Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сидорова Наталья Ивановна

   Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_zanyatie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по конструированию из Тико-конструктора  

                     « Тико-страна» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур.

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора «Малыш»,  игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".

   Ход занятия:

  1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?

- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник бегемотик по имени ТИК. Вы его не видели?

Педагог оглядывается по сторонами удивляется.

- Ой, посмотрите, тут какое-то письмо. Это же от моего помощника бегемотика ТИКа.

«Всем привет! Это я бегемотик ТИК. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну. Задание: найти меня! Высылаю вам карту! До встречи!»

Ориентируясь по схеме дети находят бегемотика ТИКа с конвертом загадок.

- А вот и наш озорник с конвертом загадок. Слушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

   2. Основная часть.

Звучит волшебная мелодия.

- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.

Дети подходят к столам и более подробно знакомятся с деталями ТИКО-конструктора.

- Давайте, посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.

- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).

- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.

У каждого ребенка свой контейнер с деталями.

- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.

- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.

- А теперь найдите все прямоугольники.

- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.

- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.

Игра «Угадай, кто спрятался»

На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.

- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.

- Попробуйте правильно соединить детали между собой.

Дети тренируются.

- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуйте выполнить фигуру по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему, на что похоже? (на подводную лодку)

- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (1)

Самостоятельное конструирование по схеме.

- У вас получились отличные подводные лодки.

   3.Заключительная часть.

Рассматривание построек/конструкций.

- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Игра-прощалка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"

Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"...

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт  для гномика Тико...

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...

Конспект занятия:"Кошкин дом" (Тико конструктор)

Продолжительность занятия: 25 мин.Участники: Педагог, дети....

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора "Город Дружбы"

Задачи:1 Актуализировать знания о геометрических фигурах.2 Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).3 Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: наборы ТИКО-к...