Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект по "Лего" конструированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 с. «Кабанск»
Конспект образовательной деятельности по Лего - конструированию в средней группе «А».
Воспитатель: Дегтярева Е.В.
2022г.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «схема», учить анализировать схему.
2. Закреплять умение различать и называть детали конструктора (по цвету, форме).
3. Развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
4. Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.
Предварительная работа: Игра с конструктором Лего, игра с домашними животными, постройка разных домов, рассматривание картинок построек. Изготовление эмблем для каждого ребенка (для деления на группы), схем построек.
Оборудование: наборы конструктора LEGO, картинки с Лего – человечком разного цвета, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: Схема.
Этапы ОД
этап | Задачи этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать психологическую атмосферу, формировать интерес к содержанию ОД. | Воспитатель привлекает детей. - Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются). (Ребята давайте за руки возьмемся и послушаем стихотворение) Из конструктора такого Что ни сделай — все толково! Машины, роботы, зверушки, Твои друзья, твои подружки. Строители, замки и шахтёры, И поезда, и целые города! Ребята про, что это стихотворение? Правильно про Лего конструктор. (Садятся на стульчики). |
Актуализации | Активизируем процесс мышления, стимулируем, любознательность, интерес. Поощрять детей к высказываниям. Инициируем поиск в получении новых знаний. | Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек. - Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей) Правильно это ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. ( На чём он прилетел, Даня). Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый замок, строительная мастерская, разрушены, а домашние животные из веселой фермы разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им? Что мы ребята можем сделать? Как помочь? (Ответы детей) Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего. Возьмемся за руки цепочкой и пойдем в город змейкой. Столы закрыты. (Открыть). Посмотрите, как всё разрушено. Теперь, нам нужно разделиться на группы. У вас у каждого есть цветная картинка с Лего человеком. (Дети, у которых красные картинки проходят за стол, где картинка с Лего – человеком красного цвета, с желтыми картинками, за желтый стол, с зелеными картинками за зеленый стол). |
Динамическая пауза | Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. | Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.«Найди деталь, как у меня» Цель: закрепить с детьми название и цвет деталей конструктора. Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, дети находит такую же и повторяет ее название и цвет. (Ребята найдите мне кубик 2х2 красного цвета, подойдя к другому столу, найдите кирпичик 2х4 желтого цвета, и третий стол найдите пластину зеленого цвета). Молодцы! Давайте разомнем пальчики. Предлагаю пальчиковую гимнастику. «Лего» – умная игра, (Пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра. (Руки в стороны) Интересно здесь играть, (Круговорот рук) Строить, составлять, искать! (Лесенка, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (Руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей. Тут и взрослым интересно: В «Лего» поиграть полезно! |
Практическая часть | Овладение определенным объемом знаний, слушать воспитателя. | Ребята чтобы нам им помочь, Лего - человек привез нам картинки - подсказки, ребята - это схемы, (Скажите – Схема, Алиса повтори схема), с помощью них можно построить любую постройку, ребята внимательно рассмотрите схему, отберите нужные детали по цвету. Определите, с чего вы начнете строительство. Помогайте друг другу, собирайте вмести. И можете приступать к работе. (Закреплять индивидуально, название и цвет деталей). Ребята можете к схеме добавлять, дополнительные детали. (Что, можно добавить к замку? К строительной мастерской? К веселой ферме?) Звучит музыка. |
Динамическая пауза | Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. | Все закончили строительство? Давайте немножко отдохнем. Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту) Дом построим для ребят, (Соединяем руки над головой) Кирпичи положим в ряд. «Кладем кирпичи» Молотком стучим по брёвнам, (Стучим кулачкам о кулак) Делаем окошки ровно. (Показываем квадратное окно) Крышу красим окно моем – (Имитируем движения кистью) Хорошо дома мы строим! (Хлопаем в ладоши) Давайте посмотрим, правильно ли Вы собрали, сравним со схемами? Молодцы! Вы все правильно собрали, хорошо потрудились. Отстроили замок, строительную мастерскую, вернули всех животных на ферму. И наш друг Лего - человечек нам улыбается и говорит спасибо за помощь. (На экране появляется улыбающийся Лего - человек). |
Рефлексия | Слушают, выражают собственные мысли. Обобщают, делятся собственными впечатлениями. | - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей) - Кому мы помогли? - А с помощью чего мы строили? - Что вам больше всего понравилось? - А теперь давайте с вами поиграем. (обыгрывание построек) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956709-1507700625.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1110689-1549262175.png)
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет. Тема: "Космическое путешествие"
Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие нап...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1110689-1549262175.png)
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию "Космическое путешествие"
АннотацияОбразовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное за...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Конспект образовательной деятельности по Лего-конструированию в средней группе
Конспект занятия "Путешествие в страну "Леголенд"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1354622-1638535969.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности...