В ТИКО-стране под Новый год

Много у меня хлопот.

Нужно елку нарядить,

А я не знаю, как мне быть...

Воспитатель:  Что случилось, Снеговик?

Снеговик: Эх! Пропали все новогодние украшения и игрушки... Я потому и пришёл к вам в детский сад. Мне рассказали, какие здесь умные и талантливые дети. Только они смогут мне помочь. Ребята, прошу вас отправиться со мной в ТИКО-страну и спасти Новый год.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? Только как же нам попасть в твою страну?

Снеговик: Это так просто! Я сейчас возьму горсть волшебного снега, подую на ребят, и все мы окажемся в ТИКО-стране. Готовы, ребята? Тогда закройте глаза и отправляемся в волшебное путешествие! Звучит музыка.

Воспитатель: Ух, ты, куда мы попали! Посмотрите, ребята, какая красочная и интересная страна. На экране ТИКО-страна.

Снеговик: Да! В этой стране вы научитесь отгадывать сложные загадки, справляться с непростыми заданиями и конструировать самые разные предметы. Ведь ТИКО-страна – это страна конструкторов.

Воспитатель: Снеговик, мы прибыли сюда, чтобы помочь тебе нарядить новогоднюю ёлку. Скажи, что нам делать?

Снеговик: Это самое главное! Я буду давать вам задания, ребята, если вы с ними справитесь, появятся детали конструктора, из которых мы сможем смастерить новогодние украшения. Готовы?

Задание 1.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня... (круг).

 Задание 2.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат).

Задание 3.

Все моих три стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите (треугольник).

Снеговик: Ах, какие вы молодцы, ребята! Собрали все детали конструктора ТИКО. Теперь мы с вами сможем смастерить новогодние украшения на елку. Но я что-то немного притомился... Приглашаю вас подвигаться и поиграть!

Физминутка «ТИКО-страна»

ТИКО – классная страна

вытягивают вперед руки с поднятыми  большими пальцами

Завлекательна, умна!

делают повороты вправо и влево с вытягиванием рук

Интересно здесь играть,

шагают на месте

Конструировать, мечтать!

Ритмично кулачок ладошка

Приглашаю всех друзей

ТИКО собирать скорей!

разводят руки в приглашающем жесте, хлопают в ладоши

Воспитатель: Ребята, а теперь проходите за столы, и начнем мастерить новогодние украшения. Давайте сначала внимательно рассмотрим все детали конструктора. Какие вы видите цвета? Какие геометрические фигуры? Молодцы!

А теперь я вам напомню, как правильно собирать конструктор «ТИКО».

Сейчас Снеговик раздаст вам схемы. Снеговик раздает схемы. Рассмотрите их внимательно! Отберите из наборов те фигуры, которые потребуются вам для создания новогодних украшений. Все справились? Все готовы продолжать?

Слушайте меня внимательно! Детали нужно расположить на столе по схеме гладкой стороной кверху. Соединить детали между собой до щелчка, как мы с вами учились. А затем объединить детали кверху, чтобы получилась объемная фигура. Дети конструируют под музыку.

Снеговик: Ах, какие вы молодцы! У вас получились отличные, яркие, волшебные украшения! Теперь мы сможем украсить елку в ТИКО-стране. А вот и она. Ребята подходите украшать ёлку!

Ах, какая красота!!! Спасибо вам огромное! Без вас я бы не справился.

Воспитатель: Снеговик! Спасибо тебе большое за настоящее новогоднее путешествие. Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад... Поможешь нам?

Снеговик: Конечно! Подходите поближе, ребята, закрывайте глаза, сейчас я обсыплю вас волшебным снегом, и вы окажетесь в детском саду! Спасибо вам и до новых встреч!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, ребята! Давайте соберемся в наш дружный круг! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что вам понравилось больше всего?

   Ответы детей

   Дети:

1й ребёнок:

ТИКО-это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

 

2й ребёнок:

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

3й ребёнок:

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

4й ребёнок:

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

 

5й ребёнок:

ТИКО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

 

Все вместе:

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра.

Вы сегодня проявили себя как смелые, умные, сообразительные и талантливые ребята. Я очень горжусь вами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, мои хорошие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»

Познакомить  с числом и цифрой 8.Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете ...