Конспект занятия по конструированию "Волшебная ТИКО - страна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_volshebnaya_tiko-_strana.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Волшебная Тико-страна».
Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с военно – морским флотом, а именно подводными лодками .
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение). развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.
3. воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".
Ход деятельности:
1. Эмоциональный настрой
Я в друзьях души не чаю,
Я друзей своих встречаю.
Каждый руку мне пожмёт,
Каждый мне привет пошлёт.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной и волшебной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики. В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. И только после того, как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Слушайте внимательно:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
2. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Звучит волшебная мелодия.
- Давайте посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Игра «Угадай, кто спрятался»
На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Какой праздник мы сейчас отмечаем?
- Да, День Защитников Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Один из родов войск- Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Там служат моряки подводники. ( Показ картинок)
- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуем сделать подводную лодку по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему.
- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (1)
Самостоятельное конструирование по схеме.
- У вас получились отличные подводные лодки.
Рассматривание построек/конструкций.
- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"
Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....
Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"
Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"...
Конспект занятия "Знакомство с Тико страной"
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.Задачи:Актуализировать знания о геометрических фигурах.Развивать познавательные процессы (восприятие, вообра...