КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ «ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_krasnoy_knigi.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЮ
«ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ»
(СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к конструктивно – модельной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Расширять кругозор детей и совершенствовать навыки исследовательской деятельности; Формировать интерес у детей к конструированию; Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в подгруппе.
Развивающие: Развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности; Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора; Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке; Развивать память и логику в процессе выполнения логических действий (в работе со схемами).
Воспитательные: Вызвать интерес детей к исследовательской деятельности; Умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своего труда; Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
СРЕДСТВА:
- Раздаточный: схемы, образцы, детали конструктора «Лего»;
- Демонстрационный материал: иллюстрации, видео – обращение Красной книги; Музыкальный ряд: звуковая дорожка с музыкой «В мире животных».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите, а тут кто-то оставил свои следы, давайте следы рассмотрим? Только следы очень маленькие, как же их рассмотреть? - А может, мы возьмем лупы, ведь через них хорошо разглядеть самые маленькие следы. Дети отгадывают, чьи это следы и проговаривают: медведь – медвежьи, заяц – заячьи, волк – волчьи, белка – беличьи, лиса – лисьи, олень – оленьи. - Давайте ребята пойдем по следу. Куда же привели нас следы? (на экране интерактивной доски появляется Красная книга) «Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, подумали, что перед вами самая обычная книга. Но я не простая книга, меня зовут Красная книга. Красный цвет – знак предупреждения! А это значит, что кому – то угрожает опасность. Кому же угрожает опасность, вы догадались? (Ответы детей: животным). Правильно ребята, животных на нашей планете становится все меньше. А страниц у меня все больше. - Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня мне пришло несколько писем с SОS – сообщениями от исчезающих животных, которые забыли под ними подписаться, попробуйте разобраться, от каких животных пришли письма».
1 письмо
«Я живу в заполярье, там, где вечно снег и лед. Раньше нас было много, но от безудержной охоты нас стало мало. А все из-за белоснежной теплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы нас на Земле».
- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется белый медведь)
2 письмо
«Меня называют хозяином гор. Я живу среди высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Но, из-за неумеренной охоты, нас стало совсем мало. Моя шкура с длинной белой шерстью, и черными пятнами привлекает внимание людей. Спасите меня!»
- От кого это письмо? (На экране появляется снежный барс)
3 письмо
«Люди называют меня личностью или человеком иного происхождения. Но все же я не человек. Мой дом это – море! Но человек загрязняет водоемы бытовыми, сельскохозяйственными и промышленными отходами. Скоро нам негде будет жить».
- От кого это письмо? (На экране появляется афалина или большой дельфин)
4 письмо
«Я обитаю в Приморском крае, на северо-востоке Китая, а также на севере полуострова Корея. Браконьеры охотятся на меня из-за моих больших красивых рогов. Нас осталось очень мало. Помогите!»
- Ребята, кто прислал это письмо? (На экране появляется пятнистый олень)
- Как мы можем помочь животным, которых осталось совсем не много. - Запретить браконьерство, вырубку лесов, загрязнение водоемов, создание заповедников и др. - Давайте создадим заповедник в нашей Лего – Вообразилии! Что для этого нам нужно? - Правильно! Построим животных из конструктора, а еще среду их обитания. Давайте поиграем.(На экране воспроизводится игра «Угадай, кто, где живет») - А чтобы не запутаться в сложных соединениях кубиков, вы можете воспользоваться схемой.
После выбора схемы или образца дети приступают к конструированию.
Пальчиковая гимнастика Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой – старый крот, за горой – лисенок, В ельнике – лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. (сжимать и разжимать кулачки)
Завершение работы. Подведение итогов.
- Молодцы ребята! А давайте объединим наши постройки во едино и создадим заповедник живой природы!
(На экране демонстрируется Красная книга с видео-обращением) «Спасибо ребята! Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе, Мы к ней относится добрей»
- Ребята, животные которых вы спасли, вам так благодарны и на память о себе прислали свои фотографии (выдаются изображения животных для раскрашивания в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Цикл конспектов образовательной деятельности "Лего-конструирование"
Содержание занятий направлено на формирование у детей умений и навыков конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО....
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...