Конспект занятия по конструированию "Волшебная ТИКО - страна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_volshebnaya_tiko-_strana.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Волшебная Тико-страна».

Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с военно – морским флотом, а именно подводными лодками .

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение). развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

      3. воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".

Ход деятельности:

1. Эмоциональный настрой

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт.

       - С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной и волшебной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики. В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. И только после того, как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Слушайте внимательно:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

2. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

4. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Звучит волшебная мелодия.

- Давайте посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.

- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).

- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.

- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.

- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.

- А теперь найдите все прямоугольники.

- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.

- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.

Игра «Угадай, кто спрятался»

На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.

- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.

- Какой праздник мы сейчас отмечаем?

- Да, День Защитников Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Один из родов войск- Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Там служат моряки подводники. ( Показ картинок)

- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуем сделать подводную лодку по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему.

- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)

- Сколько прямоугольников? (2)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (1)

Самостоятельное конструирование по схеме.

- У вас получились отличные подводные лодки.

Рассматривание построек/конструкций.

- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"

Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"...

Конспект занятия "Знакомство с Тико страной"

Цель:  Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.Задачи:Актуализировать знания о геометрических фигурах.Развивать познавательные процессы (восприятие, вообра...