Конспект образовательной деятельности по Лего-конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия "Путешествие в страну "Леголенд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ЛЕГО» конструированию
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Леголенд»
Актуальность. LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.
Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями, многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.
Робототехника в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора HUNA Kicky (Kicky Junior и Kicky Senior, серии "Образование".Lego Mindstorms Education , Lego Duplo, Lego City, Lego Bionicle, Lego Ninyago, Lego Friends
Задачи:
Развивающие:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
- Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.Свободно мыслить, фантазировать.
- Формировать первичные представления о конструировании и робототехнике, ее Развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Продуктом проекта стало совместное строительство города Леголенда, города будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут жить только счастливые Легочеловечки .
Материал: шары гелевые 6 шт.; презентация к занятию (запись видео с голосом Совы, зарядка с легочеловечками, видео презентация «Виды лего» , фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т.д.). ЛЕГО – человечки, лего для строительства волшебного Корабля, Легокороль (карнавальный костюм); макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов),робот; индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы на каждого ребенка. Наборы конструкторов Лего разных видов для показа детям: «Лего education», Лего We Do ,Lego Mindstorms Education) , Lego Duplo, Lego City, Lego Bionicle, Lego Ninyago, Lego Friends и т.д.)
Ход занятия
Включается видеообращение Совы к ребятам.
Сова: Здравствуйте, ребята! Я –туроператор . У меня к вам поручение от жителей Леголенда. Злой волшебник Макс похитил улыбки у лего-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Лего-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к лего-жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что сказала Сова? От кого у него было поручение? Что же случилось в Леголенде? Что просят жители ?
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)
- А я предлагаю построить лодку, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?
Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Лодку в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная лодка»
Воспитатель: Что бы построить лодку, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт и выберет только 1 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной лодки. Но будьте внимательны!
Давайте произнесем волшебные слова : Раз ,два ,три,
Лодку в ЛЕГО-страну собери
- А теперь приступим к строительству лодки. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Лодка готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО.
- Можно отправляться в путь. Мы сейчас скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Включается музыка моря.
Воспитатель: Мы с вами в Леголенде. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который, наверное, весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?
- Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора)
Воспитатель: Правильно, ребята. Обратите внимание, что стены дома построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели из необычного конструктора. Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.
Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (Lego Mindstorms Education) , Lego Duplo, Lego City, Lego Bionicle, Lego Ninyago, Lego Friends)
Воспитатель: Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….и посмотрим лего -зарядку ,которую нам прислали легочеловечки.
Упражнение для глаз.
(Показ видео зарядки для глаз: глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем ремонт.
- Сейчас нам надо разбиться на пары .Для этого выберите лего-человечков, которые и будут отдыхать в этом парке .Выбрали?
Дети: Нет. Лего-человечки поломаны. Нам необходимо их починить.
Воспитатель: Ребята скорее починим же их…Ну вот ,они вновь в порядке.
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, нужно отгадать загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
-Можем приступать к строительству машины.
-Молодцы ребята вы справились и этим заданием.
-А вот и карусели, которые злой волшебник Макс поломал. Починим их ребята ? Сможем? (Ответы детей)
-Теперь каждая из пар возьмёт по одной сломанной карусели .Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности карусели и начинайте ремонт. (Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Карусели починены ! Нам нужно посадить и покатать лего-человечков.
Мы собрали человечков и машину, карусели давайте подумаем, что еще нужно нашим человечкам. Где он живет? Где гуляет? Что нужно для наших человечков. ( дом, парк, площадки и т.д)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит лего-жители очень обрадуются, и мы вернем им улыбки и хорошее настроение. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка «ЛЕГО-зарядка»
(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)
Воспитатель: Отдохнули?Аттракционы починили мы не зря,
Продолжим добрые дела?А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остались не отремонтированными роботы-лего (Беру в руки).
Воспитатель: Будем пользоваться схемой. Предложила детям самостоятельно построить.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте я его поставлю в нужное место.
- Ребята, робот-помощника сделали и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к лего-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Леголенда ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните названия конструкторов, с которыми вы работали?
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
- Лего-король говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро вернетесь из волшебной Лего-страны обратно. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Какие вы молодцы, сегодня вы проявили свои умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе
Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....