Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тимофеева Юлия Валерьевна

Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»

в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obemnye_geometricheskie_tela_v_tiko_-strane.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОП «3-Д конструирование»

Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»

в старшей группе.

Цель: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.

Задачи:

развивать конструкторские навыки

развивать ориентировку в пространстве

Умение работать по контурным и полным схемам

Материал: ТИКО - конструктор, схемы, фигуры животных; сундучок, набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).

Оборудование: ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Д/ И «Волшебный сундучок».

В.: Ребята я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой вот такой волшебный сундучок (Показываю детям волшебный сундучок). А что в нем лежит, мы сейчас узнаем. (Дети на ощупь отгадывают предмет, лежащий в сундучке: шар, куб, цилиндр, пирамида).

В.: Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?

Д.: Объемные геометрические тела (фигуры).

2. Слуховой диктант. Работа с ТИКО конструктором.

В.: Ребята, к нам кто – то очень просится в гости. А кто, мы сможем узнать, выполнив слуховой диктант.

Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант изготавливают зайца.

Заяц

Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.

Задание:

1. Расположите прямоугольник вертикально.

2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.

3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника.

4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.

В.: Кто же ребята к нам пришел в гости?

Д.: Зайчонок ТИКО.

В.: Все верно – это зайчонок ТИКО. Но он к вам пришел не просто так. В ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?hello_html_m58338c2.jpg

Д.: Будем помогать друзьям зайчонка.

В.: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну. А заклинание будет такое: «Раз, два, три  в ТИКО стране окажись».

Дети произносят слова.

3. Конструирование пирамиды.

В.: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи, спрятан в моей загадке:

В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается..
Д.: Верблюд.

В.: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?

Д.: Пирамиды.

В.: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.

Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.

4. Конструирование куба с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).

В.: А теперь мы из пустыни пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем, отгадав загадку:

Любит птица потрещать.

И деревни навещать.
Всё блестящее хватает.
И домой к себе таскает.
Черноока, белобока,
И зовут её -
Д.: Сорока.

В.: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу. Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, вы знаете, где можно хранить украшения?

Д.: В коробке, в шкатулке.

В.: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?

Д.: На куб. Имеет кубическую форму.

При изготовлении куба используется дифференцированный подход: берутся контурные и полные схемы развертки куба.

В.: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.

5. Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».

Дети под музыку выполняют нужные движения.

6. Конструирование цилиндра.

В.: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше. И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?

Д.: Лиса.

В.: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?

Д.: Цветы ставят в вазу или банку.

В.: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?

Д.: На цилиндр.

В.: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой.

Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.

В.: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три в группе окажись».

8. Рефлексия.

Ребята, на какие геометрические тела похожи наши поделки? Подумайте, какое геометрическое тело у нас получилось лишнее?

9. Самоанализ.

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

10. Открытость.

А в благодарность за вашу помощь жители из ТИКО страны прислали вам сюрприз. Из ТИКО конструктора сделан кубик, внутри лежит круглая конфетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.Программные задачи:⦁ Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  "Капитан"...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...

Конспект занятия "Объемные геометрические тела в Тико стране"

НОД по конструированию с использованиемТИКО – конструктора«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»в старшей группе. Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел че...